Установление
заработной платы работников
учреждения, в том числе надбавок и доплат.
Самостоятельное
осуществление образовательного
процесса в соответствии
с уставом учреждения,
лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации.
Создание
в учреждении необходимых условий
для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников.
Начисление
компенсации родительской платы
в целях материальной поддержки
воспитания детей, посещающих
учреждение.
Порядок
обращения за компенсацией, а
также порядок ее выплаты устанавливаются
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление
иной деятельности, в том числе
предпринимательской, в соответствии
с действующим законодательством
Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами.
Управление
учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются общее
собрание трудового коллектива детского
сада (далее «Общее собрание»), «Педагогический
совет», «Попечительский совет» деятельность
которых регламентируется локальными
актами.
«Общее собрание» собирается по мере необходимости,
но не реже двух раз в год. «Общее собрание»
правомочно, если в нем участвуют более
половины работников, для которых «Учреждение»
является основным местом работы. Решения
«Общего собрания» принимаются простым
большинством голосов присутствующих.
Процедура голосования определяется «Общим
собранием».
К исключительной
компетенции «Общего собрания»
относятся:
- разработка и
принятие устава, изменений в
устав для внесения его на
утверждение учредителю,
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, по представлению заведующего учреждением;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- принятие коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации учреждения о выполнении коллективного договора;
- выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
К администрации
дошкольного учреждения относятся
заведующий детским садом, старший
воспитатель.
Поскольку
в реальной жизни детским садом
руководят в основном женщины,
то и название этой должности
обычно употребляют в женском роде — заведующая.
Заведующая осуществляет общее руководство
детским садом. В своей деятельности она
опирается на Закон РФ «Об образовании»,
Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении, Устав дошкольного учреждения
и на другие законодательные акты.
Она осуществляет
контроль за выполнение программы
воспитания, реализацией педагогических
экспериментов. Организует работу
коллектива педагогических работников,
направленную на достижение высокой
эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент
детского сада, обеспечивает создание
надлежащих условий для укрепления здоровья
детей, их воспитания и обучения в соответствии
с требованиями педагогики и гигиены.
Организует работу с родителями по вопросам
воспитания детей в семье. Организует
рациональное питание детей и оздоровительные
мероприятия. Принимает меры по укомплектованию
детского сада квалифицированными работниками,
создает в коллективе здоровый морально-психологический
климат и благоприятные условия труда.
Проводит работу по воспитанию кадров,
укреплению трудовой и производственной
дисциплины. Определяет круг полномочий
и распределение должностных обязанностей
педагогических работников и персонала.
Осуществляет административно-хозяйственную
деятельность в пределах предоставленных
прав. Обеспечивает развитие и укрепление
материальной базы детского сада, сохранность
имущества, оборудования и инвентаря,
рациональное использование денежных
средств, ведение учета и составление
установленной отчетности. Осуществляет
контроль за соблюдением санитарно-гигиенического
режима, правил техники безопасности.
Решает в пределах предоставленных прав
вопросы приема на работу, увольнения
и поощрения работников , а также наложения
дисциплинарных взысканий на нарушителей
трудовой и производственной дисциплины.
Родители могут обращаться к заведующей
за консультациями и вносить собственные
предложения по улучшению работы с детьми,
в частности, предложения по организации
дополнительных услуг. Родители также
вправе требовать от нее, чтобы руководимый
ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий
уход, воспитание и обучение,
охрану и укрепление
здоровья- в соответствии с условиями
договора. У заведующей детским
садом восьми часовой рабочий
день, рабочий день начинается
с 8.00 и заканчивается в 18.00. Обеденный перерыв с 12.00
до 14.00. Как правило, заведующей детским
садом часто приходиться задерживаться
либо выезжать в район за решением деловых
вопросов либо за утверждением и подписанием
документов.
Старший
воспитатель занимается методической работой и организует весь
воспитательно-образовательный процесс
в детском саду, поэтому в повседневном
общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом
детского сада, участвуя в подборе кадров,
в разработке и внедрении программ развития
и педагогических планов. Комплектует
группы учебными пособиями, играми, игрушками
организует сотрудничество с другими
дошкольными учреждениями, школами, детскими
центрами, музеями и т. п. Старший воспитатель
проводит обширную методическую работу
в педагогическом коллективе: открытые
занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные
и групповые консультации. Кроме этого
он участвует в работе с родителями: готовит
стенды, папки-передвижки, посвященные
семейному воспитанию
Более подробное описание должностных
инструкций в приложении №3.
4. Контроль в МБДОУ детском
саду «Мишутка».
Одной из
функций руководителя и старшего
воспитателя дошкольного образовательного
учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной
работы с детьми. С контроля начинается
управленческий цикл, чтобы определить
состояние работы и наметить задачи на
будущее. Задачи реализуются через систему
мероприятий, а затем необходимо снова
проанализировать уровень работы, но уже
на качественно новом витке деятельности
дошкольного учреждения. Тематическая
проверка -одна из форм контроля.
Главным
предметом тематического контроля
является определение наличия
системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных
на реализацию программы, воспитания и
развития ребенка. Содержанием тематического
контроля является изучения состояния
воспитательно-образовательной работы
с детьми по данной проблеме. Определяя
тематику контроля, необходимо, прежде
всего, учесть основные направления работы
дошкольного учреждения в текущем учебном
году и сформулировать в соответствии
с этим цели тематических проверок. Например,
если педагоги поставили перед собой задачу
снижения заболеваемости детей путем
внедрения здоровье-сберегающих технологий,
целью тематического контроля должно
стать выявление результативности этой
работы и определение степени овладения
педагогами технологией сохранения здоровья
детей.
Тематику
контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате
этого были выявлены определенные недостатки
(например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические
навыки в процессе еды) целью тематической
проверки может быть выполнение программы
по этому вопросу. В процессе проверки
будет проанализирована система педагогических
воздействий, направленная на формирование
навыков самообслуживания, уровень педагогического
мастерства воспитателя и т. д., что поможет
определить причины отсутствия у детей
устойчивых навыков и наметить систему
оказания помощи педагогам для дальнейшего
совершенствования работы.
Тематическая
проверка также может быть
посвящена изучению внедрения
материалов семинара, проведенного
в дошкольном учреждении, внедрению
педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических
технологий.
Формулировка
цели тематической проверки должна
быть достаточно конкретной и
отражать суть проблемы: например,
изучая состояние работы по
изобразительной деятельности и
конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может
быть достаточно простой — выполнение
программы по рисованию. Она может быть
и несколько сужена: выполнение программы
по декоративному рисованию, когда педагогический
коллектив способен добиться реализации
программы на достаточно высоком уровне,
цель проверки также отражает более глубокие
аспекты проблемы:
-развитие
творческих способностей детей
в процессе рисования на занятиях
и в повседневной жизни;
-внедрение новых
педагогических технологий в
обучении рисованию старших дошкольников и т. д.
Определив
цель и приступая к тематической
проверке, необходимо составить
план ее проведения, который включает:
- изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой;
- определение знаний, умений и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии;
- состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;
- анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет не полной.
Исходя
из цели, отбирается содержание,
т. е. Что должны знать или уметь дети и
что должен проанализировать старший
воспитатель в ходе проверки.
Например: формы организации
двигательной деятельности, методика
их проведения, двигательная активность
в организованной и самостоятельной
деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности
и т.д.(или счет в пределах 20, отсчитывание
по образцу и названному числу, определение
равенства в группах разных предметов).
Содержание
определяет формы организации
детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее
поставленную цель. Например, двигательную
активность в течении дня нужно смотреть
на физкультурном и других занятиях, во
время утренней гимнастики, а также в повседневной
жизни в течении всего дня. Для тематической
проверки по рисованию также следует увидеть
занятия, индивидуальную работу с детьми,
организацию самостоятельной деятельности,
работу на прогулке по расширению представлений
об окружающем для последующего рисования.
4.1.Методы контроля
в МБДОУ детском саду «Мишутка».
Содержание и формы
организации детской деятельности
диктуют методы контроля.
Наблюдение педагогического
процесса.
При наблюдении
педагогического процесса необходимо
определить цель, которая должна
способствовать реализации основного
содержания плана тематической проверки,
а также может быть связана с наличием
сложных задач, слабо решаемых в детском
саду.
При подготовке
к наблюдению важно четко определить,
что нужно посмотреть, что должен
проанализировать старший воспитатель
и выработать экономичную форму фиксации
наблюдения. Предлагаемые унифицированные
схемы анализа занятия, воспитательно-образовательного
процесса во второй половине дня, прогулки
помогут начинающим старшим воспитателям
правильно осуществить эту работу.
В ходе наблюдения
не рекомендуется делать замечания
педагогу, однако беседы с детьми,
просмотр их работ в ходе
занятия будут способствовать
получению более полной картины
организации и результативности
просмотренного.
После наблюдения
проводится анализ его с воспитателем,
цель которого-показать педагогу, насколько
целесообразно построена его работа. Начать
лучше с выяснения непонятных моментов,
а затем предложить педагогу проанализировать
свою работу с позиции поставленных им
целей и задач, а также проанализировать
соответствие ЗУН детей требованиям программы,
и только после этого предложить свой
анализ.
Итоговые занятия.
Цель их проведения - оценка уровня
выполнения программы на начало,
середину и конец года для
дополнения результатов наблюдения
педагогического процесса. Итоговые занятия
проводятся в ходе тематических проверок,
а также в тех случаях, когда руководителя
беспокоит состояние работы по какому-либо
разделу. При проверке реализации предложений
тематического контроля, конечного результата
работы по определенному разделу программы,
время которого четко определено( например,
в конце года в подготовительной группе,
целесообразно проверить умение детей
составлять и решать арифметические задачи).