Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;

Содержание

Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по налоговому администрированию.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие ФНС и  Федеральной регистрационной службой, кадастра и картографии.

 Цель: обеспечение эффективного  взаимодействия между Сторонами  в области информационного обмена  сведениями, непосредственно связанными  с выполнением задач и функций,  возложенных на них законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Взаимодействие Сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

- выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

-  разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;

- разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;

- разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

- принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.

Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в  следующих основных формах:

- создание совместных  рабочих групп;

- разработка и утверждение  планов совместной работы;

- проведение совместных  консультаций, семинаров и совещаний.

Взаимодействие ФНС и  ФСС РФ.

Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и  деятельность подведомственных им территориальных  органов в следующих основных формах:

- взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для  обеих Сторон и непосредственно  связанными с выполнением задач  и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проведение совместных  консультаций по вопросам изменения  и разработки нормативных правовых актов;

- создание совместных  рабочих групп и совместное  участие в семинарах по вопросам  взаимодействия;

- привлечение налоговых  органов к участию по запросу  органов Фонда в проводимых  ими выездных проверках в части  контроля за соблюдением плательщиками  страховых взносов требований в целях применения пониженных тарифов;

Обмен информацией между  Сторонами осуществляется на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации  на безвозмездной основе.

Взаимодействие ФНС и  ФПС РФ. Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в следующих основных формах:

- взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для  обеих Сторон и непосредственно  связанными с выполнением задач  и функций, возложенных на них  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

- проведение совместных  консультаций по вопросам изменения  и разработки нормативных правовых актов;

- создание совместных  рабочих групп и совместное  участие в семинарах по вопросам  взаимодействия;

- привлечение налоговых  органов к участию по запросу  органов ПФР в проводимых ими  выездных проверках в части  контроля за соблюдением плательщиками  страховых взносов требований, в  целях применения пониженных  тарифов.

Обмен информацией между  Сторонами осуществляется на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации на безвозмездной основе.

Взаимодействие ФНС и  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования. Стороны  организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в  следующих основных формах:

- взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для  обеих Сторон и непосредственно  связанными с выполнением задач  и функций, возложенных на них  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

- проведение совместных  консультаций по вопросам изменения  и разработки нормативных правовых актов;

- создание совместных  рабочих групп и совместное  участие в семинарах по вопросам  взаимодействия;

- привлечение налоговых  органов к участию по запросу  органов Фонда в проводимых  ими выездных проверках в части  контроля за соблюдением плательщиками  страховых взносов требований,  в целях применения пониженных  тарифов.

Обмен информацией между  Сторонами осуществляется на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации на безвозмездной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ, СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ  РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ  ПРОВЕРКИ

 

Важнейшей целью деятельности правоохранительных органов (МВД, ФТС) является обеспечение экономической  безопасности в РФ (выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах).

 Налоговый контроль, осуществляемый  налоговыми органами, создает условия  для эффективного функционирования  налоговой системы, содействуя  тем самым реализации налоговой  политики государства путем своевременного  и полного формирования его  финансовой базы.

 Взаимодействие налоговых  и правоохранительных органов  в широком смысле слова осуществляется  в первую очередь в целях  обеспечения экономической безопасности  в РФ.

 В узком смысле слова  это взаимодействие представляет  собой комплекс определенных  мер.

 В качестве форм  взаимодействия можно выделить:

- обмен информацией;

- совместные проверки;

- совместная подготовка  кадров;

- подготовка совместных  аналитических материалов;

- издание совместных  приказов и других документов;

- проведение совместных  служебных расследований.

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной  политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.

Успешное решение задач, возложенных  законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями  на местах и другими государственными органами. Необходимость координации  деятельности данных ведомств обусловлена  наличием у них ряда общих задач  по защите экономических интересов  государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной  ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе, реагирует на выявленные правонарушения.

Взаимодействие можно рассматривать  в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении  экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и  принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых  программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных  мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным  опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в узком  смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с  налоговыми инспекциями, Федеральной  службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых  правонарушений и коррупции. Основными  задачами взаимодействия являются:

  • выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;
  • привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;
  • розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;
  • профилактика налоговых правонарушений;
  • выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;
  • повышение деловой квалификации кадров.

В процессе взаимодействия стороны  должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

    1. соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;
    2. самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;
    3. взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;
    4. непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам.

Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и  сборах в Крупных и особо крупных  размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1( ред. от 01.02.2007) "О государственной тайне".

В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых  органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации , при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых  органов, органы внутренних дел обязаны  в десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить  материалы в соответствующий  налоговый орган для принятия по ним решения.

Предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых служб:

  1. Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
  2. Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них.

 

 Совместная контрольная  работа органов МВД и налоговых  органов осуществлялась, в частности,  по следующим направлениям:

- выявление и пресечение  фактов подпольного производства  алкоголя;

- проверка соблюдения  установленных правил производства, хранения и реализации этилового  спирта, правильности уплаты акцизных  сборов;

- проверка соблюдения  действующего законодательства  по применению ККТ;

- проверка полноты уплаты  налогов лицами в местах массовой  торговли.

Сотрудники ОВД принимают  участие в ВНП на основании  мотивированного запроса налогового органа. Основанием для направления  запроса могут являться:

- наличие у налогового  органа данных о возможных  нарушениях законодательства о  налогах и сборах, необходимость  их проверки с участием специалистов-ревизоров  или сотрудников оперативных  подразделений;

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов