Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.
В соответствии с заданной целью в курсовой работе выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан России в решении задач социально-экономического развития;
2) проанализировать деятельность администрации муниципального образования город Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;
3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления муниципальным образованием 8
1.1. Понятие и принципы управления муниципальным образованием в РФ 8
1.2. Функции местного самоуправления 12
1.3. Структура органов местного самоуправления 18
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования город Набережные Челны 25
2.1. Особенности управления муниципальным образованием 25
2.2. Перспективы социально – экономического развития и управления 29
3. Совершенствование управления муниципальным образованием город Набережные Челны 36
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

ЧОУ ВПО Институт экономики.docx

— 74.08 Кб (Скачать файл)

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может  быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного  органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов  местного самоуправления, а также  иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структура органов местного самоуправления в  случае образования на межселенных  территориях вновь образованного  муниципального образования или  в случае преобразования существующего  муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании  с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования  и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение  местного референдума или схода  граждан по вопросу определения  структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  при наличии соответствующей  инициативы жителей вновь образованного  муниципального образования.

Полномочия  избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться  на территориальную избирательную  комиссию в соответствии с Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума  осуществляет исполнительный орган  государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При  отсутствии инициативы граждан о  проведении местного референдума структура  органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь  образованного муниципального образования  после его избрания.

В решении  о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

-     структура (перечень) и наименования  органов местного самоуправления;

-     порядок избрания и полномочия  главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем  внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного  органа муниципального образования  об изменении структуры органов  местного самоуправления вступает в  силу не ранее, чем по истечении срока  полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного  органа муниципального образования. Заседание  представительного органа муниципального образования не может считаться  правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных  депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный  представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание  в установленный уставом муниципального образования срок, который не может  превышать 30 дней со дня избрания представительного  органа муниципального образования  в правомочном составе.

Представительный  орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения  не формируется, если численность жителей  поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный  орган муниципального района:

- может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;

-     может избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.  При этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может  превышать две пятые от установленной  численности представительного  органа муниципального района.

Установленный порядок формирования представительного  органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в  течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного  органа муниципального района, и может  быть изменен не ранее чем через  два года со дня начала работы сформированного  представительного органа муниципального района.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек  - при численности населения менее  1000 человек;

10 человек  - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек  - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек  - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек  - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек  - при численности населения свыше  500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом  муниципального района и не может  быть менее 15 человек. Количество депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие  устава муниципального образования  и внесение в него изменений  и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

4) принятие  планов и программ развития  муниципального образования, утверждение  отчетов об их исполнении;

5) определение  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности и др.

Глава муниципального образования является высшим должностным  лицом муниципального образования  и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в пределах полномочий:

1) представляет  муниципальное образование в  отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями,  без доверенности действует от  имени муниципального образования;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  уставом муниципального образования,  нормативные правовые акты, принятые  представительным органом муниципального  образования;

3) издает  в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа  муниципального образования.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации  на принципах единоначалия.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы  местной администрации. В структуру  местной администрации могут  входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной  администрации.

Глава местной  администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная  комиссия и другие) образуется в  целях контроля исполнения местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Он формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее  двух и более пяти лет.

Полномочия  депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

 

2. Анализ деятельности администрации муниципального образования город Набережные Челны

2.1. Особенности  управления муниципальным образованием

Набережные Челны - крупнейший город  Закамского региона Республики Татарстан, основан в 1930 году. На территории муниципального образования общей площадью 171,03 кв. км проживает 713,8 тыс. человек (13,5%  населения республики). Набережные Челны - второй по численности населения город Татарстана. Плотность населения – 3,19 тыс. чел. на 1 кв. км. Административные границы утверждены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 г. № 47-ЗРТ «Об образовании муниципального образования «город Набережные Челны» и установлении его границ и наделении статусом городского округа».

Темпы экономического развития города характеризуются положительной  динамикой. Несмотря на финансовый кризис 2008-2009 гг., темп роста валового территориального продукта (ВТП) в действующих ценах  составил к концу 2010 года 123,1% (по РТ – 112,5%), достигнув 104,1 млрд. руб. Заметный удельный вес (10,5%) в валовом региональном продукте Татарстана позволяет муниципальному образованию занимать лидирующие позиции  среди крупнейших городов РТ.

К вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района и др.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание  муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; создание муниципальных  предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и др.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием