Государственная служба США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.

Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:

- определить правовые основы государственной службы в США;

- рассмотреть основы государственной службы США;

- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5

1.1 История государственной службы США……………………………………5

1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9

1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15

2.1 Классификация государственных служащих………………………………15

2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19

2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21

3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23

3.1 Права государственного служащего……………………………………….23

3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24

3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25

3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК Гос. и Мун. служба.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

     Государственная служба обязана своим возникновением государству с его возникновением и развитием стала развиваться  и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Особенность государственной службы в том, что она осуществляется в масштабе всего общества, т.е. в масштабе государственной деятельности. Такой всеобщий масштаб государственной службы не имеет ни одна другая служба. Кроме того, законодательство о государственной службе может быть рецептировано в какой-то мере в законодательстве по другим видам службы, например, в муниципальной службе.

     Организующая  деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности  общества, поэтому государственная  служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами  других отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Таким образом, государственная служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.).

     Усложнение  общественных отношений, повышение  требований к государству потребовало  необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как  таковой.

     Для выполнения определенных, требующих  специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.

     Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой, следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность - первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. [2.7, С. 96]

     Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок  поступления на службу, прохождение  ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

     Государственная служба строится в соответствии с  определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими  ее характер. Стабильность кадров государственных  служащих.

     Категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). В США государственным служащим (government) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти. [3.17] 
 
 

1.3 Нормативно  – правовые документы, регулирующие  государственную службу США 

     1. Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

     В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.

     2. Кодекс Соединённых Штатов, Кодекс США, — сводная кодификация федерального законодательства США. Кодекс состоит из 50 разделов (титулов), каждый из них посвящен определенной отрасли права либо крупному правовому институту. Разделы расположены в алфавитном порядке. Каждый раздел состоит из глав, которые, в свою очередь, могут делиться на части, отделы и параграфы.

     3. В 1883 году Конгресс принял «Закон о гражданской службе», известный как закон Пендлтона (по имени автора - сенатора Джорджа Пендлтона), которым вводились конкурсы и экзамены на замещение вакансий, запрещалось использование служебного положения в политических целях, чиновникам возбранялись побочные доходы.

     4. В 1978 году был принят «Закон о реформе гражданской службы», где были определены следующие цели законодательства:

      Политика  Соединенных Штатов в сфере государственной  службы состоит в том:

  1. чтобы обеспечить народ Соединенных Штатов компетентными, добросовестными и эффективно действующими федеральными служащими, отражающими разнообразие нации, и улучшить качество государственной службы; управление федеральными кадрами должно осуществляться в соответствии с принципами системы заслуг и не должно нарушать требований о запрещенной кадровой практике;

2)чтобы сформулировать принципы системы заслуг, которые применяются в организации конкурсной службы и определяют деятельность федеральных органов исполнительной власти таким образом, чтобы федеральные органы при исполнении ими своих функций действовали в соответствии с этими принципами; понятие запрещенной кадровой практики должно быть законодательно определено таким образом, чтобы федеральные служащие своим поведением не подрывали принципов и единства системы заслуг».

     5. С 1958 года действует «Кодекс поведения государственных служащих» (Кодекс этики правительственной службы), положения которого позднее неоднократно уточнялись и дополнялись иными актами, в том числе Исполнительным приказом Президента 1990 года (которым утверждены Общие принципы этического поведения членов правительства и служащих США), обновленным Актом об этике поведения государственных служащих 1978 года кодексами этического поведения членов Сената и Палаты представителей Конгресса США, 1977 года.

     Важнейшей целью их принятия являлись не только неукоснительное исполнение правил поведения (конкретных юридических и морально-этических требований) государственных служащих (а к таким правилам, например, относится обязательная поддержка Конституции и законов США), но и стремление "добиться полной убежденности каждого гражданина США в честности и искренности усилий федерального правительства". Поэтому служащим вменили в обязанность не только честно и профессионально исполнять свой служебный долг, но и не допускать действий, которые могли бы быть истолкованы как нарушения. [1.6]

2 СТРУКТУРА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США 

2.1 Классификация  государственных служащих 

     Правовое  положение государственной службы регулируется большим числом разнообразных  актов, инкорпорированных в титуле 5 Свода законов США. В нормативных документах используется два термина — государственная служба и гражданская служба, но преимущество отдается названию - государственная служба.

     Закон о реформе государственной службы был разработан администрацией Картера и принят Конгрессом в 1978 г. По этому закону политика государства состоит в том, чтобы обеспечить народ Соединенных Штатов компетентными, добросовестными и эффективно действующими федеральными служащими, отражающими разнообразие нации и улучшающими качество государственной службы; управление федеральными кадрами должно осуществляться в соответствии с принципами системы заслуг и не должно нарушать требований о запрещенной кадровой практике. Помимо федеральной, существуют государственные службы 50 отдельных штатов и одного федерального округа, а также аппаратов органов местного самоуправления.

     В США под федеральным государственным  служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета. Основу организации федеральной государственной службы составляют три части (сегмента) служащих: конкурсные, патронажные и исключительные.

  • К первой относятся лица, поступившие на службу и продвигающиеся по ней в соответствии с принципом системы заслуг. Набор на соответствующие посты проводится в двух формах — открытой (для должностей собственно конкурсной службы) и закрытой (для служб здравоохранения, лесного хозяйства и ряда других ведомств). При открытом наборе должность может быть занята любым лицом, успешно сдавшим экзамен; при закрытом, как правило, только в порядке карьерой службы в данной системе.
  • Ко второй части относятся служащие, которые назначаются на должности Президентом: 1) единолично (помощники и советники президента); 2) по совету и с согласия Сената (главы федеральных органов исполнительной власти и т.д.); 3) доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министерств и др..).
  • В число третьих (исключительных) попадают те, кто имеет особый статус, поскольку исключены из-под действия закона о государственной службе (ФБР, ЦРУ, Госдепартамент, представительства США в международных организациях и пр.).

     На  конкурсную службу и службу в закрытых органах иностранцы не принимаются, за исключением низших должностей и отдельных ведомств (например, Государственного департамента), где существует необходимость в привлечении специалистов высшей квалификации, не являющихся гражданами США. [2.9, лек. 2]

     Законодательством выделяются следующие группы служащих:

     1) карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с системой заслуг;

     2) нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

     3) нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

     4) служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы для тех случаев, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);

     5) не карьерные служащие (занимающие главным образом патронажные должности).

     Профессиональные  государственные служащие занимают должности, распределенные в иерархическом  порядке по 18 категориям.

     Первые  четыре категории относятся к низшему персоналу административных учреждений, т.е. непосредственным техническим исполнителям. Они заняты простейшей рутинной работой, под непосредственным и общим наблюдением. Их количество обычно составляет

21% от  общего числа служащих в аппаратах  административного управления.

     По  своему материальному положению  относятся к низкооплачиваемым работникам. Средний размер жалованья сопоставим с заработной платой неквалифицированных рабочих частного сектора.

     Категории 5—8 охватывают служащих, выполняющих квалифицированную работу, требующих специальных знаний и подготовки, а также способностей к индивидуальной работе. Это также исполнительский технический персонал, но высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит под общим наблюдением. Обычно их число составляет 31% общего числа государственных служащих. По своему материальному положению относятся к среднеоплачиваемым работникам, которое ниже жалованья аналогичных работников из частного сектора.

Информация о работе Государственная служба США