Право на товарный знак и знак обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия товарные знаки и знаки, их функции и их правовая защита в России, достичь по возможности всестороннего раскрытия темы. Данная цель достигается через изучение теоретического материала по теме, ознакомление с правовым режимом товарных знаков в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие и функции товарного знака и знака на обслуживание;
- провести анализ видов товарных знаков и знаков на обслуживание, выявить их различие;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и общая характеристика товарных знаков и знаков обслуживания..5
1.1. Понятие и функции товарных знаков и знаков обслуживания…………….5
1.2. Виды товарных знаков и их особенности……………………………………6
2. Содержание исключительного права на товарный знак……………………...13
2.1. Право на товарный знак и основание для возникновения исключительного права на товарный знак…………………………………………………………..13
2.2. Распоряжение исключительным правом на товарный знак……………….16
2.3. Разрешение споров в отношении товарных знаков и доменное имен в сети интернет на примере общеизвестных компаний………………………………...18
3. Правовая защита исключительного права на товарный знак от незаконного использования………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Право на товарный знак и знак обслуживания.docx

— 844.09 Кб (Скачать файл)

Введение такого положения и последующее, а самое главное - его применение, позволит бороться с пиратством в интернете, в том числе в отношении общеизвестных товарных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За многие десятки лет товарный знак прошел путь от клейма, свидетельствующей о собственности на товар до обозначения определяющего идентификацию товара на рынке.

В современном мире компании, использующие товарные знаки, привлекают внимание потребителей к своим товарам и помогают им различать похожие товары между собой. Большая особенность товарного знака состоит в том, что у потребителей возникает ассоциация между товарным знаком (знаком на обслуживание) и товаром.

Законодательство о товарных знаках и знаков на обслуживание требует дальнейшего совершенствования. Останавливаться на достигнутом не стоит. В данной работе рассмотрены различные определения товарного знака сформулировано и выделены основные признаки. В итоге товарным знаком является обозначение, которое индивидуализирует товары юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Знаком обслуживания является обозначение, которое индивидуализирует выполняемые работы и оказываемые услуги одних юридических лиц или индивидуальных .

Из определения товарного знака и знака обслуживания выделены основные признаки товарного знака:

- товарный знак является обозначением (словесное, изобразительное, комбинированное и т.д.);

-товарный знак необходим для индивидуализации однородных товаров;

-субъектами исключительного  права – правообладателями - являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;

- товарный знак пользуется  правовой защитой.

Фирменное наименование (название) должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения наименований между собой и с другими, так как смешение средств индивидуализации путает потребителя. Чтобы избежать столкновений прав необходимо ввести экспертизу фирменных наименований на сходство с другими при регистрации юридического лица (по аналогии с товарными знаками). Решение данного вопроса имеет огромное значение для правоприменительной практики.

Обращается особое внимание на то, что использование защищенных товарных знаков является не только правом их владельцев, но и обязанностью. Неиспользование зарегистрированного товарного знака в течение установленного законом трех лет влечет за собой право заинтересованного лица привести к прекращению регистрации товарного знака. Проблемой современного законодательства о товарных знаках не решен вопрос об установлении ответственности за подачу ложного заявления о неиспользовании товарного знака и возложении обязанности по возмещению убытков, причиненных правообладателю подачей такого заявления на заявителя. Независящие от правообладателя обстоятельствам - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях события и явления: стихийные бедствия (наводнения, снежные завалы, пожары, землетрясения и т. д.); блокада транспорта; эпидемии; военные действия (гражданские или национальные волнения); действия властей и др.

Такие явления и события должны быть неожиданными и непредотвратимыми в конкретной ситуации.

Сформулированные выводы и предложения могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований, в процессе совершенствования действующего законодательства о товарных знаках и в правоприменительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (этот документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть четвёртая от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. 12.03.2014 № 35-ФЗ);
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ: Федеральный закон от 24.07.2002г. № 95-ФЗ ( в ред.28.06.2014 );
  4. Герман П. Нетрадиционные обозначения. Регистрация в качестве товарных знаков за рубежом//Промышленная собственность.-2013.-№7.-С.16;
  5. Горлиенко С. А.//Правовая охрана наименований мест происхождения товаров. М., ИНИЦ Роспатента, 13.05.2011.-С.7-8.;
  6. Еременко В.И. //О правовой охране фирменных наименований в России. Законодательство и экономика.- 2010.- № 5.- С. 25-31;
  7. Зубкова М.Н. Правовой режим общеизвестных товарных знаков / М.Н. Зубко-ва // Актуальные проблемы правоведения.-2014.- № 6.-С.111-113;
  8. Кирий Л. Особенности правовой охраны товарных знаков в условиях действия части четвертой ГК РФ / Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.-2009.- № 12. -С.2-7;
  9. Кудаков А.Реестр Российских коммерческих обозначений на страже товарных знаков при их регистрации / А. Кудаков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.-2009.-№ 1 -С.17-21;
  10. Сергеев А.П. // Арбитражная практика.-2003.-№ 2.-С.119-124;
  11. Данилина Е.А.Правовая охрана средств индивидуализации.М., ИНИЦ «Патент», 2010.-217с.;
  12. Абдулин А.С.Товарный знак.М.,Белогорская юрид. лит. 2012.-301с.;
  13. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Под ред. д.ю.н., проф. И.В. Москаленко, д.ю.н., проф. А.А. Молчанова.-М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-.704 с.;
  14. Суханов С.С.. Гражданское право (учебник).  М., БЕК, 2012.-119 с;.
  15. Гришаев А.В. Правовая охрана товарных. Система Консультант Плюс. М., 2014.-267с.;
  16. Добрыдин Н.М. Содержание права на товарный знак в соответствии с российским законодательством. Диссер. кан.юрид.наук. / Н.М. Добрынин. М.: РГБ, 2011.- 146с.;
  17. Официальный сайт Роспатента: www.rupto.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 


Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания