Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общие положения о жилищной политике, ее цели и задачи;
проанализировать жилищную политику г. Астрахани: состояние и организацию эксплуатации жилищного фонда, роль муниципальных органов власти в управлении жилищной политикой;
рассмотреть основные проблемы жилищной политики в муниципальном образовании, а также перспективы развития жилищной политики г. Астрахани.

Содержание

Введение
3 – 4

1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
5 – 10
Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования
5 – 7
Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура
7 – 8
Жилой фонд, его состояние и структура, учет
8 – 10

2. Реформа ЖКХ
11 – 18

2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи
11 – 14

2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ
14 – 18

3. Жилищная политика муниципального образования
19 – 29

3.1. Содержание жилищной политики
19 – 21

3.2. Социальные стандарты в жилищной политике
21 – 23

3.3. Инвестиции в строительство жилья
23 – 24

3.4. Организация эксплуатации жилого фонда МО
25 – 29

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального образования в жилищной сфере
30 – 32

5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани
33 – 35

Заключение
36 – 37

Список использованной литературы
38 – 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая март.docx

— 159.72 Кб (Скачать файл)

     Перечень  многоквартирных домов г. Астрахани, в отношении которых проводился капитальный ремонт в 2011 году представлен в таблице 5. Смета на выполнение капитальных работ в г. Астрахани на 2012 год находится в стадии реализации, а ее итоги можно будет рассмотреть только в конце соответствующего года. 

Таблица 1. Перечень многоквартирных домов  г. Астрахани, в отношении которых проводился капитальный ремонт в 2011 году

№ п/п Адрес МКД Год ввода 

в эксплуатацию

Управляющая компания Кол-во этажей Кол-во подъездов Общая площадь  МКД, всего (кв.м) Кол-во жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы (чел.) Виды работ Стоимость

капитального  ремонта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 ул.  Николая  Островского, 154 корп. 1 1985 ТСЖ «Содружество - 1» 9 5 7 678,00 245 - установка  лифтового оборудования 7 995 000
2 ул. Николая  Островского, 152 1985 ТСЖ-26 9 5 8 139, 00 207 - установка  лифтового оборудования

- ремонт  сетей электроснабжения

8 356 335
3 ул. Краснодарская, 43, корп. 3 1983 ТСЖ-19 9 5 8 490,00 223 - установка  лифтового оборудования 7 995 000
4 ул. Боевая, 85, корп. 1 1982 ООО МФ

«Автогородок»

9 4 5 745,16 150 - установка  лифтового оборудования

- ремонт  сетей электроснабжения

5 158 334
5 ул. Кирова, 90 1962 ТСЖ

«Надежда»

3 2 1 192,40 35 - ремонт инженерных  сетей

- ремонт  фасада

- ремонт  кровли

2 622 393
Итого по муниципальному образованию «Город Астрахань»: Х Х Х Х 31244,56 860 Х 32 127 062

Заключение

      В настоящее время проблемы, связанные  с жильем относятся к самым  сложным и болезненным проблемам. Для решения этих проблем необходимо иметь четко сформулированную жилищную политику и механизмы ее реализации, позволяющие обеспечить осуществление целого ряда мероприятий в различных отраслях народного хозяйства области. Жилищная сфера очень многогранна и соприкасается практически со всеми сферами человеческой деятельности, поэтому для выработки и реализации необходимо привлечение специалистов из различных сфер государственного и муниципального управления. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, стимулирующих к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирующих отношение граждан к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище.

      В ходе проведенного исследования данной дипломной работы можно подвести следующие выводы.

      Главной  задачей жилищной  политики  является  повышение  уровня  обеспеченности граждан собственным жильем на основе формирования рынка доступного жилья. Решение этой  задачи  требует  взаимоувязанного  решения  вопросов  увеличения платежеспособного  спроса  населения  и  возможностей  его  удовлетворения  на  рынке существующего жилья и при увеличении жилищного строительства. Одним из основных механизмов приобретения жилья  гражданами является ипотека, при которой  занимаемое семьей помещение вносится в качестве залога при приобретении нового или улучшенного жилья.

      Муниципальная  жилищная  политика  представляет  собой  совокупность систематически  принимаемых  решений  и  мероприятий  по  реализации  государственной жилищной  политики  с  целью  удовлетворения  потребностей  населения  в  жилье.  Ее реализация  является  одной  из  главных  задач муниципальных  органов  власти. В  каждом муниципальном  образовании  должны  быть  установлены  нормативы  жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия.

      Жилищный  фонд г.Астрахани на конец 2011 года включает в себя более 11,3 млн. м2 общей площади жилищного фонда. Из общей площади жилищного фонда города наибольшую долю занимает частный (многоквартирный и индивидуальный) жилищный фонд – 83,5%, муниципальный – 16,4%, государственный – 3%.

      Важная  роль в управлении жилищной политикой  и жилищно-коммунальным хозяйством в городе отведена Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству при Администрации г. Астрахани и Управлению по жилищной политике при Администрации г. Астрахани.

      Жилищная проблема имеет несколько важных аспектов: количественный аспект – дефицит жилья; структурный аспект – несоответствие структуры жилищного фонда демографической структуре семей; качественный аспект – несоответствие имеющегося жилищного фонда требованиям к потребительским качествам жилья; эксплуатационный аспект – несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда.

      Основными направлениями решения жилищной проблемы являются: поиск и привлечение централизованных и децентрализованных источников финансирования строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья; повышение доступности жилья для широких слоев населения; совершенствование системы обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения; совершенствование градостроительных, архитектурно-планировочных и экологических подходов к формированию благоприятной жилой среды; повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

      На основании представленных стратегических направлений в городе на ближайшие десять лет также предполагается развитие жилищной политики, путем жилищного строительства, ликвидации ветхого и аварийного жилья, удовлетворения жилищных потребностей населения города.

     Кроме того, рассмотрев основные этапы реформы  ЖКХ и ее намеченные направления реализации, отмечу, что этот процесс носит длительный, комплексный, крупномасштабный характер и затрагивает все сферы жизни государства и общества: экономическую, правовую, социально-политическую, экологическую, демографическую и другие.

     В настоящее время наблюдается  позитивная тенденция к некоторому повышению ответственности государства перед населением в области ЖКХ, и с другой стороны, усилению государственного контроля за надлежащим исполнением своих обязательств в этой сфере субъектами РФ, муниципальными образованиями и коммерческими организациями, действующими на рынке жилищно-коммунальных услуг. Также налицо стремление государства стимулировать и поощрять проявление гражданами хозяйского отношения к своему жилью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

Список  нормативных актов 

  1. Конституция Российской Федерации /Принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993, №237, ст. 1.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2005, №1, ст. 14.
  3. Закон РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 28, ст. 959.
  4. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"// Российская газета, 2007, N 162, ст. 33.
  5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4159.
  6. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // Собрание законодательства РФ, 2003, N 13, ст. 1177.
  7. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1999, N 14, ст. 1667.
  8. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»/ / Российская газета, 1997, N 88, ст. 3019.
  9. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» // Российская газета, 2001, N 187, ст. 20.
  10. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. №865 N 865"О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 6, ст. 694.
  11. Закон Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 47, ст. 17.
  12. Постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 101-П "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области"// Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 13, ст. 27.
  13. Постановление Правительства астраханской области от 18.03.2010 № 101-П44 «Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» // Астраханские известия, 2010, № 9, ст. 67.
 

Список  библиографии 

  1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. – М.: Финансы и  статистика, 2010, с. 54-56.
  2. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 6, с. 7.
  3. Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года. – Санкт-Петербург: Дело, 2011, с. 17-20.
  4. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммуналь-ного хозяйства. Проблемы и пути их решения. – М.: Проспект, 2009, с. 17-20.
  5. Российский статистический ежегодник – 2011: Стат.сб. // Росстат. – Р76 М., 2010.
  6. Ряховская А.Н. Проблемы антикризисного управления ЖКХ в муниципальных образованиях. – Астрахань: Волга, 2010, с. 38-43.

Информация о работе Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации