Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:57, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия товарные знаки и знаки, их функции и их правовая защита в России, достичь по возможности всестороннего раскрытия темы. Данная цель достигается через изучение теоретического материала по теме, ознакомление с правовым режимом товарных знаков в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие и функции товарного знака и знака на обслуживание;
- провести анализ видов товарных знаков и знаков на обслуживание, выявить их различие;
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и общая характеристика товарных знаков и знаков обслуживания..5
1.1. Понятие и функции товарных знаков и знаков обслуживания…………….5
1.2. Виды товарных знаков и их особенности……………………………………6
2. Содержание исключительного права на товарный знак……………………...13
2.1. Право на товарный знак и основание для возникновения исключительного права на товарный знак…………………………………………………………..13
2.2. Распоряжение исключительным правом на товарный знак……………….16
2.3. Разрешение споров в отношении товарных знаков и доменное имен в сети интернет на примере общеизвестных компаний………………………………...18
3. Правовая защита исключительного права на товарный знак от незаконного использования………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………
1. Понятие и общая характеристика товарных знаков и знаков обслуживания..5
1.1. Понятие и функции товарных знаков и знаков обслуживания…………….5
1.2. Виды товарных знаков и их особенности……………………………………6
2. Содержание исключительного права на товарный знак……………………...13
2.1. Право на товарный знак и основание для возникновения исключительного права на товарный знак…………………………………………………………..13
2.2. Распоряжение исключительным правом на товарный знак……………….16
2.3. Разрешение споров в отношении товарных знаков и доменное имен в сети интернет на примере общеизвестных компаний………………………………...18
3.
Правовая защита исключительного права
на товарный знак от незаконного использования……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие и успешное функционирование любого государства во многом зависят, насколько динамично в данном государстве развиваются отрасли науки и техники. В то же время наука и техника могут успешно развиваться только при наличии ряда условий. Существенную роль в этом играет достаточность существующей правовой базы.
В четвертой части ст.1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак и знак обслуживания определены как зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг .юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями [2]. В СМИ и в повседневной жизни термин товарный знак подменяется следующими понятиями: бренд, торговая марка, эмблема, торговый знак, логотип, фирменный знак и т.п. Несмотря на частое использование, в законодательстве России не существует терминов торговая марка, торговый знак и логотип. По этой причине юридически вернее называть эти термины товарным знаком.
Правовая защита общеизвестных товарных знаков одна из основных в сфере товарных знаков. Данный вопрос не является новаторским. Необходимость защиты товарных знаков была признана в Парижской конвенции по охране промышленной собственности в 1925 году. Через почти 70 лет она подтверждена Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS) в1994 году. Данный международный договор признает необходимость правовой защиты товарных знаков и устанавливает возможность их более широкой защиты по сравнению с Парижской конвенцией [1].
Далее после подписание данных документов международная деятельность по улучшению правовой защиты товарных знаков продолжилась. В 1995 году начались исследования, направленные на разработку международного документа, более детально определяющему процедуры признания товарных знаков общеизвестными. В России данные виды исследований по этому вопросу проводились еще в 80-х годах в том числе в рамках Совета экономической взаимопомощи. В 2000 году были приняты Правила признания товарного знака общеизвестным в России [3].
Подписание данных Правил дало толчок к подготовке дополнений в закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Эти дополнения открывают более широкие возможности для охраны прав владельцев товарных знаков.
Объектом данной курсовой работы является понятие права на торговый знак и знак обслуживания, а также правовой режим в сфере товарных знаков. Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства, регулирующие право на товарные знаки и знаки обслуживания.
Целью данной работы является раскрытие понятия товарные знаки и знаки, их функции и их правовая защита в России, достичь по возможности всестороннего раскрытия темы. Данная цель достигается через изучение теоретического материала по теме, ознакомление с правовым режимом товарных знаков в России.
Для достижения цели
- определить понятие и функции товарного знака и знака на обслуживание;
- провести анализ видов
- изучить нормативно-правовую базу и практику ее применения государственными органами интеллектуальной собственности, судами;
- постараться разработать предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию действующего законодательства в России, связанного с правовым режимом товарных знаков и знаков на обслуживание.
В процессе написания данной курсовой работы использовались общенаучные методы познания, включая сравнительной, системный и логический. Также использован метод толкования правовых норм.
1. Понятие и общая характеристика товарных знаков и знаков обслуживания
1.1. Понятие и функции товарных знаков и знаков обслуживания
1.2. Виды товарных знаков и их особенности.
Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания