Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.
Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:
- определить правовые основы государственной службы в США;
- рассмотреть основы государственной службы США;
- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5
1.1 История государственной службы США……………………………………5
1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9
1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13
2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15
2.1 Классификация государственных служащих………………………………15
2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19
2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21
3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23
3.1 Права государственного служащего……………………………………….23
3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24
3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25
3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Государственная
служба обязана своим возникновением
государству с его
Организующая
деятельность государства охватывает
разнообразные сферы
Усложнение
общественных отношений, повышение
требований к государству потребовало
необходимость выделения
Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.
Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой, следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность - первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. [2.7, С. 96]
Государственная
служба имеет и процессуальный аспект,
который включает в себя порядок
поступления на службу, прохождение
ее (то есть продвижение по должности,
получение соответствующих
Государственная служба строится в соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер. Стабильность кадров государственных служащих.
Категория
государственных служащих в США включает
как должностных лиц и вспомогательно-технический
персонал, связанный с реализацией государственно-властных
полномочий, так и работников по найму
(в том числе преподавателей государственных
учебных заведений, рабочих государственных
предприятий и сферы коммунального обслуживания).
В США государственным служащим (government)
или служащим общественного сектора (public
employee) в широком смысле считается любое
лицо, труд которого оплачивается из бюджета
федерации, штата или местного органа
власти. [3.17]
1.3 Нормативно
– правовые документы,
1. Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.
2. Кодекс Соединённых Штатов, Кодекс США, — сводная кодификация федерального законодательства США. Кодекс состоит из 50 разделов (титулов), каждый из них посвящен определенной отрасли права либо крупному правовому институту. Разделы расположены в алфавитном порядке. Каждый раздел состоит из глав, которые, в свою очередь, могут делиться на части, отделы и параграфы.
3. В 1883 году Конгресс принял «Закон о гражданской службе», известный как закон Пендлтона (по имени автора - сенатора Джорджа Пендлтона), которым вводились конкурсы и экзамены на замещение вакансий, запрещалось использование служебного положения в политических целях, чиновникам возбранялись побочные доходы.
4. В 1978 году был принят «Закон о реформе гражданской службы», где были определены следующие цели законодательства:
Политика Соединенных Штатов в сфере государственной службы состоит в том:
2)чтобы сформулировать принципы системы заслуг, которые применяются в организации конкурсной службы и определяют деятельность федеральных органов исполнительной власти таким образом, чтобы федеральные органы при исполнении ими своих функций действовали в соответствии с этими принципами; понятие запрещенной кадровой практики должно быть законодательно определено таким образом, чтобы федеральные служащие своим поведением не подрывали принципов и единства системы заслуг».
5. С 1958 года действует «Кодекс поведения государственных служащих» (Кодекс этики правительственной службы), положения которого позднее неоднократно уточнялись и дополнялись иными актами, в том числе Исполнительным приказом Президента 1990 года (которым утверждены Общие принципы этического поведения членов правительства и служащих США), обновленным Актом об этике поведения государственных служащих 1978 года кодексами этического поведения членов Сената и Палаты представителей Конгресса США, 1977 года.
Важнейшей целью их принятия являлись не только неукоснительное исполнение правил поведения (конкретных юридических и морально-этических требований) государственных служащих (а к таким правилам, например, относится обязательная поддержка Конституции и законов США), но и стремление "добиться полной убежденности каждого гражданина США в честности и искренности усилий федерального правительства". Поэтому служащим вменили в обязанность не только честно и профессионально исполнять свой служебный долг, но и не допускать действий, которые могли бы быть истолкованы как нарушения. [1.6]
2 СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США
2.1 Классификация
государственных служащих
Правовое
положение государственной
Закон
о реформе государственной
В
США под федеральным
На конкурсную службу и службу в закрытых органах иностранцы не принимаются, за исключением низших должностей и отдельных ведомств (например, Государственного департамента), где существует необходимость в привлечении специалистов высшей квалификации, не являющихся гражданами США. [2.9, лек. 2]
Законодательством выделяются следующие группы служащих:
1) карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с системой заслуг;
2) нанимаемые на определенный срок (до трех лет);
3) нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);
4) служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы для тех случаев, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);
5) не карьерные служащие (занимающие главным образом патронажные должности).
Профессиональные государственные служащие занимают должности, распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям.
Первые четыре категории относятся к низшему персоналу административных учреждений, т.е. непосредственным техническим исполнителям. Они заняты простейшей рутинной работой, под непосредственным и общим наблюдением. Их количество обычно составляет
21% от
общего числа служащих в
По своему материальному положению относятся к низкооплачиваемым работникам. Средний размер жалованья сопоставим с заработной платой неквалифицированных рабочих частного сектора.
Категории 5—8 охватывают служащих, выполняющих квалифицированную работу, требующих специальных знаний и подготовки, а также способностей к индивидуальной работе. Это также исполнительский технический персонал, но высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит под общим наблюдением. Обычно их число составляет 31% общего числа государственных служащих. По своему материальному положению относятся к среднеоплачиваемым работникам, которое ниже жалованья аналогичных работников из частного сектора.