Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:17, дипломная работа
Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.
Введение.
Глава I
Местные налоги как составляющая налоговой системы страны.
1.1 Налоговая система РФ и место в ней местных налогов……………….6
1.2 Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления ……………………………………………………………..12
1.3Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет и прогнозная оценка местных налогов и сборов…………………………….15
Глава II
Виды местных налогов РФ.
2.1 Земельный налог. ……………………………………………………….21
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………….31
2.3 Единый налог на вмененный доход……………………………………36
Глава III
Пути улучшения системы местных налогов РФ.
3.1Основные проблемы в области системы местного налогообложения..41
3.2 Оптимизация местных налогов…………………………………………50
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Содержание.
Введение.
Глава I
Местные налоги как составляющая налоговой системы страны.
1.1 Налоговая система РФ и место в ней местных налогов……………….6
1.2 Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления ……………………………………………………………..12
1.3Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет и прогнозная оценка местных налогов и сборов…………………………….15
Глава II
Виды местных налогов РФ.
2.1 Земельный налог. ……………………………………………………….21
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………….31
2.3 Единый налог на вмененный доход……………………………………36
Глава III
Пути улучшения системы местных налогов РФ.
3.1Основные проблемы в области системы местного налогообложения..41
3.2 Оптимизация местных налогов…………………………………………50
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Введение.
Конституция России
гарантирует право граждан на
местное самоуправление –
Органы государственной власти, в том числе субъектов Федерации, вправе осуществлять управленческое воздействие на муниципальное самоуправление только посредством издания нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции. Цель создания и функционирования местного самоуправления – обеспечение дополнительных гарантий граждан на внесение своего вклада в решение вопросов местного значения, будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободы граждан.
В соответствии с Конституцией
России предоставление органам местного самоуправления определенных
прав и полномочий влечет за собой и передачу
им соответствующих обязанностей, а также
доли ответственности за все происходящее
на подведомственной им территории. Муниципалитеты
в полном объеме выполняют задачи по решению
вопросов местного значения. Реализация
законодательно закрепленного права каждого
административно-
Решение большого
количества возложенных на
Отсутствие в юридической науке теоретического фундамента для построения системы местных налогов и сборов негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных правовых актов, создание единой базы налогового регулирования органами государственной власти и местного самоуправления и реализацию ими на практике положений законов и подзаконных актов. Теоретические основы местного налогобложения являются наиболее слабо отработанной областью налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания.
Актуальность темы
работы связана также с
Объектом исследования работы выступают общественные отношения в области финансово-правового регулирования местных налогов и сборов, их содержание и признаки, закрепляемые нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Предмет исследования – нормативная база деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере местного налогообложения.
Цель работы –
провести комплексный анализ
теоретических и практических
правовых проблем
· проанализировать
действующую систему
· выявить особенности правовой природы местных налогов и сборов;
· выделить
основополагающие
· исследовать
полномочия органов
· выработать
предложения и рекомендации по
совершенствованию системы
Работа представляет собой комплексное юридическое исследование теоретических и прикладных аспектов функционирования системы местных налогов и сборов как финансовой основы местного самоуправления. Выводы и предложения, сделанные в ходе исследования, направлены на совершенствование местного налогообложения.
Местные налоги как составляющая налоговой системы страны.
1.1 Налоговая система РФ и место в ней местных налогов.
Налог - категория
комплексная, имеющая как
Относительно понятия «налог» единства мнения в науке не существует. Более того, до настоящего времени понятия «налог» и «местный налог» не получили достаточной четкости ни в литературе, ни в законодательстве. Между тем ключевой проблемой, имеющей значение для разрешения целого комплекса вопросов налогообложения, является проблема определения понятия «налог». Это связано с тем, что точное уяснение содержания категории «налог» способствует правильному и единообразному применению норм законодательства, ограничивающего право частной собственности плательщика, позволяет установить объем полномочий субъектов налогообложения. Кроме того, необходимость законодательного определения налога продиктована и тем, что без него невозможно правильное решение проблем ответственности за неуплату налогов.
В настоящее время налоговая система России основана на следующих принципах:
- единства налоговой системы;
- подвижности;
- стабильности;
- множественности налогов;
- исчерпывающего перечня
федеральных, региональных и
- однократности налогообложения;
- равенства и справедливости налогообложения.
Единство финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции Российской Федерации и прежде всего в подпункте «б» ст. 114, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Это положение развивало одну из основ конституционного строя России принцип единства экономического пространства (ст. 8 Конституции РФ). Данный принцип означает, что на территории России не допускается установления таможенных границ, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств.
Принцип единства налоговой системы обеспечивается также единой системой федеральных налоговых органов. Налоговые органы в субъектах федерации являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а не органами этих субъектов. Конституцией РФ также не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства страны, т.е. недопустимо введение региональных и местных налогов, ограничивающих свободное перемещение товаров (работ, услуг) и финансовых средств в пределах единого экономического государства, а также недопустимо их введение, позволяющее формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других территорий.
Принцип подвижности гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. По мере изменения общественно-политической и экономической ситуации государство должно иметь возможность адаптироваться и адекватно реагировать на новые политические и экономические условия. Кроме того, подвижность налогообложения проявляется в регулярном заполнении правовых провалов в налоговом законодательстве страны. В большинстве случаев подвижность выступает в качестве контрмер государства против активных действий части непослушных налогоплательщиков. Поскольку не все налоги обладают одинаковой подвижностью, налоговая система должна содержать в себе и такие налоги, которые при росте потребностей можно было бы увеличить. Однако подвижность вовсе не означает качественное реформирование налоговой системы, напротив это постепенное внутреннее ее развитие.
Согласно принципу стабильности, налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Во многих зарубежных странах с давних пор сложилась нормотворческая практика, согласно которой любые изменения и дополнения налоговых законов могут вступать в силу только с начала нового финансового года. Именно такое правило следует установить в налоговой системе РФ при внесении соответствующих изменений и дополнений. Этот принцип обусловлен не только интересами налогоплательщиков.
Необходимо помнить, что смена
налоговой системы объективно
повлечет за собой резкое
Принцип множественности налогов включает в себя несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинация различных налогов и объектов обложения должна образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени между налогоплательщиками. Другим аспектом этого принципа выступает недопустимость «бюджета одного налога», поскольку при неожиданном изменении экономической или политической ситуации доходная часть бюджета может просто не состояться.
Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление.
Кроме того, из принципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласно которому искусственная оптимизация по одному налогу неизменно повлечет за собой рост платежей по другому налогу.
Единое экономическое
пространство России
Принцип однократности означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.
Принцип равенства и справедливости налогообложения означает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей возложен на специально созданную для этих целей единую независимую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Эта система состоит из центрального органа государственного управления (федеральной налоговой службы России) и государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах, которые являются юридическими лицами. Государственные налоговые инспекции подчиняются руководителю Федеральной налоговой службы России, который имеет статус министра. Государственные налоговые органы взаимодействуют с соответствующими органами власти и управления в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов.
Информация о работе Местные налоги как составляющая налоговой системы страны