Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:24, реферат
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию.
Введение………………………..
Гл. 1 «Теоретические основы организации и проведения выездных налоговых проверок»
Сущность ВНП
Основные этапы ВНП
Приостановление ВНП и повторная ВНП
Дополнительные мероприятия налогового контроля, проводимые в рамках ВНП
Оформление результатов ВНП и вынесение решения по ВНП
Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»
2.1. Характеристика деятельности ИФНС и отделов проводящих ВНП
2.2. Методы формирования доказательной базы, используемые в практике ИФНС России по г. Сургуту
2.3. Проведение ВНП и оформление ее результатов на примере условного налогоплательщика
2.4. Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России при проведении ВНП (статистика по ИФНС)
Главной задачей является контроль за соблюдением законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Инспекция ФНС России по г. Сургуту в соответствии с налоговым законодательством РФ, выполняет следующие основные функции:
-о ликвидации предприятия любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;
-о признании
регистрации предприятия
-о признании
сделок недействительными и
-о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;
Классификация и функции отдело
1. Отдел финансового обеспечения:
- выполнение функций получателя
бюджетных средств РФ,
определенных бюджетным кодексом РФ;
-
осуществление бухгалтерского
порядке бухгалтерской
имущественном и финансовом
результата его финансово - хозяйственной деятельности, а также
статистической отчетности.
2. Отдел кадрового обеспечения и безопасности:
- прием, увольнение, перемещение персонала;
- обеспечение трудового режима;
- организация и проведение
деятельности инспекции;
- обеспечение прохождения
применения законодательства о государственной службе;
- организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;
- организация обучения персонала.
3. Отдел общего и хозяйственного обеспечения:
- общее делопроизводство; ведение
государственного архива
документов;
- планирование, координация и контроль исполнения работы;
- массовая печать и размножение документов.
- содержание зданий и сооружений;
- транспортное обслуживание;
- обеспечение
услугами связи общего
- обеспечение коммунальными услугами;
- материальное снабжение.
4. Юридический отдел:
- представление инспекции в
юрисдикции;
- исковая претензионная работа;
- правовая экспертиза документов;
- сопровождение
по процессуальным вопросам
административных дел по
ККМ,
производству и обороту алкогольной и табачной продукции.
5. Отдел информационных
- эксплуатация
регламентных задач
- обеспечение
работоспособности прикладных
- обучение и
консультирование пользователей
- обеспечение
работоспособности аппаратной
прикладного общего применения программного обеспечения
компьютерных систем;
- администрирование сетевыми
потери данных компьютерной системы;
-
обучение и консультирование
пользователей прикладных
средств общего применения.
6.
Отдел учета, отчетности и
- анализ и
прогнозирование налоговых
- контроль исполнения бюджетных назначений;
- формирование
налоговой статистической
7. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:
- учет налогоплательщиков;
- ведение территориального
региональный уровень;
- проверка банков и иных
открытия и закрытия счетов налогоплательщиков;
- разъяснительная,
работа со СМИ.
8. Отдел работы с
- прием налоговой отчетности;
- информирование
налоговым платежам;
- сверка данных
по лицевым счетам
- персональное и публичное
действующем законодательстве, о налогах и сборах;
- взаимодействие со СМИ.
9. Отдел камеральных проверок №3 физических лиц:
- подготовка
и проведение камеральные
- проверки исполнения
физических лиц;
- представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам,
относящимся к деятельности
10. Отдел выездных проверок № 2 физических лиц:
- подготовка и проведение
проверок физических лиц;
- обеспечение производства по делам о налоговых и административных
правонарушениях
- обеспечение
применения санкций в
о налогах и сборах к налогоплательщикам; прием налоговой
отчетности.
11. Отдел камеральных проверок № 1, №2 юридических лиц:
- проведение
камеральных проверок
- проверка соблюдения
камеральных и выездных
- обеспечение производства по делам о налоговых и административных
правонарушениях;
- обеспечение
применение санкций в
о налогах и сборах;
- представительство
инспекции в судебных
вопросам, относящимся к деятельности отдела.
12. Отдел урегулирования
- взыскание недоимки;
- возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);
- возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);
- представительство
инспекции в судебных рассмотре
относящимся к деятельности отдела.
13. Отдел выездных проверок № 1 юридических лиц:
- подготовка
и проведение выездных
- обеспечение
производства по делам
правонарушений;
- обеспечение
применения санкций в
о налогах и сборах;
- проведение выборочных, тематических проверок юридических лиц
по информации правоохранительных органов, ФСБ, УФСНП,
прокуратуры, таможни;
- осуществление
контроля за соблюдением
законодательства, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения
налогов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов
банками, страховыми и инвестиционными компаниями, предприятиями
с иностранными инвестициями, осуществляющими финансовую
деятельность с ценными бумагами и внешнеэкономическую
деятельность на территории России;
- представительство
инспекции в судебных
вопросам, относящимся к деятельности отдела.
2.2.
Методы формирования
В ходе проведения налоговых проверок должностными лицами налоговых органов применяются различные методы налогового контроля.
При формировании
доказательной базы по фактам выявленных
налоговых правонарушений налоговый
инспектор имеет право
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) производить выемку
документов у
3) вызывать на основании
письменного уведомления в
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
5) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;