Муниципальная политика в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие спорта.docx

— 405.96 Кб (Скачать файл)

- крытый каток с искусственным  льдом;

- спортивный центр с  универсальным игровым залом;

- спортивный центр с  универсальным игровым залом  и плавательным бассейном;

- спортивный центр с  универсальным игровым залом  и плоскостным сооружением;

- стадион-площадка.

Все объекты ориентированы  на массовое использование населением с целью охвата максимального  количества, занимающихся физической культурой и спортом.

Цели программы — увеличение количества занимающихся физической культурой  и спортом к 2015 году до 30%, увеличение обеспеченности спортивными объектами  до 30 объектов на 100,0 тысяч жителей, увеличение числа тренеров-преподавателей, сокращение числа дней нетрудоспособности и т.д.

В апреле 2011 года было подписано Соглашение между Правительством Чувашии и Росспортом, согласно которому в городах и районах республики будут построены многофункциональные универсальные спортивные комплексы, бассейны и стадионы. Это масштабный проект, позволяющий привлечь федеральные средства в республику для создания доступных условий для занятий физкультурой и спортом, в том числе для развития детского и студенческого спорта [21, c. 150].

В сводный перечень, составленный совместно с муниципальными образованиями  республики, вошли 113 объектов, в том  числе 42 объекта незавершенного строительства, которые предусматривается завершить за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, а также 71 новый объект по типовым проектам, которые предусматривались к строительству по паритетной или обменной схемам.

В настоящее время перечень объектов находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Реализация федеральной  целевой программы в предусмотренных  объемах позволит увеличить обеспеченность спортивными объектами в ЧР до следующих показателей:

- спортивными залами —  на 5,3% до уровня 47,2%

- плавательными бассейнами  — на 3,25% до уровня 9,19%

- плоскостными сооружениями  — на 2,08% до уровня 75,2%.

В целях реализации федеральной  программы и Соглашения в ЧР подготовлен проект Закона ЧР «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие инфраструктуры массового спорта в ЧР на 2010-2014 годы». Законопроект находится в стадии доработки.

В 2010 году звание «Мастер спорта России» присвоено 118 спортсменам, «Мастер спорта России международного класса» - 10, «Заслуженный мастер спорта России» - 3 спортсменам. Капитонову Н.В. и Павловой О.И. присвоено звание «Заслуженный тренер России».

В 2010 году осуществлена работа по выполнению основных направлений физической культуры и спорта: развитие массового спорта, спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.

На начало 2011 года число регулярно занимающихся физической культурой и спортом составило 586 794 человек, или 15,6% от всего населения республики, что на 0,6% больше в сравнении с прошлым годом.

Динамично растет количество участников традиционных физкультурно-массовых мероприятий - «Лыжня России», «Кросс наций», которое в 2010 году составило 80 000 человек. Ежегодные спортивные соревнования по месту жительства для детей и подростков «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладья» привлекают более 10 000 ребят.

В целях социальной адаптации  инвалидов, их реабилитации средствами физической культуры и спорта ФСО  инвалидов ЧР проводит целенаправленную физкультурно-оздоровительную работу в этом направлении. Спортсмены-инвалиды принимали участие во всероссийских и международных соревнованиях по различным видам спорта. Так, на Международном лично-командном шахматно-шашечном фестивале, проходившем с 23 по 31 марта 2012 г. в г. Чебоксары, команда детей-инвалидов школы-интерната №4 г. Канаша заняла 2 место. Ирина Полякова на IХ Паралимпийских играх завоевала золото. В 2011 году ей присвоено звание «Заслуженный мастер спорта России». Ольга Федорова на Чемпионате Европы по плаванию, прошедшем в г. Солоники (Афины) завоевала 7 медалей, 6 из которых — золотые. На Чемпионате России (г. Зеленоград) она завоевала 8 золотых медалей [21, c. 43].

Министерством по делам молодежи, спорту и туризму ЧР  в 2011 году выделены дополнительно 13 ставок тренеров-преподавателей по месту жительства для работы с инвалидами. Ставки распределены по городам и районам республики.

Молодежное физкультурно-спортивное общество «Буревестник» объединяет студентов 26 ВУЗов и 9 филиалов. Число  регулярно занимающихся физической культурой и спортом составляет 17,1% от общего числа студентов ВУЗов.

Совместно с МФСО «Буревестник»  проведены Первенства и Чемпионаты ЧР по лыжным гонкам, волейболу, пешеходному туризму, мини-футболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу, настольному теннису, баскетболу. В Спартакиаде по общей физической подготовке среди. первокурсников ВУЗов и ССУЗов приняли участие 315 студентов. В прошедшей по 7 видам спорта Спартакиаде среди ССУЗов приняли участие более 2 тысяч студентов из 54 учебных заведений. В Спартакиаде профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений приняли участие 13 команд с общим охватом более 500 человек [22, c. 97].

Студенты активно участвуют  в проводимых российских и международных  соревнованиях, многие из них являются членами сборных команд России по различным видам спорта.

В республике развивается 78 видов спорта, в т.ч. 36 — олимпийские. Среди них наиболее популярны: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, бокс, дзюдо, вольная борьба, академическая гребля, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, спортивная и художественная гимнастика, определенны как приоритетные. Для их поддержки в республике разрабатываются целевые программы.

