Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;
Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)
- назначение ВНП на
основании материалов о
- необходимость привлечения
сотрудников ОВД в качестве
специалистов для проведения
конкретных действий по
- необходимость содействия должностным лицам налогового органа, в случае воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты их жизни и здоровья.
Должностные лица налоговых органов совершают действия по осуществлению налогового контроля в соответствии с НК РФ, Законом «О налоговых органах в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, сотрудники ОВД участвуют в ВНП в соответствии с полномочиями, предоставленными им Законом «О полиции», иными нормативными правовыми актами.
В случае если проверкой
установлены факты нарушения
законодательства о налогах и
сборах, проверяющими должны быть
приняты меры по сбору
Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
Федеральная таможенная служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в соответствии с законодательством
Российской Федерации функции по
выработке государственной
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:
1) обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства. В этих целях органы ФТС и ФНС организуют взаимодействие информационных систем и безвозмездно предоставляют друг другу по соответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения налогового и таможенного законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению налоговых и таможенных правонарушений.
2) разработка совместных
инструктивных и
Передаваемая из ФТС РФ
в ФНС РФ информация включает сведения
из таможенных деклараций по всем участникам
внешнеэкономической
Таможенные органы информируют налоговые органы об участниках внешнеэкономических связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные декларации, сведения о декларантах).
3) унификация информации,
используемой при проведении
мероприятий налогового и
Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства, к такой информации относится:
1) информация из базы
данных грузовых таможенных
2) данные таможенных приходных
ордеров (по согласованным
3) данные о задолженностях
по обязательным платежам
4) материалы, полученные
в ходе мероприятий
5) нормативно-справочная
информация ЕАИС таможенных
Налоговые органы по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.
Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Взаимодействие ФНС России
и ФССП России, их территориальных
органов и структурных
Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФНС России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России. В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФССП России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием электронно-цифровой подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.
Обмен информацией в электронном виде по запросам ФНС России в ФССП России о ходе исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, а также по запросам ФССП России в ФНС России, в отношении сведений, содержащихся в реестрах, ведение которых возложено на ФНС России, и иных информационных ресурсах, осуществляется в соответствии с Протоколом информационного обмена.
Постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России. Иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение территориального органа ФССП России. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих:
- расшифровку задолженности
с указанием реквизитов счетов
по учету доходов
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества, налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России соответствующую информацию;
- извещение банка о
помещении расчетных
- имеющиеся у налогового органа сведения;
В случае произведенного территориальным
органом ФНС России ареста имущества
налогоплательщика в
Если в ходе исполнительного
производства должник полностью (частично)
погасил сумму, подлежащую взысканию,
территориальный орган ФНС
Денежные средства, взысканные
в ходе исполнения исполнительных документов,
перечисляются структурным
О наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель в течение трех дней со дня составления акта о наложении ареста,на указанное имущество, информирует территориальный орган ФНС России, направляя сопроводительное письмо с копиями постановления и акта о наложении ареста, а также сведения о размере требований взыскателей.
При получении из территориального
органа ФНС России информации об инициировании
процедуры банкротства в
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ, СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами, судебными органами и ФССП РФ должно быть направлено на совершенствование механизма реализации положений, регулирующих отношения как в налоговой сфере, так и в сфере внешней торговли. Оно может включать разнообразные формы, заключающиеся как в совместной нормотворческой деятельности , так и в правоприменительной практике.
Основой сотрудничества
налоговых и таможенных