Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа

Краткое описание

Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.

Содержание

Введение…………………………………………………………...................………3

Глава I. Степная дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)……………………………………………………………………………...5
Степная дума. Первый опыт якутского парламентаризма………………...5
Правовые основы Государственного Собрания (Ил Тумэн)……………….8
Порядок формирования Государственное Собрание (Ил Тумэн)…….…10

Глава II. Полномочия Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ……………………………..………………………………………13
Законодательные полномочия……………………………………………...13
Контролирующие полномочия……………………………………………..21
2.3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)...22

Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправленная.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

     Вторая  стадия законодательного процесса – предварительное рассмотрение законопроекта. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн), направляется  его председателем в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту. Проекты законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания, носящие нормативный характер и подлежащие рассмотрению Государственным Собранием, направляются депутатам, Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокурору Республики Саха (Якутия), в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) после их регистрации в Государственном Собрании. Для учета мнения специалистов законопроект может быть направлен по решению ответственного комитета в органы государственной власти, органы местного самоуправления, научные учреждения. Предложения и замечания к законопроекту в письменном виде представляются в ответственный комитет в срок, установленный комитетом.

     Третья  стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я).   Рассмотрение законопроектов осуществляется в трех чтениях. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании обсуждается его концепция. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственное Собрание может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок или отклонить законопроект.

     По  результатам обсуждения законопроекта  в первом чтении Государственное  Собрание (Ил Тумэн) может принять  законопроект и продолжить работу над  ним с учетом высказанных предложений  и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной  инициативы.

     В случае принятия законопроекта в  первом чтении Государственное Собрание в постановлении о его принятии в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней. Постановление Государственного Собрания и законопроект, принятый в первом чтении, в течение пяти дней направляются субъектам права  законодательной инициативы, Прокурору  Республики Саха (Якутия), в Управление Министерства юстиции Российской Федерации  по Республике Саха (Якутия).

     При обсуждении законопроекта во втором чтении на голосование ставятся отдельно каждое положение законопроекта  и поправки к нему. При наличии  поправок первоначально на голосование  ставится текст положения законопроекта, а при его отклонении - предложенные поправки. При отсутствии поправок на голосование ставится статья законопроекта  в целом. Решение по отдельным  положениям, отдельным статьям законопроекта  принимается большинством голосов  от числа избранных депутатов. Решение  по принятию законопроекта во втором чтении принимается большинством голосов  от установленного числа депутатов. Постановление по законопроекту  принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

     В случае, если принятый во втором чтении законопроект не требует доработки, председательствующий может по предложению  ответственного комитета либо депутата поставить на голосование вопрос о принятии законопроекта в окончательном  чтении. Если решение о принятии законопроекта не будет принято, то работа над законопроектом продолжается в порядке, установленном  Регламентом.

     Принятый  во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для  подготовки к третьему чтению с участием Государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания, а также в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

     При подготовке к третьему чтению устраняются  возможные внутренние противоречия законопроекта, устанавливаются правильные взаимосвязи статей, делаются редакционные правки, необходимые в связи с  изменениями, внесенными в текст  законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

     Четвертая стадия законодательного процесса – принятие закона.

     Государственное Собрание (Ил Тумэн) назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта  не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Если законопроект не принят в третьем чтении, он дальнейшему  рассмотрению не подлежит. В исключительных случаях по требованию депутатских  объединений, представляющих большинство  депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта  к процедуре второго чтения.

     Конституционные законы Республики Саха (Якутия) принимаются  не менее чем двумя третями  голосов от установленного числа  депутатов. Законы Республики Саха (Якутия) принимаются большинством голосов  от установленного числа депутатов. 

     Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии   с ч. 4 ст. 62.1 Конституции РС (Я), принятый закон Республики Саха (Якутия) в течение пяти дней направляется для подписания и обнародования Президенту Республики Саха (Якутия). Если Президент Республики Саха (Якутия) в течение четырнадцати дней с момента поступления закона Республики Саха (Якутия) не отклонит его, то данный закон подлежит обнародованию Президентом Республики Саха (Якутия) и вступает в силу со дня его официального опубликования. Если Президент Республики Саха (Якутия) в течение четырнадцати дней с момента поступления закона Республики Саха (Якутия) отклонит его, то данный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия), одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Республики Саха (Якутия) и подлежит обнародованию в течение трех дней.

     В случае принятия Государственным Собранием  нормативного правового акта, противоречащего  действующему законодательству, Государственно-правовое управление аппарата парламента имеет  право направить Председателю Государственного Собрания служебную записку с  изложением причин, по которым необходимо пересмотреть принятый нормативный  правовой акт. Председатель Государственного Собрания принимает необходимые  меры по устранению допущенных нарушений  и может принять решение о  возврате к процедуре рассмотрения указанного нормативного правового  акта на очередном заседании.

