Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 11:57, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы является раскрытие понятия товарные знаки и знаки, их функции и их правовая защита в России, достичь по возможности всестороннего раскрытия темы. Данная цель достигается через изучение теоретического материала по теме, ознакомление с правовым режимом товарных знаков в России. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - определить понятие и функции товарного знака и знака на обслуживание; - провести анализ видов товарных знаков и знаков на обслуживание, выявить их различие;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3 1. Понятие и общая характеристика товарных знаков и знаков обслуживания..5 1.1. Понятие и функции товарных знаков и знаков обслуживания…………….5 1.2. Виды товарных знаков и их особенности……………………………………6 2. Содержание исключительного права на товарный знак……………………...13 2.1. Право на товарный знак и основание для возникновения исключительного права на товарный знак…………………………………………………………..13 2.2. Распоряжение исключительным правом на товарный знак……………….16 2.3. Разрешение споров в отношении товарных знаков и доменное имен в сети интернет на примере общеизвестных компаний………………………………...18 3. Правовая защита исключительного права на товарный знак от незаконного использования………………………………………………………………………23 Заключение…………………………………………………………………………29 Список использованных источников…………
Введение такого положения
и последующее, а самое главное - его применение,
позволит бороться с пиратством в интернете,
в том числе в отношении общеизвестных
товарных знаков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За многие десятки лет товарный
знак прошел путь от клейма, свидетельствующей
о собственности на товар до обозначения
определяющего идентификацию товара на
рынке.
В современном мире компании,
использующие товарные знаки, привлекают
внимание потребителей к своим товарам
и помогают им различать похожие товары
между собой. Большая особенность товарного
знака состоит в том, что у потребителей
возникает ассоциация между товарным
знаком (знаком на обслуживание) и товаром.
Законодательство о товарных
знаках и знаков на обслуживание требует
дальнейшего совершенствования. Останавливаться
на достигнутом не стоит. В данной работе
рассмотрены различные определения товарного
знака сформулировано и выделены основные
признаки. В итоге товарным знаком является
обозначение, которое индивидуализирует
товары юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей. Знаком обслуживания
является обозначение, которое индивидуализирует
выполняемые работы и оказываемые услуги
одних юридических лиц или индивидуальных
.
Из определения товарного знака
и знака обслуживания выделены основные
признаки товарного знака:
- товарный знак является
обозначением (словесное, изобразительное,
комбинированное и т.д.);
-товарный знак необходим
для индивидуализации однородных товаров;
-субъектами исключительного
права – правообладателями - являются
юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- товарный знак пользуется
правовой защитой.
Фирменное наименование (название)
должно обладать отличительными признаками,
которые не допускали бы смешения наименований
между собой и с другими, так как смешение
средств индивидуализации путает потребителя.
Чтобы избежать столкновений прав необходимо
ввести экспертизу фирменных наименований
на сходство с другими при регистрации
юридического лица (по аналогии с товарными
знаками). Решение данного вопроса имеет
огромное значение для правоприменительной
практики.
Обращается особое внимание
на то, что использование защищенных товарных
знаков является не только правом их владельцев,
но и обязанностью. Неиспользование зарегистрированного
товарного знака в течение установленного
законом трех лет влечет за собой право
заинтересованного лица привести к прекращению
регистрации товарного знака. Проблемой
современного законодательства о товарных
знаках не решен вопрос об установлении
ответственности за подачу ложного заявления
о неиспользовании товарного знака и возложении
обязанности по возмещению убытков, причиненных
правообладателю подачей такого заявления
на заявителя. Независящие от правообладателя
обстоятельствам - это чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях
события и явления: стихийные бедствия
(наводнения, снежные завалы, пожары, землетрясения
и т. д.); блокада транспорта; эпидемии;
военные действия (гражданские или национальные
волнения); действия властей и др.
Такие явления и события должны
быть неожиданными и непредотвратимыми
в конкретной ситуации.
Сформулированные выводы и
предложения могут быть использованы
для дальнейших теоретических исследований,
в процессе совершенствования действующего
законодательства о товарных знаках и
в правоприменительной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест происхождения
товаров» (этот документ утратил силу
с 1 января 2008 года в связи с принятием
Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской
Федерации: часть четвёртая от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. 12.03.2014 № 35-ФЗ);
Арбитражный процессуальный
кодекс РФ: Федеральный закон от
24.07.2002г. № 95-ФЗ ( в ред.28.06.2014 );
Герман П. Нетрадиционные обозначения.
Регистрация в качестве товарных знаков за рубежом//Промышленная собственность.-2013.-№7.-С.16;
Горлиенко С. А.//Правовая охрана наименований
мест происхождения товаров. М., ИНИЦ Роспатента, 13.05.2011.-С.7-8.;
Еременко В.И. //О правовой охране фирменных
наименований в России. Законодательство и экономика.- 2010.- № 5.- С. 25-31;
Зубкова М.Н. Правовой режим
общеизвестных товарных знаков / М.Н. Зубко-ва // Актуальные проблемы правоведения.-2014.- № 6.-С.111-113;
Кирий Л. Особенности правовой охраны товарных знаков в условиях действия части четвертой ГК РФ
/ Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.-2009.- № 12. -С.2-7;
Кудаков А.Реестр Российских коммерческих обозначений на страже товарных знаков при их регистрации
/ А. Кудаков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.-2009.-№ 1 -С.17-21;
Комментарий к части четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Под ред. д.ю.н., проф. И.В. Москаленко, д.ю.н., проф. А.А. Молчанова.-М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-.704 с.;
Суханов С.С.. Гражданское право (учебник). М., БЕК, 2012.-119 с;.
Гришаев А.В. Правовая охрана товарных. Система Консультант Плюс. М., 2014.-267с.;
Добрыдин Н.М. Содержание права на товарный знак в соответствии с российским законодательством. Диссер. кан.юрид.наук. / Н.М. Добрынин. М.: РГБ, 2011.- 146с.;