Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.
В соответствии с заданной целью в курсовой работе выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан России в решении задач социально-экономического развития;
2) проанализировать деятельность администрации муниципального образования город Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;
3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.
Введение 3
1. Теоретические основы управления муниципальным образованием 8
1.1. Понятие и принципы управления муниципальным образованием в РФ 8
1.2. Функции местного самоуправления 12
1.3. Структура органов местного самоуправления 18
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования город Набережные Челны 25
2.1. Особенности управления муниципальным образованием 25
2.2. Перспективы социально – экономического развития и управления 29
3. Совершенствование управления муниципальным образованием город Набережные Челны 36
Заключение 43
Список использованной литературы 45
- определить
приоритетность
Основная цель стратегического развития города Набережные Челны - постоянное повышение качества жизни.
Это означает, что реализация стратегического плана позволит обеспечить жителям социальный комфорт, достаток и безопасность; территории - современное обустройство; бизнесу - благоприятный правовой и инвестиционный климат; труду - качественную профессиональную подготовку, высокую производительность труда.
Реальность достижения этих целей должна оцениваться путем проведения мониторинга реализации стратегического плана развития города Набережные Челны.
Исходными данными для разработки положений стратегии развития города стали:
1. "Прогноз
социально-экономического
2. Ежегодные
"Итоги социально-
3. Мониторинг
"Программы социально-
4. "Программа развития культуры в городе Набережные Челны на 2007 год";
5. "Программа
содействия занятости
6. "Программа
профилактики правонарушений и
усиления правоохранительной
7. "Программа развития физической культуры и спорта в городе Набережные Челны на 2007 год";
8. "Городская молодежная программа на 2007 год"
9. "Программа
охраны окружающей среды
10. "Программа
жилищно-коммунального
11. "Программа
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
12. Программа
"Пожарная безопасность в
13. "Программа
адресной социальной поддержки
инвалидов и малообеспеченных
категорий населения города
14. "Программа
по сохранению, изучению и развитию
языков и культур народов,
3. Совершенствование управления муниципальным образованием город Набережные Челны
Цель совершенствования и
Приоритетные задачи политики в области развития местного самоуправления:
- формирование финансово-экономической базы местного самоуправления;
- выработка принципов
- формирование муниципальной собственности как важнейшей составляющей финансово-экономической базы местного самоуправления;
- разграничение полномочий и
соответствующих материальных
- обеспечение бюджетов
- обеспечение передачи органам
местного самоуправления
Для этого необходимо осуществить:
- правовое регулирование
- разработку и реализацию
- бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
- подготовку и повышение квалификации кадров для местного самоуправления;
- информационную поддержку местного самоуправления.
Основной целью является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Задачи:
- использование всех
муниципальных активов в
- увеличение доходов
бюджета на основе
Для выполнения поставленных задач необходимо осуществить:
- принятие программы приватизации с определением перечня приватизируемых объектов;
- определение критериев оценки
эффективности управления
- формирование механизма
- повышение эффективности
деятельности муниципальных
Важное место занимают муниципальные правовые акты, которые могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.
Однако наблюдается
В процессе анализа юридических
свойств устава делается вывод о
том, что нормы ст. 57 Федерального
закона «Об общих принципах
Значительный объем
Слабость законодательства в сфере
местного самоуправления обусловлена
рядом причин, среди которых главное
- отсутствие целостной системы
Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и соответствующих им обязанностях ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем жестко закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный объем полномочий нецелесообразно. Муниципальное образование имеет существенные различия по экономическому потенциалу инфраструктуре кадрам поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления всегда будет различным. При определении компетенции муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.
При распределении полномочий важно
найти оптимальное решение того
какую функцию следует
Закон об общих принципах организации
местного самоуправления не содержит
специальных норм о распределении
задач отнесенных к компетенции
местного самоуправления между районами
и находящимися на их территории населенными
пунктами. В соответствии с конституционным
правом России населенные пункты как
муниципальные образования
Делегирование полномочий производится
с учетом задач социально-экономического
развития муниципального образования.
Передаваемые полномочия не должны создавать
препятствия для решения
При делегировании государственных
полномочий органам местного самоуправления
проект закона должен заблаговременно
направляться представительным органам
соответствующих муниципальных
образований для согласования и
мотивированного заключения. Возражения
органов местного самоуправления относительно
характера объема делегируемых полномочий
и порядка их финансирования подлежат
рассмотрению в комиссиях представительных
органов государственной
Постепенно должны складываться и новые формы взаимодействия муниципальных органов: создание совместных временных и постоянных рабочих органов; совместная разработка и реализация планов и программ. В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в России созданы общероссийские межрегиональные и региональные специализированные объединения муниципальных образований. Многие положительные результаты достигнутые в ходе муниципальной реформы в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.
При определении состава необходимо учитывать территориальный, демографический, экономический, исторический и административный факторы. Среди возможных полномочий можно отметить социальную поддержку и занятость населения управление чрезвычайными ситуациями охрану окружающей среды противопожарную безопасность регулирование земельных отношений и т.п. То есть полномочия передаваемые на уровень связаны с реализацией конституционных прав населения либо с осуществлением государственной социальной политики и в тоже время отнесены к вопросам местного значения. Среди преимуществ такой системы специалистами отмечается укрепление вертикали исполнительной власти приближение государственной власти к населению более комплексное развитие территорий состоящих из нескольких муниципальных образований.
По третьей главе можно
- создать правовые возможности
для формирования малыми