Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;
Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)
ВВЕДЕНИЕ
Федеральная налоговая служба России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.
Налоги в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, люди уплачивают налоги и сталкиваются с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.
Поэтому для того чтобы правильно, полно и своевременно исполнить свои обязанности, в полной мере необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий.
Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
УРОВНИ, НАПРАВЛЕНИЯ И
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ С ДРУГИМИ
Основная деятельность Федеральной
налоговой службы связана с обеспечением
полноты и своевременности
Большее соблюдение налоговой дисциплины достигается по средствам взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. На всех уровнях Федеральной налоговой службы России утверждены соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с: 1)Федеральной таможенной службой;
2)Федеральной службой судебных приставов;
3) МВД России;
4) Центральным банком РФ;
5)Федеральной регистрационной службой, кадастра и картографии;
6)Фондом социального
7)Пенсионным фондом РФ;
8)Фондом обязательного медицинского страхования;
9) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом;
10)Управлением делами Президента Российской Федерации и др.
Это позволяет налоговым
инспекторам по запросам
В рамках расследования
различных махинаций связанных
с нарушением налогового
Все это было бы невозможно
без детально организованной и слаженной
работы взаимодействующих
Формы и методы такого взаимодействия разнообразны и регулируются примерно 60 межведомственными нормативными актами.
Соглашение с Федеральной таможенной службой России предусматривает совместные мероприятия налогового и таможенного контроля в отношении участников внешнеэкономической деятельности. Информационный обмен между ФНС и ФТС РФ может быть плановым и оперативным.
Плановый обмен – обмен информацией в установленные сроки. Оперативный обмен может осуществляться по запросам и по инициативам.
Например, в рамках
планового обмена информацией
ФТС предоставляет в ФНС РФ
информацию из базы данных
грузовых таможенных
В обязательном оперативном
порядке налоговыми органами
в таможенные органы на всех
уровнях предоставляется
Методологическое
Методологическое
В рамках методологического взаимодействия ФНС и ФТС РФ:
- согласовывают
и утверждают планы совместной
работы, разрабатывают методические
указания, оказывают взаимную
- по отдельным
планам проводят совместные
- организуют изучение
зарубежного опыта в области
таможенного и налогового
- своевременно
информируют друг друга об
изменениях в налоговом и
- проводят ознакомление
с новыми методиками
- выявляют новые тенденции и схемы таможенных и налоговых правонарушений и преступлений.
Взаимодействие ФНС и ФССП. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.
Задачами взаимодействия
ФНС России и ФССП России, их территориальных
органов и структурных
- повышение эффективности
исполнения постановлений,
- осуществление регулярного
обмена информацией по
Взаимодействие ФНС России
и ФССП России, их территориальных
органов и структурных
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов – исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов – судебный пристав – исполнитель. Следует отметить, что налоговые органы взаимодействуют непосредственно с судебными приставами-исполнителями.
Основными задачами
взаимодействия налоговых
1) соблюдение законодательства
о налогах и сборах и
2) повышение эффективности
организации исполнительного
Взаимодействие ФНС
и МВД направлено на
Цель такого взаимодействия
- повысить налоговую дисциплину в
сфере экономики и обеспечить
своевременное поступление
Сотрудничество ФНС и МВД осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение
противоправной деятельности
- выявление и пресечение
нарушений законодательства о
налогах и сборах, законодательства
о валютном регулировании и
валютном контроле, законодательства
о государственной регистрации
юридических лиц,
- предотвращение неправомерного
возмещения из федерального
- выявление кредитных
организаций, имеющих
Формы взаимодействия :
- планирование и проведение
как совместно, так и
- взаимный информационный
обмен сведениями, в том числе
в электронном виде, представляющими
интерес для Сторон и
- совместные экспертизы
и консультации по вопросам
разработки нормативных
- обмен опытом в целях
повышении квалификации кадров,
в том числе путем проведения
совместных семинаров (
- проведение совместных
исследований проблем,
Взаимодействие ФНС с Центральным Банком РФ. Цель: организация эффективного информационного взаимодействия по вопросам надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществления функций рефинансирования Банка России, контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обеспечения правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, а также обмена иными сведениями в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.