Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:41, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общие положения о жилищной политике, ее цели и задачи;
проанализировать жилищную политику г. Астрахани: состояние и организацию эксплуатации жилищного фонда, роль муниципальных органов власти в управлении жилищной политикой;
рассмотреть основные проблемы жилищной политики в муниципальном образовании, а также перспективы развития жилищной политики г. Астрахани.
Введение
3 – 4
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
5 – 10
Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования
5 – 7
Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура
7 – 8
Жилой фонд, его состояние и структура, учет
8 – 10
2. Реформа ЖКХ
11 – 18
2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи
11 – 14
2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ
14 – 18
3. Жилищная политика муниципального образования
19 – 29
3.1. Содержание жилищной политики
19 – 21
3.2. Социальные стандарты в жилищной политике
21 – 23
3.3. Инвестиции в строительство жилья
23 – 24
3.4. Организация эксплуатации жилого фонда МО
25 – 29
4. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального образования в жилищной сфере
30 – 32
5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани
33 – 35
Заключение
36 – 37
Список использованной литературы
38 – 39
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Волго-Каспийский
морской рыбопромышленный
колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам:
Экономика
муниципального хозяйства,
Основы организации
муниципального хозяйства,
Хозяйственное право,
Занятость населения
и рынок труда, Муниципальный
менеджмент
на тему:
Жилищная политика муниципального образования
и
механизмы ее реализации
по специальности
080504.52
Государственное
и муниципальное
управление
Мокеева
Ю.А. __________________ Руководитель Аветисова Т.Ю. _________________ |
Астрахань
2012
Содержание
Введение | 3 – 4 |
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства | 5 – 10 |
|
5 – 7 |
|
7 – 8 |
|
8 – 10 |
2. Реформа ЖКХ | 11 – 18 |
2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи | 11 – 14 |
2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ | 14 – 18 |
3.
Жилищная политика |
19 – 29 |
|
19 – 21 |
|
21 – 23 |
|
23 – 24 |
|
25 – 29 |
4.
Нормативно-правовое |
30 – 32 |
5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани | 33 – 35 |
Заключение | 36 – 37 |
Список использованной литературы | 38 – 39 |
Введение
Жилищная
политика является важнейшей составляющей
экономической стратегии
Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на основную часть работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющую жилье в собственности в результате бесплатной приватизации, сделать новый акцент на решение жилищных проблем социально незащищенных групп населения.
Развитие рынка доступного жилья является одним из направлений работы. В нашей стране потребность улучшить свои жилищные условия испытывают десятки миллионов человек. Такая постановка вопроса получила живой отклик в обществе, об этом говорят публикации в средствах массовой информации, об этом говорят и данные опросов общественного мнения, и реакция со стороны участников жилищного рынка.
Жилищная
политика занимает уникальное положение
в общей системе
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что жилищный вопрос – один из наиболее социально значимых вопросов, который нельзя решить раз и навсегда. Он требует постоянного внимания к себе со стороны властей. И от того, насколько остро обстоят дела в жилищной сфере, в большей степени зависит и социально-политическая и социально-экономическая обстановка в регионе.
Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в работе является жилищная политика, а предметом исследования – муниципальное образование «Город Астрахань».
В работе мною были использованы следующие методы исследования:
Нормативную базу работы составляют: Конституция РФ, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Жилищный кодекс РФ, Федеральная целевая программа «Жилище» на 2006-2010гг., Целевая программа города Астрахани «Переселение граждан г. Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010гг.».
Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как: Воронин А.Г., Соколова Т.В., Тихонова Н.Е., а также материалы, полученные из Интернет-ресурсов.
Научная новизна курсовой работы направлена на изучение новых направлений развития жилищной политики в рамках целевых программ, а также в стратегических перспективах разработанных органами местного самоуправления г. Астрахани.
Курсовая
работа имеет практическую значимость,
данные представленные в работе могут
быть использованы в качестве материала
для научно-исследовательских работ, выпускной
квалификационной работе и т.д.
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
1.1.
Муниципальное хозяйство
и особенности
его функционирования
Термин «муниципальное хозяйство» отражает политико-правовое и экономическое своеобразие исторически сложившейся городской общины. Говоря о понятии «муниципальное хозяйство», необходимо, прежде всего, понимать, что представляет собой «хозяйство». Как правило, под хозяйством понимают совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется деятельность.
Исходя из этого, муниципальное образование можно определить, как совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей его населения.
Муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности и, прежде всего, в области распоряжения собственным ресурсами, а от частного хозяйства – общественным характером использования результатов деятельности.
Из определения муниципального хозяйства следует, что некоторое число предприятий и учреждений, выполняющих общественно значимые функции, нуждается в координации их деятельности. Именно эту функцию на практике и выполняют органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулированиях хозяйственных отношений не просто разделены по двум видам, но в отношении муниципальных предприятий органы местного самоуправления выступают и как собственник, и как власть, поскольку в отношении общеобязательных норм и правил, принимаемых органами местного самоуправления в пределах компетенции, все предприятия, в том числе муниципальные, равны.1
Основной вид деятельности органов местного самоуправления – подчинение деятельности предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных интересов граждан.
Структуру муниципального образования достаточно легко обозначить, зная, что муниципальное образование – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей и интересов населения.
Исходя из этого, основным признаком, по которому можно классифицировать элементы муниципального хозяйства является роль и место элемента в реализации общественных потребностей. Можно выделить следующие элементы:
– муниципальные предприятия, деятельность которых полностью подчинена интересам населения муниципального образования;
–
иные предприятия и учреждения, чья
деятельность частично связана с
реализацией общественных интересов
населения муниципальных
– органы местного самоуправления.
Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары (услуги), направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного либо общественного принуждения. Органы местного самоуправления осуществляют особую функцию – регулируют деятельность двух вышеназванных элементов в интересах населения муниципального образования.
Ценность
такого выделения элементов
В свою очередь, структура управления муниципальным образованием должна обеспечивать процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла, комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений, завершенность и поступательность развития.
В соответствии с этим сформулированы и определены основные принципы, которые обеспечивают и поддерживают функционирование муниципального образования. К их числу можно отнести следующие.
Принцип целевой ориентации муниципального образования – умение грамотно определять и устанавливать цели развития – наиболее важный и значимый элемент управления. Первичное определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит при его формировании посредством определения его компетенции.
Принцип
горизонтального и
Принцип
комплексности важен для
Информация о работе Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации