Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа

Краткое описание

Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.

Содержание

Введение…………………………………………………………...................………3

Глава I. Степная дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)……………………………………………………………………………...5
Степная дума. Первый опыт якутского парламентаризма………………...5
Правовые основы Государственного Собрания (Ил Тумэн)……………….8
Порядок формирования Государственное Собрание (Ил Тумэн)…….…10

Глава II. Полномочия Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ……………………………..………………………………………13
Законодательные полномочия……………………………………………...13
Контролирующие полномочия……………………………………………..21
2.3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)...22

Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправленная.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

     Якутский  государственный университет им. М.К. Аммосова

     Юридический факультет  
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по Конституционному праву Российской Федерации

     на  тему: «Государственное Собрание (Ил Тумэн)  Республики

     Саха (Якутия)»  
 
 
 

                 Выполнила:  студентка     курса з/о

                 на базе высшего  образования ЮФ ЯГУ

                  

                 Проверила:  
             
             
             
             
             
             
             

     г. Якутск, 2011 г.  
 
 
 

     Содержание:  
 

Введение…………………………………………………………...................………3 

Глава I. Степная дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)……………………………………………………………………………...5

    1. Степная дума. Первый опыт якутского парламентаризма………………...5
    2. Правовые основы Государственного Собрания (Ил Тумэн)……………….8
    3. Порядок формирования Государственное Собрание (Ил Тумэн)…….…10
 

Глава II. Полномочия Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ……………………………..………………………………………13

    1. Законодательные полномочия……………………………………………...13
    2. Контролирующие полномочия……………………………………………..21

2.3.    Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)...22 

Заключение………………………………………………………………………….25

Список  использованной литературы ……………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Законодательная власть – это право и возможность  издавать общеобязательные нормативные  акты государственного значения, имеющие  общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие  наиболее общий характер, т. е. устанавливать  правила, определяющие основы общественно  значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается  как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его  интересов, народного суверенитета.

     27 апреля 1992 г.  была принята Конституция Республики Саха (Якутия), согласно которой  Республика Саха (Якутия) объявлялась суверенным государством, равноправным членом Российской Федерации. Государственная власть в Республике Саха (Якутия) действует в соответствии с принципом разделения и равновесия законодательной, исполнительной, судебной властей.

     Предметом работы является Государственное Собрание Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн) (далее – Государственное Собрание (Ил Тумэн) – являющийся постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Республики Саха (Якутия).

     Характеристика  Государственного Собрания (Ил Тумэн), как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Республики, являясь  его законным представителем в силу Конституции. О том, что Государственное  Собрание РС (Я) является законодательным  органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов  Республики Саха (Якутия) высокой юридической  силы, выше которой только сила самой  Конституции РС (Я).

     Актуальность  данной  темы  обусловлена тем, что законодательная деятельность  Республики Саха (Якутия) является важным звеном  государственной власти Республики Саха (Якутия), имеет важное значение  в дальнейшем развитии Республики.  В 2006 г. Президент Российской Федерации  Путин В.В. в  Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что Дальний Восток является стратегическим регионом России1, что в настоящее время еще более увеличивает роль Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я),  так как видение Президента России в жизнь реально претворяется самими жителями региона в первую очередь через представительно-законодательные органы.

     Исходя  из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит  в  анализе правового статуса Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).

     Для достижения этих целей ставятся следующие  задачи: выявить основные черты Государственного Собрания (Ил Тумэн) как постоянно  действующего представительного и  законодательного органа государственной  власти РС (Я), рассмотреть основные полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн), изучить законодательный  процесс  в РС (Я), сделать краткий  обзор работы Государственного Собрания (Ил Тумэн).

     Структура работы обусловлена задачами. Курсовая работа состоит из двух глав.  В  первой главе  проводится анализ конституционно-правового  статуса Государственного Собрания (Ил Тумэн)  и изучение законодательного процесса  в Республике Саха (Якутия), во второй главе – дается краткий  обзор работы Государственного Собрания (Ил Тумэн).

     Метод исследования – формально-юридический.

     Курсовая  работа  написана на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), базовыми из которых являются: Конституция РФ, Конституция РС (Я), Конституционный Закон РС (Я) «О Государственном  Собрании (Ил Тумэн)»,  Регламент  Государственного Собрания,  Положение  о Совете Государственного Собрания (Ил Тумэн).  
 

Глава I. Степная Дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

 

    1. Степная Дума. Первый опыт якутского парламентаризма

     В 1827 - 1838 гг. в Якутии действовала  Степная   Дума   - первый представительный орган власти, возникший как результат национального движения якутов, с одной стороны, и либеральных реформ правительства императора Александра I, с другой. Данная тема почти сто лет назад достаточно подробно рассматривалась Л.Г.Левенталем, упоминали о ней Д.М.Павлинов, В.Л.Серошевский, Э.К.Пекарский и Г.Ф.Осмоловский. Позже Якутской   Степной   Думой   интересовались С.А.Токарев, Г.П.Башарин, М.М.Федоров.

     Якутское  самоуправление уходит корнями в  седую древность. До колонизации  Якутии Россией якуты управлялись  тойонами - главами крупных клановых объединений. В последней четверти XVII - XVIII вв. тойонам удалось не только отстоять свои властные полномочия, но и расширить их в рамках русской  системы управления Сибири. В частности, они получили право сбора ясака, судебные полномочия и т.п. Общественная активность таких выдающихся деятелей как С.Сыранов, А.Аржаков и др. способствовала становлению улусного административного управления в  Якутии.

     В 1822 г. был издан знаменитый «Устав об управлении инородцев», который  регулировал правовые отношения  коренного населения Сибири. Значительное место в «Уставе» отводилось вопросам местного самоуправления. Формы управления были различными для определенных разрядов, на которые были разделены народы Сибири. Якуты были определены во второй разряд – «кочевые, занимающие определенные места, по временам года переменяемые». Для второго разряда предусматривалось создание Инородных управ для управления несколькими стойбищами и улусами. Были определены права и обязанности родовых старост и голов, стоявших во главе управ, хотя к якутам некоторые положения «Устава» не могли быть применимы. Размер стойбищ и улусов, определенных в «Уставе», реально не соответствовал существовавшим подразделениям якутов. Чтобы исправить эти неточности, потребовались усилия якутских тойонов, часто ездивших в Иркутск, тогдашний административный центр Восточной Сибири. Находясь в Иркутске, в 1823-24 гг., депутаты С. Кириллин, Н. Рыкунов, И. Мигалкин поняли, что согласно «Устава» могут создать у себя Степную Думу.

     Параграф 119 определял обязанности  Степной    Думы  : «1) в народоисчислении; 2) в раскладке сборов; 3) в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4) в распространении земледелия и народной промышленности; 5) в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей» . В параграфе 202 написано: «Степные  Думы  представляют общественное собрание и имеют одне хозяйственные обязанности, подобно как Градския  Думы» Но как показала практика, деятельность Якутской  Степной  Думы  намного вышла за рамки, установленные «Уставом». Это собрание превратилось в действенный орган национального самоуправления, проведший значительные мероприятия и оставивший глубокий след в истории якутского народа.

     27 января 1827 г. было объявлено об  учреждении Якутской  Степной    Думы. С самого начала был заложен принцип выборности заседателей – членов Думы. Так, если главный родоначальник (председатель Думы) избирался на три года, то «временные заседатели» от каждого из 7 улусов Якутского округа переизбирались ежегодно. В составе Думы было семь «непременных заседателей». Ими автоматически становились улусные головы. В число «временных заседателей» попадали наиболее уважаемые и авторитетные люди - бывшие улусные головы, наслежные старосты и родовые старшины. В Думе был письмоводитель, который не имел права голоса. Итого, в Думе было 15 человек. При этом оплачивалась только должность письмоводителя.

     В 1820-1830 гг. Дума руководила перераспределением земли и повинностей в улусах. Важнейшим мероприятием, проведенным  Думой, является созыв «семиулусного  собрания» в городе Якутске 3 июля 1830 года. Несколько месяцев проходили выборы участников собрания в улусах. Всего в этом собрании приняло участие 482 человека: думцы, наслежные старосты, родовые старшины и особые поверенные, избранные от каждого наслега. Главным вопросом, который обсуждался на собрании, был вопрос отправки в Санкт - Петербург якутской депутации для встречи с императором Николаем I. Целью поездки было «представление ходатайства о своих нуждах и выражения верноподданических чувств».

     Можно считать, что создание якутской Думы было подготовлено предыдущими поколениями  якутских деятелей. Достаточно вспомнить  «Наказы» якутских улусов 1767-1768 гг. в  екатерининскую Комиссию по составлению  нового Уложения и «План о якутах», автором которого был А. Аржаков.

     «Семиулусное» собрание было первым столь представительным собранием в истории Якутии. Оно  произвело неизгладимое впечатление  на сознание современников и запечатлелось  в народной устной традиции.

     22 ноября 1838 года по распоряжению  иркутского генерал-губернатора  якутская Степная Дума была  закрыта. Любопытны причины закрытия. Утверждалось, что якуты никогда  не были подчинены, подобно  бурятам, одному главному родоначальнику. Хотя якутские тойоны доказывали  обратное, указывая на существование  в далеком прошлом самодержавного  правления якутов в лице полулегендарного  Тыгына. У царских властей с  самого начала активность Думы  вызывала опасения. Дума проводила  достаточно самостоятельную политику, пытаясь добиться больших прав  и свобод для якутского населения.  Она противодействовала вмешательству  царской областной администрации  и полиции во внутренний уклад  жизни якутов, защищая их право  жить по своим обычаям, способствовала  развитию якутского землевладения.  Практическая деятельность Думы - демократизм в решении вопросов, высокий уровень сознательности  ее членов. Якутская Дума постепенно  превратилась в оппозиционный  орган власти, претендовавший на  известную степень полномочий  в управлении краем. Членами  Думы были крупные собственники, имевшие авторитет в улусах  и опыт в управлении. За отправление своих должностей они не получали жалованья. Этот орган власти возник не стихийно и не был навязан «сверху». Вопрос о создании Думы возник органично, как практическое средство решения конкретных проблем. Это уникальный случай в российской истории.

     Внедренный  в Якутии при помощи Степной Думы либеральный «Устав об управлении инородцев  Сибири» окажется настолько жизнеспособным, что будет действовать до становления  Советской власти. 

    1. Правовые  основы статуса Государственного Собрания (Ил Тумэн)

     27 сентября 1990г. Второй сессией  Верховного Совета Якутской –  Саха ССР была принята Декларацией  «О государственном суверенитете  Якутской-Саха Советской Социалистической  Республики». Основанием для создания  новой системы законодательства  – суверенной республики –  явилась Конституция Якутской-Саха  ССР. День вступления в силу новой Конституции - 27 апреля был объявлен Днем Республики.

     Согласно  новой Конституции Республика Саха (Якутия) объявлялась суверенным государством, равноправным членом Российской Федерации. Были приняты основополагающие документы  для реализации политической и экономической  самостоятельности. Она развивала  дальше то, что 27 сентября 1990 года было провозглашено Декларацией о  государственном суверенитете республики, вошло в Федеративный договор  и экономические соглашения между  Российской Федерацией и Республикой  Саха (Якутия).

Информация о работе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)