Муниципальная политика в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие спорта.docx

— 405.96 Кб (Скачать файл)

В новой экономической  ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем  и вырабатывать новые подходы  к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой  и спортом. Наряду со спортом высоких  достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов  и старших поколений, должны развиваться  спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом  страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового  образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому  воспитанию, прежде всего в учреждениях  образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными  для их здоровья.

К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный  бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а  также спорта инвалидов и граждан  с ограниченными физическими  возможностями. Примером может служить  программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.

В последние годы в России произошло заметное возрождение  интереса к отечественному спорту. И сами спортсмены на ХХ зимних Олимпийских  играх в Турине показали хорошие  результаты. Надеюсь, что это только начало больших и новых побед. Спортивные победы России — это  не просто международный престиж  страны, они служат важным ценностным ориентиром для российской молодежи, с юных лет прививают стремление к спорту, воспитывают у молодых  людей лидерские качества.

Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов  всей спортивной стратегии. И сегодня  крайне важно укрепить законодательную  базу профессионального спорта, обеспечить полноценные материальные и правовые гарантии для самих спортсменов  и их тренеров.

Спорт высших достижений - это  не только спортсмены и тренеры, но и ученые, технологи, врачи, другие специалисты, В этой связи необходимо поддержать инициативу членов Совета о создании в его рамках специальной комиссии по координации научного и технологического обеспечения российского спорта.

В поле зрения Совета находятся  меры по поддержке заявки города Сочи в качестве кандидата на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочи должен стать общенациональным современным  центром не только отдыха, но и спорта, центром, рассчитанным на профессионалов и на всех желающих одновременно. Проблемой  продолжает оставаться финансовая поддержка  самих спортсменов. За последние  годы увеличилось вложение средств  на эти цели из региональных и местных  бюджетов, создан Фонд поддержки олимпийцев России. Нужно продолжать и развивать  эту традицию, не забывая при этом о ветеранах спорта и о тех, кто обеспечивает высокие достижения наших мастеров, прежде всего тренеров, специалистов и простых учителей физкультуры.

Однако, для выработки  обоснованных решений по совершенствованию  принципов управления на всех уровнях  государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует  сложившаяся на сегодня система  физического воспитания в целом  по стране и в отдельных ее регионах.

Данная работа предполагала решение следующих задач:

- изучить теоретические  основы управления физической  культуры и спорта;

- проанализировать состояние  физической культуры и спорта  в Чебоксарах как результат регионального управления физкультурой и спортом;

- проанализировать отношение  работников сферы физического  воспитания и спорта города  к управлению данной сферой;

- изучить опыт управления  развития физической культуры  и спорта в субъектах Российской  Федерации;

- разработать рекомендации  по повышению эффективности управления  данной сферой на муниципальном  уровне.

Таким образом, в первой теоретической  главе были рассмотрены физическая культура и спорт как объект управления, государственные органы управления физической культурой и спортом, государственная и муниципальная  политика в данной сфере.

Управление физической культурой  и спортом представляет собой  систему конкретных форм и методов  сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой  и спорта в целях наиболее полного  удовлетворения людей в физическом воспитании. 

Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.

Государственная политика в  области физической культуры и спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий  и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев  и экономического положения региона.

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление  активного отдыха населения путем  занятия физической культурой и  спортом на местном уровне.

В ходе анализа было выявлено, что детско-юношеские спортивные школы призваны значительно улучшить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей, подростков и молодежи, обеспечить достойное выступление  спортсменов на международной и  российской аренах. Для развития детско-юношеского спорта создана нормативно-правовая база.

Таким образом, цель выпускной  квалификационной работы в основном достигнута, намеченные задачи решены.

Работа не лишена отдельных  недостатков. В работе не удалось  до конца рассмотреть все проблемы, так как в рамках одной дипломной  работы невозможно их все затронуть.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Антипов А.Ф. Профессиональный  спорт и закон / А.Ф. Антипов,  Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 11. – С. 19-21.

2 Виноградов П.А. О современной  концепции развития физической  культуры и спорта // Современные  проблемы и концепции развития  физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 2000. – 289 с.

3 Горшков В.Е. Управление  физической культурой и спортом  в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка. : МОГИФК, 2003. – 68 с.

4 Актуальные вопросы истории,  социологии, управления и экономики  физической культуры и туризма  // Сборник научных работ. –  Малаховка, МГАФК, 2009. – 86 с.

5 Золотов М.И. Менеджмент  и экономика физической культуры  и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

6 О физической культуре  и спорте : решение о ходе выполнения Закона ЧР – Чебоксары : 2002. – 23 с.

7 Молодежь и спорт:  информационно-методологический сборник  / под общей редакцией М.М. Бариева. – Казань. : РЦИМ, 2004. – 186 с.

8 Аристова Л.В. Государственная  политика в сфере физической  культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической  культуры. – 2009. - № 5. – С. 2-8.

9 Воронин С.Э. Организационно-правовые  формы I физкультурных организаций  в современных условиях / С.Э. Воронин,  С.С. Филиппов // Теория и практика  физической культуры. – 1999. - №  4. – С. 14-16.

10 Краснов В.М. Новое  в организации и управлении  развитием физической культуры  и спорта в Чувашской Республике / В.М. Краснов // Теория и практика  физической культуры. – 2000. - №  10. – С. 57-60.

