Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:27, курсовая работа
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
Формы сводных и индивидуальных
смет устанавливаются в
Индивидуальная смета - это
смета, отражающая особенности отдельного
учреждения. Для однотипных бюджетных
организаций устанавливаются
1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т. д.);
3) расчеты по отдельным статьям сметы
Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер.
Все средства, полученные учреждениями
из бюджета и различных
В течение года сеть бюджетных учреждений и штаты могут изменяться, поэтому при планировании расходов осуществляется среднегодовое исчисление.
Одним из важнейших положений
планирования расходов является соблюдение
пропорций в распределении
Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете). Нормы бюджетных расходов классифицируются по разным признакам. Прежде всего, они распределяются по содержанию: материальные и денежные. Денежные нормы являются стоимостным выражением натуральных (они получаются в результате умножения затрат в натуральном выражении на государственную цену).
По юридическим свойствам нормы подразделяются на обязательные (устанавливаемые актами органов государственного управления и не подлежащие изменению - ставки зарплаты, нормы расходов на питание и т.д.) и расчетные (средние затраты на расчетную единицу):
Расчетные нормы определяются самим учреждением по согласованию с финансовыми нормами. При их установлении учитываются конкретные условия (например, определение объема затрат на отопление в школах или больницах в Мурманской области или Ставропольском крае), в которых находится данное учреждение.
При бюджетном нормировании расходов Правительство устанавливает нормативы - размеры расходов, которые не связаны с единицей нормирования (например, проценты начисления на заработную плату).
По степени охвата затрат на основную единицу финансирования нормы расходов подразделяются на индивидуальные и укрупненные. Индивидуальные нормы, как обязательные, так и расчетные, применяются при составлении индивидуальных смет; укрупненные - при составлении бюджетов разных уровней и представляют собой общий объем затрат на плановый показатель.
Большую часть ассигнований на содержание бюджетных учреждений составляют затраты по статьей ометы. Поэтому при составлении сметы особое место занимает нормирование заработной платы.
Фонд заработной платы для бюджетного учреждения исчисляется исходя из штата сотрудников (количество должностей по установленному для учреждения перечню) и ставок заработной платы по установленному нормативу в зависимости от стажа, образования и т.д.
При планировании ассигнований на содержание бюджетных учреждений критерий определяется так, чтобы он максимально отражал целевую направленность (школа, детский сад) и виды затрат (зарплата, питание больных, капитальный ремонт и т.д.).
Формирование и исполнение сметы расходов бюджетных учреждений осуществляется на основании нормативных актов. Деятельность государственных организаций и учреждений по формированию и исполнению смет, расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.
Проект сметы составляется
во время разработки проекта бюджета.
Конкретные сроки составления смет
для каждого учреждения устанавливаются
вышестоящей организацией. При определении
расходов по смете бюджетные учреждения
руководствуются законами, постановлениями
правительства, решениями местных
органов, вышестоящей организации,
нормами расходов, нормативами, тарифами
на электроэнергию, воду, коммунальные
услуги и т.д. Каждое учреждение обязано
обеспечить строгий режим экономии
материальных и финансовых ресурсов.
Проекты смет рассматриваются в
сроки, установленные министерствами,
ведомствами, управлениями и. отделами
местных органов самоуправления
с тем, чтобы сводные итоги
рассмотрения могли быть включены в
проекты соответствующих
В двухнедельный срок после
утверждения соответствующими органами
бюджетов на уровне Федерации, субъектов
Федерации и административно-
Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетных учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они; подчинены.
Распределение бюджетных
ассигнований в смете по кварталам
производится в соответствии с поквартальной
разбивкой соответствующего бюджета.
