Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует
систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных
уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими
лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим
налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики
обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в
определенные сроки.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля
1.2. Формы, методы и виды налогового контроля
2. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРККИ
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проблемы проведения налогового контроля
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.
Могут быть назначены дополнительная и повторная экспертизы.
Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или
полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.
Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения
эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
Кроме того, при проведении выездной налоговой проверки может быть привлечен
специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный
в исходе дела. Специалист, также как и эксперт, привлекается на договорной
основе.
В ходе налогового контроля, в том числе после проведенных выездных налоговых
проверок, налоговые органы выявляют огромное количество умышленных и
неумышленных нарушений налогового законодательства, совершенных
налогоплательщиками (плательщиками сборов).
За совершенные
в налоговой сфере
уголовная, административная, налоговая, гражданско-правовая, материальная и
дисциплинарная ответственность. Причем для физического лица возможно
наступление всех перечисленных видов ответственности, а для юридического -
только административная (частично), гражданская и материальная (например, за
вред, причиненный экологическим правонарушением)
Уголовная ответственность
- эго вид юридической
заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении
преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. При этом лицо подлежит
уголовной ответственности (ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные
действия (бездействия)
и наступившие общественно
отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной ответственности
подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного
УК РФ.
Уголовная ответственность начинается с момента вступления в силу
обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии наказания,
назначенного судом. Основанием к наступлению уголовной ответственности
является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления,
предусмотренного УК РФ (ст. 8 УК РФ).
Административная ответственность - это вид юридической ответственности
граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное
правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной
ответственности регулируются Кодексом административных правонарушений (КоАП)
РСФСР и другими правовыми актами.
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на
государственный или общественный порядок, социалистическую собственность,
права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное,
виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за
которое законодательством предусмотрена административная ответственность
(ст. 10 КоАП). При
этом административная
предусмотренные КоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не
влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной
ответственности.
К административной ответственности граждане Российской Федерации могут быть
привлечены с 16-летнего возраста.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие
административные взыскания:
-предупреждение;
-штраф;
-возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным
объектом административного
-конфискация предмета, явившегося орудием совершения и непосредственным
объектом административного правонарушения;
-лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права
охоты);
-исправительные работы;
-административный
арест (не могут быть
-административное
выдворение за пределы
лица или лица без гражданства.
Административная ответственность за административные правонарушения,
совершенные на территории Российской Федерации, несут на общих основаниях
иностранные граждане и лица без гражданства, если они не пользуются
иммунитетом от административной юрисдикции РФ
Налоговая ответственность
является видом юридической
физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.
Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в
нарушение законодательства о налогах сборах) деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое
установлена ответственность Налоговым кодексом РФ. Иными словами, налоговое
правонарушение — это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы
налогового законодательства, причем деяние виновное (сознательное) и
заслуживающее наказания.
Ответственность за завершение налоговых правонарушений несут организации и
физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ, причем физическое
лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста.
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно
совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах)
деяние налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое в
НК РФ установлена ответственность.
Главой 16 (ст. 116 – 129) НК РФ предусмотрено 14 составов налоговых
правонарушений, совершение которых нарушает те или иные нормы НК РФ и влечет
за собой применение налоговых санкций.
Статья 116 НК РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков
постановки на учет в налоговом органе. Указанное нарушение налогового
законодательства влечет взыскание штрафа с нарушителя в размере 5 тысяч
рублей (при нарушение срока подачи заявления о постановке на учет при
отсутствии признаков налогового правонарушения) и 10 тысяч рублей (при
нарушение срока подачи заявления о постановке на учет на срок более 90 дней).
Статья 117 НК РФ устанавливает ответственность за уклонение от постановки на
учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией или
индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в
налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения срока подачи
заявления о постановке на учет. В данном случае нарушитель уплачивает штраф в
размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на
учет.
Статья 118 НК РФ определяет такой вид правонарушения, как нарушение сроков
представления сведений об открытии или закрытии счета в банке, которое влечет
к взысканию штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность за непредставление
налогоплательщиком в срок налоговой декларации. В этом случае с
правонарушителя взыскивается штраф в размере 5 % суммы налога, подлежащей
уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не
менее 100 рублей. Непредставление налоговой декларации в налоговый орган в
течение более 180 дней влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога и
10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый
месяц или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или)
объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ), если эти деяния совершены в течение
одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей;
те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей; те же деяния, если
они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10 %
от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тысяч рублей.
Статья 122 НК РФ устанавливает ответственность за неуплату или неполную
уплату сумм налога:
-в результате
занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления
или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в
размере 20 % от неуплаченной суммы налога;
-в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления
налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную
границу РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы
налога;
-если вышеперечисленные деяния совершены умышлено, взыскивается штраф в
размере 40 % от неуплаченных сумм налога.
Если имеет место неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм
налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом (ст. 123 НК
РФ), то взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.
В соответствии со ст. 124 НК РФ незаконное воспрепятствование доступу
должностного лица налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку,
на территорию
или в помещение
взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом,
на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей
(ст. 125 НК РФ).
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в
налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за
каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).
За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по
делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, применяются санкции в
виде штрафа в размере 1 тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи
показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штраф в
Информация о работе Выездные налоговые проверки как форма налогового контроля