Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа
Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.
Введение…………………………………………………………...................………3
Глава I. Степная дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)……………………………………………………………………………...5
Степная дума. Первый опыт якутского парламентаризма………………...5
Правовые основы Государственного Собрания (Ил Тумэн)……………….8
Порядок формирования Государственное Собрание (Ил Тумэн)…….…10
Глава II. Полномочия Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ……………………………..………………………………………13
Законодательные полномочия……………………………………………...13
Контролирующие полномочия……………………………………………..21
2.3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)...22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………………………..28
2.3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)
В соответствии со ст. 65.1 Конституции РС (Я) Государственное Собрание (Ил Тумэн) из числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) образует постоянные комитеты, комиссии, которые рассматривают проекты законов и иных актов, осуществляют контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия), иных решений Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов;
б) организуют парламентские слушания;
в) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов;
г) дают заключения на соответствующие разделы проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и вносят к ним предложения;
д)
выполняют поручения
е) обращаются с предложениями в Государственное Собрание или к Председателю Государственного Собрания о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения;
ж)
заслушивают сообщения
з) решают вопросы организации своей деятельности.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) образует следующие комитеты и комиссию:
а) постоянный комитет Государственного Собрания по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению;
б) постоянный комитет Государственного Собрания по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике;
в) постоянный комитет Государственного Собрания по экономической, инвестиционной и промышленной политике;
г) постоянный комитет Государственного Собрания по вопросам собственности, приватизации, антимонопольной политики и предпринимательства;
д) постоянный комитет Государственного Собрания по труду, социальной политике и делам ветеранов;
е) постоянный комитет Государственного Собрания по аграрной политике и землепользованию;
ж) постоянный комитет Государственного Собрания по природным ресурсам, природопользованию и экологии;
з) постоянный комитет Государственного Собрания по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации;
и) постоянный комитет Государственного Собрания по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту;
к) постоянный комитет Государственного Собрания по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера;
л) постоянный комитет Государственного Собрания по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
м)
Контрольный комитет
н) мандатную и регламентную комиссию Государственного Собрания.
Комитеты
образуются Государственным Собранием
на срок его полномочий. Депутат, за
исключением Председателя Государственного
Собрания, обязан состоять в одном из комитетов,
вправе состоять в трех комитетах. В заседаниях
комитетов могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты, не входящие
в их состав. Заседание комитета правомочно,
если на нем присутствует большинство
от числа избранных членов комитета.
Законотворческую
деятельность в республике Саха (Якутия)
осуществляет Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Государственное
Собрание (Ил Тумэн) – Парламент
Республики Саха (Якутия) - является представительным,
законодательным и контрольным
органом государственной
Государственное
Собрание (Ил Тумэн) избирается сроком
на 5 лет, состоит из 70 народных депутатов.
Выборы народных депутатов Республики
Саха (Якутия) проводятся на основе всеобщего
равного и прямого
Весьма
важнейшими структурными подразделениями
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
являются образуемые ими комитеты и
комиссии, которые являются постоянно
действующими органами. Комитеты по вопросам,
отнесенным к их ведению, осуществляют
подготовку и предварительное рассмотрение
законопроектов; организуют проводимые
парламентские слушания; решают вопросы
организации своей
Относительно
законодательного процесса в Республике
Саха (Якутия) важно отметить тот
факт, что он представляет собой
сложную систему
Процедуры составляют стадии законодательного процесса, то есть относительно законченные этапы, содержание каждого из которых регламентировано таким образом, что только исполнение всех его составляющих дает возможность перейти к следующему. Законодательный процесс состоит из следующих стадий:
На
основании Конституции
Выборы народных депутатов в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) первого созыва состоялось 12 декабря 1993 года. Было избрано 56 депутатов, Первый созыв Государственного Собрания /Ил Тумэн) работал в условиях демократических преобразований в государственном устройстве Российской Федерации. В эти годы происходило переосмысление сущности федерализма, отказ от тоталитаризма.
Республика
Саха (Якутия) уникальный по своей сути
край и, чтобы сохранить свою уникальность
в первую очередь республика должна
иметь профессиональные, по государственному
мыслящие, талантливые кадры, которые
смогут создать самодостаточную
экономику, освоят идеологию власти
гражданского общества. Это направление
развития предполагает очень серьезный
подход, приложение усилий многих политических
деятелей Республики Саха (Якутия).
Список
использованной литературы
Нормативные
акты:
Научная
литература:
Информация о работе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)