Государственная служба США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.

Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:

- определить правовые основы государственной службы в США;

- рассмотреть основы государственной службы США;

- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5

1.1 История государственной службы США……………………………………5

1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9

1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15

2.1 Классификация государственных служащих………………………………15

2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19

2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21

3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23

3.1 Права государственного служащего……………………………………….23

3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24

3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25

3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК Гос. и Мун. служба.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

     Обязанности государственных служащих в общих  чертах закреплены в так называемом Кодексе этики государственной  службы, утвержденном резолюцией конгресса в 1958 году.

     Каждое  лицо, состоящее на государственной  службе, должно:

  1. ставить преданность высшим моральным принципам и государству выше преданности отдельным лицам, партии или государственным органам;
  2. поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов государственной власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;
  3. работать полное рабочее время за дневную оплату, прилагать необходимые усилия и старание к выполнению своих обязанностей;
  4. стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
  5. никогда не осуществлять дискриминацию путем предоставления кому-либо специальных благ и привилегий как за вознаграждение, так и без оного и никогда не принимать для себя лично либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как средство воздействия на исполнение должностных обязанностей;
  6. не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;
  7. не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  8. никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды;
  9. вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;

Соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная  должность является выражением общественного доверия. [2.7, С. 112] 

3.3 Ответственность  государственного служащего 

     Применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, низкая оценка служебной деятельности, временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы.

     Хочется особо отметить, что, согласно Закону о реформе гражданской службы 1978 года, «может быть уволен каждый служащий, если это необходимо в целях национальной безопасности».

     За  некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание.

     Государственный служащий, в отношении которого применяются  такие меры дисциплинарного воздействия, как увольнение, временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, отпуск без содержания на срок до 30 дней, имеет право:

  • на письменное уведомление за 30 дней, за исключением тех случаев, когда имеются основания полагать, что служащий совершил преступление, за которое может быть в судебном порядке назначения такая мера наказания, как лишение свободы;
  • на достаточное время, но не более семи дней, для подготовки объяснения в письменной форме и предоставление тех, документов, которые подтверждают факты приведенные в объяснение служащим;
  • быть предоставленным адвокатом или иным доверенным лицом;
  • на получение в письменной форме мотивированного решения в наиболее сжатые сроки.

     Меры  взыскания могут быть обжалованы в Совет по вопросам защиты системы заслуг в  предусмотренном законом порядке.

     Государственный служащий или кандидат на  занятие  должности имеет право на рассмотрение дела с участием адвоката или доверенного  лица. Рассмотрение жалоб по делам об увольнение государственных служащих осуществляется Советом. Жалобы на иные меры взыскания рассматриваются членами Совета либо судьями единолично. Стороны по делу представляют необходимые для его рассмотрения документы и участвуют в слушаниях. Предусмотрены следующие основания для отмены решения о дисциплинарном взыскании: серьезные нарушения процедуры при вынесении решения; решение подпадает под понятие запрещенной кадровой политики; решение не основывается на требованиях законодательства.

     Решение Совета по вопросам защиты системы  защиты является окончательным, кроме тех случаев, когда, во-первых, заявитель или директор Совета обжалуют решение в течение 30 дней, и, во-вторых, если Совет по собственной инициативе пересматривает дело. Решения Совета могут быть оспорены также в судебном порядке. [2.7, С. 124] 

3.4. Меры  поощрения государственного служащего 

     К государственным служащим применяются  следующие меры поощрения: повышение должностного оклада, повышение в должности, повышение должностной квалификации, присвоение почетных званий.

     Премируются в общем порядке только те служащие, ежегодная оценка деятельности которых является успешной. Размер единовременного премирования не должен превышать 20% от суммы должностного оклада. Одновременно может поощряться не более 50% служащих высшего руководящего состава в каждом и ведомств, имеющих в своем составе более четырех должностей этого уровня.

     Денежное  поощрение в специальном порядке  в виде признания особых заслуг может  быть произведено, во-первых, главой ведомства, и, во-вторых, президентом за внесенный  вклад в повышение эффективности  государственного управления либо за особые заслуги в защите общественных интересов. Как правило, сумма указанных премий составляет 10 тыс. долларов, и в исключительных случаях – 25 тыс. долларов.

