Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:24, реферат
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию.
Введение………………………..
Гл. 1 «Теоретические основы организации и проведения выездных налоговых проверок»
Сущность ВНП
Основные этапы ВНП
Приостановление ВНП и повторная ВНП
Дополнительные мероприятия налогового контроля, проводимые в рамках ВНП
Оформление результатов ВНП и вынесение решения по ВНП
Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»
2.1. Характеристика деятельности ИФНС и отделов проводящих ВНП
2.2. Методы формирования доказательной базы, используемые в практике ИФНС России по г. Сургуту
2.3. Проведение ВНП и оформление ее результатов на примере условного налогоплательщика
2.4. Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России при проведении ВНП (статистика по ИФНС)
Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.
Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:
1) номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
2) наименование
места составления акта
3) дату акта
проверки. Под указанной датой
понимается дата подписания
4) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;
5) дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;
6) приводятся дата и номер такого решения;
7) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства;
8) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
9) код причины постановки на учет (КПП);
10) указание
на вопросы проверки: по вопросам
правильности исчисления и
11) период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;
12) указание на то, что проверка проведена в соответствии с НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах;
13) место проведения
проверки (указать, где проводилась
проверка - либо на территории (в
помещении) проверяемого лица, либо
по месту нахождения
14) даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводятся дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;
15) фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;
16) место нахождения
организации (ее филиала,
17) сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;
18) сведения
о фактически осуществляемых
организацией (ее филиалом, представительством
или иным обособленным
19) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;
20) сведения
о мероприятиях налогового
допросах свидетелей;
осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;
истребовании документов при проведении налоговой проверки;
истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;
выемке документов и предметов;
экспертизе;
иных мероприятиях
налогового контроля, проведенных при
осуществлении налоговой
иные необходимые сведения.
Итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:
1) сведения об
общих суммах выявленных при
проведении проверки
2) сведения об
исчисленных в завышенных разме
3) сведения о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии);
4) сведения о неудержании и неперечислении налогов и т.д.
В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора), подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору), так и отдельно по каждому бюджету;
5) предложения
проверяющих по устранению
6) выводы проверяющих
о наличии в деяниях
Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:
указание на количество листов приложений;
указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Аналогичным образом Приказ N САЭ-3-06/892@ устанавливает требования к описательной части акта выездной (повторной) выездной налоговой проверки.
До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.
Акт выездной налоговой
проверки составляется в трех экземплярах,
один из которых хранится в налоговом
органе, второй - в установленном
порядке вручается руководителю
организации, индивидуальному
При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.
Приказом N САЭ-3-06/892@ также предусмотрен перечень документов, прилагаемых к акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе. Данные документы остаются в налоговом органе для служебного пользования.
В п.5 ст.100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
В п.6 ст.100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность его возражений.
Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»
2.1.
Характеристика деятельности
Практика организации и проведения выездных налоговых проверок, а также оформление их результатов была рассмотрена в период прохождения летней производственной практики в ИФНС Росии по г. Сургуту. В соответствии с законодательством Инспекция ФНС России по г. Сургуту входит в единую независимую централизованную систему Государственной налоговой службы РФ, которая является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием и подчиняется Руководителю Государственной налоговой службы РФ и ее вышестоящим органам.
Инспекция ФНС
России по г. Сургуту входит в систему
центральных органов
На должности работников назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников.
Инспекция ФНС России по г. Сургуту исходя из требований верховенства Конституций РФ выполняет свои должностные обязанности в духе конституционных принципов: приоритета прав и свобод человека, единства системы государственной власти, разделения властей, равного доступа к государственной службе, обязательности решений, единство основных требований предъявленных к государственной службе, профессионализма и компетентности, гласности, ответственности служащих за их решения, внепартийности и отделения религиозных объединений от государства, стабильности кадров, законности.
Задачи и функции Инспекции ФНС РФ по г. Сургуту