11 О мерах по совершенствованию  работы со спортсменами – членами  сборных команд и подготовке  их к всероссийским и международным  соревнованиям : постановление КМ РТ от 16.04.2004 № 187.

12 Современные проблемы  и концепции развития физической  культурыи спорта / под ред. В.И. Жолдак. – Челябинск. : 2004. – 269 с.

13 Соколов А.С. О муниципальной  спортивной политике [Электронный  ресурс] / А.С. Соколов. – Режим  доступа: http : // www.infosport.ru.

14 Фетисов В.А. О критериях  и показателях развития физической  культуры и спорта в зарубежных  странах / В.А. Фетисов. – М. : Советский спорт, 2005. – 80 с.

15 Экономико-правовые аспекты  физической культуры и спорта. – М. : Национальный юридический центр, 2000. – 169 с.

16 Федеральный Закон №  131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»

17 Виноградов П.А. Здоровье  – это прибыль : учебное пособие для высших учебных заведений / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 1999. – 80 с.

18 Гуськов С.И. Спортивный  маркетинг / С.И. Гуськов. –  Киев. : Олимпийская литература, 2000. – 296 с.

19 Демократизация спортивных  культур // Спорт для всех. –  1997. - № 9. – С. 3-7.

20 Полякова И.С. Проблемы  управления в сфере физической  культуры и спорта / И.С. Полякова // Материалы VI круглого стола.  – Малаховка. : 2000. – 140 с.

21 Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее / А.В. Починкин // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М. : Импульс-Принт, 2000. –157 с.

22 Саблин Д. Физкультура  и спорт – мощный фактор  профилактики пагубных явлений  социальной среды / Д. Саблин // Пульс Ивантеевки. – 2003. - № 2. –  С. 45-50.

23 Филиппов С.С. Муниципальная  система физкультуры школьников: организационно-педагогические условия  формирования : монография / С.С. Степанов. – М. : Советский спорт, 2004. – 184 с.

24 Физическая культура  студента : учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М. : Гардарики, 2001. – 448 с.

25 Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской    Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. – М. : Импульс-Принт, 2000. – 438 с.

26 Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 4. – С. 19-21.

27 Социальная политика : учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М. : Экзамен, 2002. – 736 с.

28 О физкультуре и спорте  в РФ : федеральный закон РФ от 29.04.1999 № 80 – ФЗ (с изменениями от 10.01.2003).

29 Виноградов П.А. Физическая  культура и спорт на телеэкране / П.А. Виноградов // Теория и практика  физической культуры. – 2001. - №  1. – С. 46-48.

30 Воронин С.Э. Правовой  статус Олимпийского комитета  России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика  физической культуры. – 2001. - №  11. – С. 24-25.

31 Галкин В.В. Экономика  физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. – Воронеж. : Издательство Московской Академии экономики и права, 2000. – 182 с.

32 Кузин В.В. Оптимизация  системы управления отраслью  «физической культуры и спорта»  в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика  физической культуры. – 2000. - №  6. – С. 56-58.

33 Потребность и мотивация  интереса населения к занятиям  физической культурой и спортом,  формирование здорового образа  жизни : материалы Всероссийской Научно-практической Конференции 7-8 октября 2004, Наб. Челны : в 2 т. Том 1 / под общей ред. М.М. Бариева. – Казань. : РЦИМ, 2004. – 186 с.

34 Путалова И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта / И.Б. Путалова. – Омск. : СибГАФК, 2000. – 324 с.

35 Гуськов С.И. Государство  и спорт / С.И. Гуськов. –  М. : 1996. – 176 с.

36 Гуськов С.И. Профессиональный  спорт и российская действительность //Физическая культура и спорт  в Российской Федерации / С.И.  Гуськов. – М. : Импульс-Принт, 2000. – 285 с.

37 Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П.Ф. Драккер / перевод с англ. – М. : Технологическая школа бизнеса, 1999. – 191 с.

38 Евсеев Ю.И. Физическая  культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2002. – 384 с.

39 Зубарев Ю.Н. Менеджмент  и маркетинг в сфере физической  культуры и спорта : учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. – Волгоград. : Сфера, 2005. – 267 с.

40 Материалы к коллегии  Министерства по делам молодежи  и спорту РТ / под ред. М.М.  Бариева. – Казань. : Спорт-Медиа, 2005. – 84 с.

41 Рожков П.А. Новые  аспекты и подходы в развитии  физической культуры и спорта  в России/ П.А. Рожков // Физическая  культура и спорт в Российской  Федерации. – М. : Импульс-Принт, 2000. – 313 с.

42 Управление развитием  социальной сферы муниципальных  образований : учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.В. Тишина. – М. : РИЦ «Муниципальная власть», 2001. – 259 с.

43 Жолдак В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. – Тюмень. : Вектор Бук, 2003. – 419 с.

44 Итоги работы Министерства  по делам молодежи и спорту  за 2004 год и задачи на 2005 год : материалы коллегии / под ред. М.М. Бариева. – Казань. : РЦИМ, 2004. – 60 с.

45 Жолдак В.И. Основы менеджмента : учебное пособие / В.И. Жолдак. – Малаховка. : 2000. – 238 с.

Информация о работе Муниципальная политика в области физической культуры и спорта