Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 05:57, курсовая работа
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 6
1.1 Понтие и виды налоговых правонарушений 6
1.2 Физические лица 10
1.3 Юридические лица 11
2. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ 14
2.1 Понятие налоговых санкций 14
2.2 Анализ приминения финансовых санкций в России 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Трудно не заметить следующую тенденцию, особенно наглядно показанную на рисунке 10: троекратное превышение задолженности 2006 года по сравнению с 2007, 2008 и 2009 годами. На таблице 7 приведен более детальный анализ.
Рисунок 10
На таблице 7 мы видим, что схожая тенденция наблюдается по задолженности, приостановленной к взысканию с введением процедур банкротства в процессе конкурсного производства, что демонстрирует рисунок 8.
Таблица7
Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства - всего |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
334 056 508 |
98 875 181 |
96587484 |
83000765 | |
в процедуре наблюдение |
10 880 386 |
16 401 615 |
17 023 129 |
9 433 559 |
в процедуре финансовое оздоровление |
117 504 |
73 421 |
11 418 |
15 672 |
в процедуре внешнее управление |
3 916 165 |
2 788 532 |
1 496 069 |
2 098 040 |
в процедуре конкурсное производство |
319 142 453 |
79 611 613 |
78 056 868 |
71437365 |
Рисунок 8
Конкурсное производство
В 2009 году произошел резкий рост реструктурированной (т. е. отсроченной или рассроченной) задолженности по налоговым санкциям – таблица 8, рисунок 9.
Таблица 8
Реструктурированная задолженность по налоговым санкциям |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 735 480 |
1 063 870 |
4 546 712 |
48 021 995 |
Рисунок 9
Очевидно, что организации по какой-то причине с 2008 года проявили интерес к этой процедуре. Впрочем, причина, побудившая их раздумывать о реструктуризации как налоговых платежей, так и санкций по налогам, очевидна – финансовый кризис в России. Поправки к статье 64 «Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора» Налогового Кодекса внесены Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ.
До этого момента 64-я статья Налогового кодекса позволяла давать отсрочку уплаты налогов только налоговым органам (на срок до одного года) и Правительству РФ (на срок до трех лет) по ряду оснований, в том числе при возникновении угрозы банкротства из-за единовременной уплаты долга. Однако на практике этот механизм использовался слабо, что нам подтверждают данные таблицы. Что касается рассрочки по уплате задолженности, предоставляемой на уровне правительства, она практически не применялась из-за сложности бюрократических процедур .
Однако же, после проведенного 18 сентября 2008 года налогового совещания у Дмитрия Медведева по вопросам отсрочки налоговых долгов, механизм стал использоваться гораздо активнее. Помимо этого, введенной Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ статьей 64.1 правом предоставлять рассрочку до 5 лет был наделен министр финансов России. Впрочем, эта поправка касается крупных организаций, т. к. сумма задолженности по налогам должна составлять не менее 10 млрд. рублей. Тем не менее, это также один из факторов, приведший к столь резкому росту реструктурированной задолженности по налоговым санкциям.
Таким образом, система налоговых санкций на данный момент имеет свои недостатки и государству следует больше уделять внимания на уменьшение налогового бремени в тех местах, где оно особенно тяжело.
Анализ применения таможенных санкций
Согласно статье 242 Таможенного Кодекса РФ, финансовыми санкциями за нарушение таможенных правил следует считать штраф и взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. В самом Таможенном кодексе РФ понятие штрафа отсутствует, данное наказание налагается при совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.
При неуплате таможенных платежей в срок к нарушителям применяются как меры по принудительному взысканию платежей (статья 348 ТК РФ), так и начисление пени (статья 349).
На представленной таблице 9 и рисунке 10 тенденция прослеживается следующая: последовательный рост объемов денежных санкций за нарушение таможенного дела к 2008 году и наметившийся спад в 2009 году. Но кардинальных изменений Таможенный кодекс за последние пять лет не претерпевал, изменения вносились всего дважды: от 22.07.2005 N 117-ФЗ и от 26.06.2008 N 103-ФЗ. Таким образом, изменения в объемах денежных взысканий имеют другую природу.
Таблица 9
Денежные взыскания за нарушение таможенного дела (таможенных правил) (руб.) |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
355 706 596 |
559 896 315 |
823 707 624 |
912 487 757 |
792 472 982 |
Рисунок 10
Объем поступлений от таможенных санкций напрямую зависит от величины потока товаров и транспортных средств через таможенную границу, а точнее, объемов импорта, что проиллюстрировано в таблице 10 и рисунке 11.
Таблица 10 - Объем импорта в Россию 2005-2009. (млрд. долл.)
Объем импорта в Россию |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
98,5 |
137,5 |
199,8 |
267,1 |
167,4 |
Рисунок 11
Вполне очевидно, что динамика изменений поступлений от денежных взысканий за нарушение таможенного дела и объемов импорта в Россию совпадает. Это указывает нам на то, что объем таможенных санкций на данный момент зависит скорее от экономических показателей, нежели от изменений в таможенном законодательстве.
Таким образом, налоговые санкции оказались наиболее подвержены влиянию финансового кризиса. Это выразилось не в объемах поступлений по санкциям от субъектов хозяйствования, а в росте задолженности по налоговым санкциям перед бюджетом, что отражается на деловой активности субъектов хозяйствования.
В ходе анализа приминения налоговых санкций в Росиии, было выявлено, что налоговые санкции оказались наиболее подвержены влиянию финансового кризиса. Это выразилось не в объемах поступлений по санкциям от субъектов хозяйствования, а в росте задолженности по налоговым санкциям перед бюджетом, что отражается на деловой активности субъектов хозяйствования.
Информация о работе Анализ применения финансовых санкций в России