     Почетные  звания заслуженного и выдающегося  государственного служащего присваиваются на один год в следующем порядке. Ежегодно ведомства передают в Управление государственной службы списки лиц, рекомендованных к присвоению почетных званий. Решение о присвоении званий принимает президент. Законодательство особо оговаривает запрет на присвоение почетных званий чаще чем один раз в четыре года. Общая численность заслуженных государственных служащих не должна превышать 5%, а общая численность выдающихся государственных служащих – 1% от общего числа служащих высшего руководящего состава государственной службы в США. Звание заслуженного государственного служащего служит основанием выдачи единовременной премии в размере 10 тыс. долларов. Единовременная премия лицам, которыми присвоено звание выдающегося государственного служащего, составляет 25 тыс. долларов. [2.7, С. 135]

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ 

     В США гражданская служба в соответствии с законом о реформе гражданской  службы принятым Конгрессом в 1978 году подразделяется на конкурсную и исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. Название «исключительная» отражает положение, по которому должности этой категории исключены из-под действия закона о гражданской службе. В число «исключительных» входят служащие Агентства Национальной Безопасности, ЦРУ, ФБР, Госдепартамента, представительств США в международных организациях. В США существует и внеконкурсное занятие должностей для стажеров и учеников после успешного прохождения стажировки. Вне конкурса замещаются должности временного характера – на срок до 120 дней. Исключения могут быть сделаны для служащих, потерявших прежнюю должность из-за сокращения штатов и переведенных в другие учреждения.

     Для американской гражданской службы характерна так же патронажная система и система добычи, то есть назначение на высшие административные должности за политические заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников в зависимости от времени нахождения в Белом доме представителя партии, сторонниками которого они являются. Сегодня только 5% важных должностей заполняются «патронажными» методами, это – послы, консулы, главы исполнительских ведомств и агентств. [3.17]

     Безусловно, Россия не осталась в стороне от общих мировых тенденций реформирования государственной службы. Постаралась учесть весь огромный положительный опыт в процессе формирования собственного института государственной службы с учетом исторических традиций и особенностей государственного управления. В данной статье мы рассматриваем только аспекты подбора и отбора кадров на государственную службу. Нам важно как российское законодательство использует существующую международную практику в этих вопросах.

     Трудовой  кодекс Российской Федерации (статьи 16, 18) избрание по конкурсу рассматривает как один из способов возникновения трудовых отношений. Замещение соответствующей должности по конкурсу осуществляется в том случае, если законом или иным нормативно правовым актом, либо локальным актом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу и порядок конкурсного избрания на эти должности.

     Эту позицию закрепила Федеральная  программа «Реформирование государственной  службы Российской Федерации», утвержденная Указом Президента от 19 ноября 2002 года, в которой в качестве одного из основных мероприятий было определено создание эффективного механизма подбора кадров для государственной службы. Применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службы РФ и ее прохождение, а также содействие должностному росту государственных гражданских служащих на конкурсной основе является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.

     С принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» критерии отбора специалистов для прохождения государственной гражданской службы изменились. Законом установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. По итогам конкурсных процедур оценивается профессиональный уровень претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям. [3.16]

     Положение о конкурсе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, предусматривает, что оценка кандидатов осуществляется на основании:

- представленных  документов об образовании, прохождении  гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности;

- конкурсных  процедур с использованием методов  оценки профессиональных и личностных  качеств кандидатов, включая индивидуальное  собеседование. Анкетирование, проведение  групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

     Введена новая конкурсная процедура –  тестирование по вопросам, связанным  с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности. Следует заметить, что широкое применение тестов, выполняющих роль профессионального экзамена действительно целесообразна, так как затраты на их проведение не так велики, а сами тесты достаточно универсальны.

     Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать  в конкурсе, направляет заявление  на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской  службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

     Таким образом, действующим законодательством  закреплено общее правило, согласно которому замещение любых должностей гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Фактически данная норма устанавливает исчерпывающий перечень исключений из этого правила, который не может быть расширен даже федеральным законом. При этом выделяется два случая: первый, когда конкурс на замещение должности гражданской службы не может проводиться (часть 2 статьи 22), второй, когда может не проводиться (части 3 и 4 статьи 22).

     Конкурс не может проводиться при назначении на должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности  замещаются на определенный срок полномочий. Кроме того, конкурс не проводится при замещении должностей категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или правительством Российской Федерации.

Информация о работе Государственная служба США