Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа
Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.
Введение…………………………………………………………...................………3
Глава I. Степная дума. Правовые основы статуса и порядок формирования Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)……………………………………………………………………………...5
Степная дума. Первый опыт якутского парламентаризма………………...5
Правовые основы Государственного Собрания (Ил Тумэн)……………….8
Порядок формирования Государственное Собрание (Ил Тумэн)…….…10
Глава II. Полномочия Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ……………………………..………………………………………13
Законодательные полномочия……………………………………………...13
Контролирующие полномочия……………………………………………..21
2.3. Комитеты и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)...22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы ……………………………………………..28
Основными
задачами суверенитета республики стали:
быть полновластным хозяином на своей
земле, распоряжаться ее природными
ресурсами на правах собственника,
проводить самостоятельную
В
соответствии с Конституцией Республики
Саха (Якутия) Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является
представительным, законодательным
и контрольным органом
Государственное Собрание (Ил Тумэн) избирается сроком на пять лет, состоит из 70 народных депутатов Республики Саха (Якутия). 35 народных депутатов Республики Саха (Якутия) избираются по одномандатным округам, 35 - по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Депутаты работают на профессиональной постоянной и непостоянной основе. На профессиональной постоянной основе с отрывом от основной трудовой деятельности работают не более 25 народных депутатов Республики Саха (Якутия), избранных на следующие государственные должности: Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн), первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), два заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянный секретарь Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянный представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Федеральном Собрании Российской Федерации, председатели постоянных комитетов (подкомитетов), комиссий или заместители председателей постоянных комитетов (подкомитетов), комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн). Депутаты, работающие на непостоянной основе, освобождаются от основной работы (службы) на время проведения пленарных заседаний Государственного Собрания, заседаний постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания.
Порядок
деятельности Государственного Собрания
(Ил Тумэн) РС (Я) определяется Конституцией
РС (Я) и Регламентом Государственного
Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).
Народные депутаты Республики Саха (Якутия) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) избираются 70 народных депутатов, из них 35 народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один избирательный округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Средняя норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и зарегистрированных в Республике Саха (Якутия). 35 народных депутатов избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за закрытые республиканские списки кандидатов в народные депутаты (далее - республиканский список кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями.
Проведение выборов народных депутатов в сроки, установленные Конституцией Республики Саха (Якутия) и настоящим законом, является обязательным. В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) выборы народных депутатов нового созыва назначает Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). День голосования на выборах народных депутатов определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение о назначении выборов народных депутатов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов народных депутатов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов народных депутатов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) или досрочного прекращения полномочий народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), досрочные выборы народных депутатов назначает Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия). Досрочные выборы народных депутатов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Если
Государственное Собрание (Ил Тумэн)
РС (Я) не назначит выборы народных депутатов
в установленные сроки, выборы народных
депутатов назначаются
Кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, имеющей право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее - политическая партия), либо республиканским отделением политической партии, если это предусмотрено уставом политической партии. Выдвижение кандидатов в составе республиканского списка кандидатов может быть осуществлено избирательными объединениями. В целях создания равных возможностей политические партии обеспечивают мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в республиканских списках кандидатов, как по республиканскому избирательному округу, так и в списках кандидатов по одномандатным избирательным округам.
Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.
Расходы
на подготовку и проведение выборов
народных депутатов осуществляются
за счет средств государственного бюджета
РС (Я). Кандидаты, избирательные объединения
обязаны создавать собственные
избирательные фонды для
Решения
избирательных комиссий, непосредственно
связанные с подготовкой и
проведением выборов народных депутатов,
публикуются в государственных
или муниципальных
Глава II. Полномочия Государственного собрания
(Ил
Тумэн) Республики
Саха (Якутия)
2.1. Законодательные полномочия
Одним
из основных и важнейших направлений
функционирования Государственного Собрания
(Ил Тумэн) РС (Я) являются принимаемые
им нормативно-правовые акты. Государственное
Собрание принимает законы и постановления
по вопросам, отнесенным к его ведению.
Законы принимаются Государственным
Собранием РС (Я) в особом порядке,
который реализуется в
Законы
принимаются Государственным
Первая стадия законодательного процесса – законодательная инициатива – сводится к внесению на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) законопроекта.
Согласно
ст. 62.1 Конституции РС (Я), право законодательной
инициативы принадлежит Президенту
Республики Саха (Якутия), народным депутатам
Республики Саха (Якутия), Правительству
Республики Саха (Якутия), представительным
органам местного самоуправления, региональным
отделениям политических партий, а
также Конституционному суду Республики
Саха (Якутия) по вопросам его ведения.
Право законодательной
Проекты
законов Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете
Проекты законов Республики Саха (Якутия) об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассматриваются Государственным Собранием по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Проекты
законов Республики Саха (Якутия) о
введении или отмене налогов и
сборов, предоставлении льгот по их
уплате и иные финансовые законопроекты,
внесенные субъектами права законодательной
инициативы, рассматриваются
Государственно-правовое управление аппарата Государственного Собрания не позднее чем в 10-дневный срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканским законам, а также проверяет перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Государственно-правовое управление аппарата Государственного Собрания проводит также лингвистическую экспертизу законопроекта.
Государственно-правовое управление аппарата Государственного Собрания на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует ли законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканским законам? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканским законам, должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить данные противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
Информация о работе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)