     Таким образом, законодательный процесс  в Республике Саха (Якутия) представляет собой сложный многоэтапный процесс  последовательных действий, завершение одного из которых позволяет перейти  к следующему, то есть  это совокупность таких предусмотренных законодательством  процедур как разработка, внесение на рассмотрение, принятие и введение в действие законов.

     К ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) относятся:

     1) принятие Конституции Республики  Саха (Якутия), ее изменений и дополнений;

     2) законодательное регулирование  по предметам ведения Республики  Саха (Якутия) и предметам совместного  ведения Российской Федерации  и Республики Саха (Якутия) в пределах  полномочий Республики Саха (Якутия);

     3) заслушивание посланий Президента  Республики Саха (Якутия);

     4) заслушивание посланий Конституционного  суда Республики Саха (Якутия);

     5) принятие решений по основным  вопросам внутренней, внешней, экономической,  социальной и культурной политики  Республики Саха (Якутия) в соответствии  с законодательством;

     6) утверждение государственных программ  социально-экономического развития  Республики Саха (Якутия), представленных  Президентом Республики Саха (Якутия);

     7) утверждение бюджетов республиканских  государственных внебюджетных фондов  и отчетов об их исполнении;

     8) установление порядка управления  и распоряжения собственностью  Республики Саха (Якутия), в том  числе долями (паями, акциями)  в капиталах хозяйственных обществ,  товариществ и иных организаций;

     9) осуществление контроля за соблюдением  и исполнением законов Республики  Саха (Якутия);

     10) установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом  к ведению Республики Саха (Якутия), а также порядка их взимания;

     11) выражение недоверия  Президенту  Республики Саха (Якутия);

     12) утверждение схемы управления  Республикой Саха (Якутия), структуры  Правительства Республики Саха (Якутия);

     13) дача согласия Президенту Республики  Саха (Якутия) на назначение на  должность Председателя Правительства  Республики Саха (Якутия), его заместителей  и отдельных министров Республики  Саха (Якутия);

     14) согласование назначения на должность  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти в случаях,  предусмотренных федеральным законом;

     15) назначение на должность судей  Конституционного суда Республики  Саха (Якутия);

     16) назначение на должность и  освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека в Республике  Саха (Якутия);

     17) назначение половины состава  Центральной избирательной комиссии  Республики Саха (Якутия);

     18) заслушивание отчета Правительства  Республики Саха (Якутия);

     19) выражение недоверия Правительству  Республики Саха (Якутия);

     20) установление и изменение административно-территориального  устройства Республики Саха (Якутия), установление порядка его изменения;

     21) установление порядка проведения  выборов Президента Республики  Саха (Якутия) и народных депутатов  Республики Саха (Якутия), назначение  даты выборов Президента Республики  Саха (Якутия) и народных депутатов  Республики Саха (Якутия), образование  избирательных округов по выборам  народных депутатов Республики  Саха (Якутия), в том числе утверждение  схемы избирательных округов; 

     22) установление порядка назначения  и проведения республиканского  референдума, а также его назначение;

     23) осуществление права законодательной  инициативы в Федеральном Собрании  Российской Федерации;

     24) избрание мировых судей;

     25) утверждение заключения и расторжения  договоров Республики Саха (Якутия);

     26) утверждение соглашения об изменении  границ Республики Саха (Якутия);

     27) приостановление действия законов  Республики Саха (Якутия);

     28) обращение к Президенту Республики  Саха (Якутия) с предложением об  изменении либо отмене правовых  актов Президента Республики  Саха (Якутия) и иных органов исполнительной  власти Республики Саха (Якутия);

     29) учреждение государственных наград  Республики Саха (Якутия) и почетных  званий Республики Саха (Якутия);

     30) толкование законов Республики  Саха (Якутия);

     31) установление и изменение порядка  образования, объединения, преобразования  или упразднения муниципальных  образований, установление и изменение  их границ;

     32) оказание организационно-методической  помощи представительным органам  местного самоуправления;

     33) иные вопросы, отнесенные законодательством  к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн). 

2.2. Контролирующие полномочия.  

     Государственное Собрание (Ил Тумэн) в соответствии с Конституцией РС (Я)    является также контрольным органом государственной  власти, осуществляет следующие контрольные  функции:

     1) осуществляет наряду с другими  уполномоченными на то органами  контроль за соблюдением и  исполнением законов Республики  Саха (Якутия), исполнением государственного  бюджета Республики Саха (Якутия), соблюдением установленного порядка  распоряжения государственной собственностью  Республики Саха (Якутия);

     2) осуществляет иные полномочия, установленные  федеральными законами и законами  Республики Саха (Якутия).

     В целях осуществления контроля исполнения законов Республики Саха (Якутия) и  постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), распоряжения бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных  металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), а также контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) создает Контрольный комитет.

     Контрольный комитет обладает правами юридического лица. 

Информация о работе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)