К смете прилагается
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Ф.К. И С. Г. ЧЕБОКСАРЫ
Министр по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики
Мельников Сергей Владимирович
Тел.: (8352) 62-49-99
Тел. (внутренний) : 12
E-Mail.: sport@cap.ru
Первый заместитель министра
Яковлев Алексей Николаевич
Тел.: (8352)62-37-64
Тел. (внутренний) : 20
E-Mail.: sport14@cap.ru
Заместитель министра
Шелтуков Сергей Сильвестрович
Тел.: 62-56-32
E-Mail.: sport26@cap.ru
Отдел оздоровительно-
Заместитель начальника отдела
Лысова Вера Викентьевна
Тел.: 62-01-58
E-Mail.: sport7@cap.ru
Главный специалист эксперт
Синичкин Александр Юрьевич
Тел.: 62-69-80
E-Mail.: sport15@cap.ru
Ведущий специалист-эксперт
Малова Екатерина Валентиновна
Тел.: 62-37-52
E-Mail.: sport1@cap.ru
Ведущий специалист-эксперт (туризм)
Киселева Вероника Олеговна
Тел.: 62-54-86
E-Mail.: sport5@cap.ru
Специалист ДСО "Урожай"
Петрова Екатерина Борисовна
Тел.: 62-37-52
E-Mail.: sport27@cap.ru
Общий отдел
Начальник
Игнатьев Владимир Афиногенович
Тел.: (8352) 62-49-65
E-Mail.: sport13@cap.ru
Консультант по правовым вопросам
Герасимова Татьяна Николаевна
Тел.: 623747
E-Mail.: sport4@cap.ru
Старший специалист I разряда (канцелярия)
Лобышева Марина Рэасовна
Тел.: 623993
E-Mail.: sport@cap.ru
Старший специалист I разряда
Шихранова Галина Петровна
Тел.: 623993
E-Mail.: sport11@cap.ru
Специалист (приемная)
Степанова Екатерина Сергеевна
Тел.: 62-49-99
E-Mail.: sport10@cap.ru
Финансово-экономический отдел
Начальник
Яковлева Вера Михайловна
Тел.: (8352) 62-48-94
E-Mail.: sport28@cap.ru
Консультант
Волык Ольга Петровна
Тел.: 623520
E-Mail.: sport16@cap.ru
Главный специалист-эксперт
Степанов Олег Калистратович
Тел.: 623520
E-Mail.: sport28@cap.ru
Старший специалист I разряда
Порфирьева Наталья Николаевна
Тел.: 623520
E-Mail.: sport29@cap.ru
Специалист по закупкам
Швецова Евгения Анатольевна
Тел.: 623520
E-Mail.: sport19@cap.ru
Учебно-спортивный отдел
Начальник
Букина Ольга Абрамовна
Тел.: (8352) 62-48-65
E-Mail.: sport20@cap.ru
Главный специалист-эксперт
Кириллова Альбина Олеговна
Тел.: 626032
E-Mail.: sport2@cap.ru
Ведущий специалист-эксперт
Головин Игорь Вячеславович
Тел.: 626032
E-Mail.: sport8@cap.ru
Ведущий специалист-эксперт
Григорьев Егор Анатольевич
Тел.: 624865
E-Mail.: sport9@cap.ru
Консультант пресс-службы
Андреева Полина Юрьевна
Тел.: 624826
E-Mail.: sport6@cap.ru
Программист
Грабко Антон Владимирович
Тел.: 625486
2.2. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 28 сентября
2007 г. N 252 "Вопросы Министерства по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики" (в ред.
Постановлений Кабинета Министров
ЧР от 26.12.2007 N 354, от 17.06.2008 N 178, от 28.01.2009 N
19, от 11.11.2009 N 361, от 25.02.2010 N 37, от 17.03.2011 N 85,
от 29.07.2011 N 310, от 23.11.2011 N 518, от 20.06.2012 N 241,
от 14.11.2012 № 491) Кабинет Министров Чувашской
Республики постановляет: 1. Утвердить:
Положение о Министерстве по физической
культуре, спорту и туризму Чувашской
Республики (приложение N 1); перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу: постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 марта 1994 г. N 27 "Вопросы Министерства
физической культуры и спорта Чувашской
Республики"; постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 2 декабря
1994 г. N 253 "О внесении дополнений в Положение
о Министерстве физической культуры и
спорта Чувашской Республики"; постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 29 сентября 1997 г. N 201 "О перечне предприятий
и учреждений, деятельность которых направляет
и координирует Министерство физической
культуры и спорта Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31 октября 1997 г. N 243 "О
передаче специализированной детско-юношеской
школы олимпийского резерва Министерства
образования, науки и высшей школы Чувашской
Республики в ведение Министерства физической
культуры и спорта Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 мая 2004 г. N 113 "Вопросы
Министерства по физической культуре,
спорту и туризму Чувашской Республики";
пункт 3 постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 23 августа 2004
г. N 186 "О ликвидации республиканского
государственного учреждения "Дирекция
V Кубка Европы по спортивной ходьбе в
г.Чебоксары" Министерства физической
культуры и спорта Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 19 сентября 2005 г. N 232 "О
внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 113"; постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 17 марта
2006 г. N 47 "О внесении изменений в постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 113"; подпункт 4 пункта
1 постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 сентября 2006 г. N 236 "Об
изменении и признании утратившими силу
некоторых решений Кабинета Министров
Чувашской Республики"; постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 12 октября 2006 г. N 257 "О внесении изменения
в постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 мая 2004 г. N 113"; постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 13 апреля 2007 г. N 73 "О внесении изменений
в постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 мая 2004 г. N 113". Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
С.Гапликов Утверждено постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 сентября 2007 г. N 252 (приложение N 1) Положение
о Министерстве по физической культуре,
спорту и туризму Чувашской Республики
I. Общие положения 1.1. Министерство по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики (Чaваш Республикин
физкультура, спорт тата туризм министерстви,
сокращенное наименование - Минспорт Чувашии,
далее - Министерство) является органом
исполнительной власти Чувашской Республики,
осуществляющим государственную политику
в сфере физкультурно-оздоровительной
работы, спорта, туризма и гостиничного
хозяйства в Чувашской Республике. Министерство
и его структурные подразделения образуют
систему Министерства. 1.2. Министерство
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией
Чувашской Республики, законами Чувашской
Республики, указами и распоряжениями
Главы Чувашской Республики, постановлениями
и распоряжениями Кабинета Министров
Чувашской Республики, иными нормативными
правовыми актами Чувашской Республики,
а также настоящим Положением. 1.3. Министерство
осуществляет свои полномочия во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной
власти, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Чувашской Республики
и органами местного самоуправления, Олимпийским
комитетом России, общественными и иными
организациями, координирует деятельность
органов исполнительной власти Чувашской
Республики и организаций по вопросам,
входящим в его компетенцию. 1.4. Министерство
является юридическим лицом, имеет счета
в Управлении казначейства Министерства
финансов Чувашской Республики и Управлении
Федерального казначейства по Чувашской
Республике, печать с изображением Государственного
герба Чувашской Республики и со своим
наименованием, другие необходимые для
осуществления своей деятельности печати,
штампы и бланки. 1.5. Финансирование аппарата
Министерства осуществляется за счет
средств республиканского бюджета Чувашской
Республики, предельная численность работников
утверждается Кабинетом Министров Чувашской
Республики. Имущество, находящееся на
балансе Министерства, является собственностью
Чувашской Республики и закрепляется
за ним на праве оперативного управления
в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004,
г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
II. Основные задачи Основными задачами
Министерства являются: участие в проведении
государственной политики в области физической
культуры и спорта, туризма и гостиничного
хозяйства; нормативно-правовое регулирование
в области физической культуры и спорта,
туризма и гостиничного хозяйства; координация
деятельности органов исполнительной
власти Чувашской Республики, а также
осуществление взаимодействия с органами
местного самоуправления и с организациями
различных организационно-правовых форм
в области физической культуры и спорта,
туризма, гостиничного хозяйства, формирования
здорового образа жизни; сохранение и
развитие физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений, гостиничного
хозяйства; развитие массового спорта,
участие в осуществлении пропаганды физической
культуры, спорта и здорового образа жизни,
привлечение к систематическим занятиям
физической культурой и спортом всех категорий
населения, формирование у населения потребности
в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании
и гармоничном развитии; оздоровление
детей, подростков и молодежи средствами
физкультуры и спорта; развитие системы
дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности, привлечение к занятиям
спортом детей и подростков; подготовка
спортсменов для спорта высших достижений,
подготовка сборных команд Чувашской
Республики, в том числе среди лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, к
международным и российским соревнованиям;
внедрение единых нормативов и стандартов
в области физической культуры и спорта,
туризма, гостиничного хозяйства, контроль
за их соблюдением. III. Функции Министерство
в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные
функции: разрабатывает проекты законов
Чувашской Республики, указов и распоряжений
Главы Чувашской Республики, постановлений
и распоряжений Кабинета Министров Чувашской
Республики, касающихся вопросов сферы
физической культуры, спорта, туризма,
гостиничного хозяйства; разрабатывает
для органов исполнительной власти Чувашской
Республики предложения к представляемым
проектам правовых актов Российской Федерации
и Чувашской Республики по вопросам физической
культуры, спорта, туризма, гостиничного
хозяйства; разрабатывает проекты республиканских
целевых программ в области физической
культуры и спорта, туризма, гостиничного
хозяйства; участвует в разработке совместно
с органами исполнительной власти Чувашской
Республики программ комплексного экономического
и социального развития Чувашской Республики,
республиканских целевых программ; разрабатывает
предложения по формированию республиканской
адресной инвестиционной программы, по
формированию показателей проекта республиканского
бюджета Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый период в части
финансирования республиканских и ведомственных
целевых программ, государственным заказчиком
которых является Министерство; абзац
седьмой утратил силу; выступает государственным
заказчиком республиканских и межмуниципальных
целевых программ и проектов в области
физической культуры и спорта, а также
республиканских целевых программ развития
туризма, гостиничного хозяйства; разрабатывает
предложения по информатизации в сфере
физической культуры, спорта, туризма,
гостиничного хозяйства; награждает победителей
и призеров республиканских соревнований,
работников физической культуры, спорта,
туризма, гостиничного хозяйства; исполняет
функции организатора республиканских
официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий и межмуниципальных
официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий; разрабатывает
и утверждает порядок проведения республиканских
официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий и межмуниципальных
официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий на территории
Чувашской Республики; утверждает и реализует
календарные планы официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий
Чувашской Республики; принимает меры
по обеспечению общественного порядка
и общественной безопасности при проведении
официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий на территории
Чувашской Республики совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Чувашской
Республики; устанавливает порядок утверждения
положений (регламентов) об официальных
физкультурных мероприятиях и спортивных
соревнованиях Чувашской Республики,
требования к их содержанию; готовит для
федерального органа исполнительной власти
в области физической культуры и спорта
предложения по организации и проведению
межрегиональных, всероссийских и международных
спортивных соревнований и тренировочных
мероприятий спортивных сборных команд
Российской Федерации, проводимых на территории
Чувашской Республики; участвует в подготовке
спортивного резерва для спортивных сборных
команд Российской Федерации; разрабатывает
и утверждает порядок формирования спортивных
сборных команд Чувашской Республики,
в том числе наделения статусом "Спортивная
сборная команда Чувашской Республики"
коллективов по различным видам спорта,
включенным во Всероссийский реестр видов
спорта; утверждает перечень специалистов
в области физической культуры и спорта,
входящих в составы спортивных сборных
команд Чувашской Республики, с учетом
мнений республиканских спортивных федераций
по соответствующим видам спорта; утверждает
списки кандидатов в спортивные сборные
команды Чувашской Республики по видам
спорта; разрабатывает и утверждает общие
принципы и критерии формирования списков
кандидатов в спортивные сборные команды
Чувашской Республики, порядок утверждения
этих списков; исполняет функции организатора
по развитию национальных видов спорта;
присваивает спортивные разряды и квалификационные
категории спортивных судей в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации; представляет документы на
присвоение квалификационной категории
"Спортивный судья всероссийской категории"
в федеральный орган исполнительной власти
в области физической культуры и спорта
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; разрабатывает
и утверждает нормы, требования и условия
для присвоения, а также порядок присвоения
спортивных званий и спортивных разрядов
по национальным видам спорта; исполняет
функции организатора по развитию физической
культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья, адаптивной физической
культуры и адаптивного спорта в Чувашской
Республике; исполняет функции организатора
по профессиональной подготовке, переподготовке
и повышению квалификации специалистов
в области физической культуры и спорта;
проводит государственную аккредитацию
республиканских спортивных федераций
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; абзац двадцать
девятый утратил силу с 1 января 2011 г.; проводит
аккредитацию организаций, осуществляющих
классификацию объектов туристской индустрии,
включающих гостиницы и иные средства
размещения, горнолыжные трассы, пляжи,
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; подводит итоги
смотров-конкурсов на лучшую постановку
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы среди муниципальных районов и
городских округов Чувашской Республики;
среди физкультурно-спортивных организаций,
интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также среди
детско-юношеских спортивных школ, специализированных
детско-юношеских спортивных школ олимпийского
резерва, тренеров и лучших спортсменов
Чувашской Республики в соответствии
с утвержденными положениями о смотрах-конкурсах;
исполняет функции организатора: абзац
тридцать второй утратил силу; по проведению
конференций, совещаний, семинаров, образовательных
мероприятий по вопросам установленной
сферы деятельности; по проведению туристских
выставок, экспозиций, презентаций и рекламных
мероприятий Чувашской Республики в других
субъектах Российской Федерации и за рубежом,
а также по выпуску агитационно-пропагандистских
материалов, печатной продукции по вопросам
физической культуры и спорта, формирования
здорового образа жизни; разрабатывает
для средств массовой информации и размещения
в информационно-
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
По данным международных спортивных экспертов, основными факторами, определяющими успешность развития спорта в государстве, являются:
- обеспечение потребностей
личности (проведение свободного
времени, развлечения,
- поддержание здоровья нации и восприятие спорта прежде всего как превентивного и профилактического средства от многих неинфекционных заболеваний;
- утверждение и укрепление
положительного имиджа и
- воспитание населения
в духе господствующей в
- объединение нации и
поддержание общественного
- улучшение международных отношений и укрепление дружбы между народами (международная функция);
- защита отечества и укрепление обороноспособности страны (военная функция);
- повышение производительности
труда, укрепление дисциплины
и снижение заболеваемости в
организациях и учреждениях (
В середине 90-х годов ХХ века в Италии прошло первое заседание Международного комитета спортивной статистики, посвященное путям и средствам улучшения качества и унификации данных относительно спорта (как соревновательного, так и оздоровительного).
Участники заседания выработали следующие рекомендации:
- необходимость организационной
структуры по сбору и
- совершенствование основных форм статистической обработки данных относительно спорта, рекомендованных ЮНЕСКО, чтобы более широко освещать различные аспекты спорта, в частности соревновательного;
- принятие мер по разработке общих показателей, связанных с осуществлением контроля за изменениями в организационной структуре спорта, доступности спортсооружений, социальных и экономических аспектов спорта и т.д., а также с оценкой соответствующей национальной спортивной политики;
Информация о работе Муниципальная политика в области физической культуры и спорта