Так по Программе развития хоккея, предусматривающей систему  мер более интенсивного развития этого вида спорта, в республике уже построены более 50 дворовых хоккейных  комплексов [22, c. 97].

Стало традиционным проведение на земле Чувашии крупнейших всероссийских мировых спортивных соревнований. Так, в прошедшем году всего проведено 530 спортивных мероприятия в т.ч. 127 российских и международных.

Наиболее значимые крупные международные соревнования 2011 года:

- Финал Кубка мира по  конным скачкам;

- Финал Кубка Len Trophy по водному поло среди мужских команд;

- Кубок УЕФА по футболу  с участием команды «Рубин»;

- Кубок УЛЕБ по баскетболу  с участием команды «Уникс»;

- Чемпионат Европы по  баскетболу Россия-Венгрия;

- Первенство Европы по  волейболу среди юниоров до 18 лет и т.д.

В течение 2011 года в республике были проведены игры чемпионата России по хоккею с участием ХК «АК Барс», по баскетболу с участием БК «УНИКС» и БК «Нур», по волейболу с участием ВК «Динамо—Татрансгаз» и ВК «Казаночка», по футболу с участием ФК «Рубин», по хоккею с мячом с участием ХК «Ракета», по гандболу с участием ГК «КАИ-Зилант», по водному поло с участием ВК «Синтез», по хоккею на траве с участием ХК «Динамо»[23, c. 85].

Ведущие спортсмены республики и сборные команды достаточно успешно выступили во всероссийских  и международных соревнованиях. Спортсменами республики завоевано 539 медалей, из них золотых — 181, серебряных — 186, бронзовых — 172.

Спортсмены стали победителями международных и всероссийских  соревнований по различным видам  спорта.

С августа 2011 года проводилась активная работа по продвижению г. Чебоксары в качестве города-кандидата на право проведения XXVI Всемирной летней Универсиады 2013 года. Казань впервые выступила в роли города-кандидата и проиграла 2 голоса (12:10) в пользу китайского Шеньчженя в итогом туре голосования. ЧР, приняв участие в заявочном процессе столь масштабного международного проекта, приобрела богатейший опыт, который будет использоваться в дальнейшем при проведении самых крупных мировых спортивных соревнований.

Таким образом, современный  спорт предъявляет повышенные требования ко всем, кто работает со спортивным резервом. Детско–юношеские спортивные школы являются наиболее эффективной  формой занятости спортом, призванной способствовать повышению уровня спортивных результатов. В то же время потенциал  ДЮСШ и СДЮШОР пока еще не используется в полной мере. Важными направлениями, способствующими повышению эффективности деятельности детско–юношеских спортивных школ в подготовке спортсменов высокого класса являются: укрепление и развитие материально-технической базы, совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов, своевременное и в необходимых объемах финансирование, внедрение системы многолетнего технологического цикла подготовки спортсмена от новичка до кандидата в сборную команду России [23, c. 24].

Только развитая спортивная инфраструктура: материально-техническая  база, система подготовки специалистов использование достижений науки - все  это дает возможность более качественно  организовать учебно–тренировочный процесс в спорте высших достижений.

Большая роль должна принадлежать пропаганде детско-юношеского спорта в средствах массовой информации, в спортивных молодежных изданиях, радиопередачах.

Эффективному использованию  потенциала детско-юношеского спорта будет способствовать и усиление межведомственной координации деятельности детско–юношеских спортивных школ, так  как их задачи и функции идентичны, независимо от ведомственной принадлежности.

В целом ДЮСШ и СДЮШОР не получают стабильной финансовой, организационной, правовой основы для достижения высоких  результатов спортсменами республики, поднятия спортивного имиджа ЧР.

 

 

1.2. ПОЛНОМОЧИЯ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И СПОРТА

 

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в  области культуры, физической культуры и спорта:

Городская администрация: осуществляет охрану и организует использование  расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории; организует на территории города работу культурно просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения; создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино и видеообслуживанием населения; организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Районная администрация: осуществляет охрану и организует использование  переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории; организует на территории района работу культурно-просветительных  учреждений с учетом национально-культурных традиций населения; создает объекты  социально-культурного, физкультурно-спортивного  назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения; организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Поселковая, сельская администрация: вносит предложения в соответствующие  органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся  на территории поселка, сельсовета и  представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование  памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета; оказывает  жителям помощь в назначении пенсий.

В сфере культуры, физической культуры и спорта к вопросам местного значения относятся (статьи 14-16 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»):

В городском округе: организация  библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек  поселения; создание условий для  организации досуга и обеспечения  жителей поселения услугами организаций  культуры; сохранение, и использование  и популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев. Создание условий для массового поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В муниципальном районе: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; обеспечение  условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий муниципального района; организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми и  молодежью. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право  на создание музеев муниципального района.

В поселении: организация  библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей  городского округа услугами организаций  культуры; сохранение, использование  и популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Информация о работе Муниципальная политика в области физической культуры и спорта