Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:10, отчет по практике
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду». Цель работы – выявление недостатков организации контроля за персоналом в учреждении, закрепить углубленно теоретические знания, полученные в процессе обучения, научиться контролировать работу, приобрести умения, навыки, опыт практической работы по специальности управление персоналом.
Дневник прохождения производственной практики……………………....4
Отзыв руководителя практики от учреждения………………………….…..6
Введение…………………………………………………………………...…..7
1.История детского сада в мире…………………………………….……..…9
1.1 Общая характеристика и сведения детского сада «Мишутка»……….10
1.2 Основные задачи и их реализация……………………………………...13
2. Деятельность учреждения основывается на принципах………………..14
2.1 Режим работы. Организация питания и медицинское обслуживание
Детского сада «Мишутка»…………………………………………………...16
3. Управление детским садом………………………………………………..19
3.1 Что входит в компетенцию учреждения………………………………...20
4. Контроль в детском саду «Мишутка»…………………………………….24
4.1 Методы контроля в детском саду «Мишутка»………………………….27
5. Анализ кадрового потенциала организации. Исследование системы управления персоналом в детском саду……………………………………..31
5.1 Анализ системы управления персоналом в учреждении………………33
5.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МБДОУ детском саду «Мишутка»…………………………..37
Заключение……………………………………………………………………49
Список используемой литературы…………………………………………..50
Список интернет источников………………………………………………...50
Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается, только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а также ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно.
Проверка календарных
планов также проводится в
ходе тематической проверки, но
может осуществляться и как
самостоятельный метод
Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп данного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки.
Беседы с детьми это один из методов выявления уровня знаний детей в группе и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в карточку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса.
Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей его полностью с позиции изобразительных и технических задач — изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношения по величине, колорит и т. д.
Таковы основные методы
контроля, применяемые при проведении
тематических проверок и как
самостоятельные методы в
С целью развития
творческого потенциала
Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам.
В любом случае
основные вопросы выступления
должны быть занесены в
На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета.
Если причиной
недостатков являются
- при слабом владении
педагогами методикой работы
по проблеме необходимо
- недостаток знаний
о современных подходах к
- при отсутствии системы
работы в решении педсовета
необходимо предусмотреть
- если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решении педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.
5. Анализ кадрового
потенциала организации.
За годы своей
работы детский сад выпустил
не одну сотню воспитанников.
Детский сад находится в
Состав
воспитанников детского сада
составляют дети служащих, предпринимателей,
врачей, учителей, работников культуры
и рабочих. Воспитанники
В детском саду функционирует 3 группы из них:
-младшая от 1,5 до 3 лет;
-средняя от 3 до 5 лет;
-старшая от 5 до 7 лет,
все группы смешанные,
В 2012-2013
учебном году перед
- создание
благоприятных условий для
Задачи:
-создать условия,
способствующие укреплению
-формировать грамматически
правильную речь у
Образовательный
процесс в детском саду
-основной общеобразовательной программе;
-по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.
Основными
партнерами в реализации
Взаимодействие с родителями выстраиваются на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.
В 2009 учебном
году детский сад прошел
В детском
саду созданы условия,
Органами
самоуправление детского сада
являются: совет детского сада, общее
собрание трудового коллектива,
педагогический совет,
В детском
саду действует орган
Попечительский
совет рассматривает вопросы
перспективы развития детского
сада и возможные
В 2012-2013 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования.
Управление
педагогической деятельностью
Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.
5.1 Анализ системы управления персоналом в учреждении.
Структура
управления традиционна.
Штат детского
сада составляет 17 человек. Структура
по категориям работников
-управленческий персонал — 1 человек
-педагоги -5 человек
-технический персонал -11 человек.
Подробное кадровое обеспечение показано в приложении № 4.
Наибольшее число работников имеют высшее образование (48%), со средним специальным образованием (32%) и лишь (20%) имеют начальное профессиональное образование.
Данные, приведенные
в приложении № 5 показывают, что
в учреждении наибольшее число
сотрудников — от 35 до 45 лет, эта
возрастная группа имеет
В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудников распределены в приложении № 6 . Данные, приведенные в приложении № 6 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4%), на втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет(15,1%). Работники со стажем от 2 до 5 лет имеют небольшую долю — всего 12,5%. Совсем неопытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю — всего 8%.
В целом,
исходя из проведенного
Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств. Направленных на обеспечение этого процесса.
Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МБДОУ детском саду «Мишутка» мною было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (17 человек). Результаты опроса приведены в приложении №7.
Наиболее
часто сотрудники затрагивают
следующие аспекты системы
Больше половины из числа опрошенных (56%) недовольны существующей заработной платой. Также 42% недовольны условиями труда, многие именно по этому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. Это и понятно, т.к.в большинстве подразделений условия труда являются вредными.
Низкий
уровень удовлетворенности
61% опрошенных
считают, что отношения в
Исследовав систему управления персоналом в учреждении, можно сделать следующие выводы: