Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа

Краткое описание

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………...70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.docx

— 249.11 Кб (Скачать файл)

В нынешнем 2011 году власти Швейцарии и Великобритании достигли соглашения, которое позволит британским властям добраться до налоговых уклонистов, скрывающих свое богатство в Альпийском крае. При этом Берн сумел отстоять главную заповедь национальной банковской системы — даже в случае с уклонистами банковская тайна останется неприкосновенной. Тем не менее, все больше экспертов полагают, что скоро богатым жителям планеты станет негде прятать от налоговых служб свои капиталы.

Согласно обнародованным 25 августа 2011 года условиям сделки между  Лондоном и Берном, швейцарские банки  выплатят британскому Минфину одномоментный  штраф в размере 629 млн. долл., которые впоследствии будут взысканы с налоговых уклонистов. Помимо этого все уклонисты лишатся внушительной части средств со своего счета — в зависимости от сроков нахождения капитала в Швейцарии им придется отдать от 19 до 34%. После того как неплательщики лишатся части собственных средств, швейцарские банки станут взимать с них налог на прирост капитала в размере от 27 до 48% в зависимости от его происхождения. При этом ставка налога на депозиты в Швейцарии оказалась чуть ниже британской. По оценкам Министерства финансов ее величества, сделка позволит стране заработать около 8,2 млрд. долл.50

Все вырученные средства швейцарские  банки будут переправлять в Великобританию, а тайна вкладов клиентов и  их имена будут сохранены. Правда, этот процесс начнется лишь в 2013 году — формально финальная версия документа будет подписана сторонами  лишь через несколько месяцев. Подобная медлительность уже вызвала жесткую критику со стороны некоторых британских экспертов, утверждающих, что условия сделки могли быть гораздо жестче и выгоднее. Сделка действительно заключена не на лучших условиях. Однако Лондон добился максимально возможного сейчас результата. На Швейцарию и так оказывается огромное давление отовсюду, поэтому Великобритании пришлось принять условия, аналогичные тем, что были оговорены между Берлином и Берном.

Пока у уклонистов есть время предпринять попытку  увести свои средства из Швейцарии. Так, наиболее простым вариантом является перевод капитала в соседний Лихтенштейн. Еще в 2009 году княжество заключило  похожий договор с Великобританией, однако условия амнистии там оказались  куда лучше. Уклонистов обязали выплатить  лишь 10% от скрываемой суммы и погасить налоговую задолженность, накопленную  лишь за последние десять лет. «Побочным  эффектом анонсирования сделки между  Берном и Лондоном может стать  то, что большое количество граждан  попытаются вывести деньги в Лихтенштейн  вместо того, чтобы легализовать их в Швейцарии», — уверен партнер  британского офиса Ernst & Young Крис Оатс.

Все же многие эксперты сходятся во мнении, что вскоре налоговым  уклонистам станет негде прятать  свое богатство, поскольку аналога  Швейцарии, накопившей на счетах своих  банков активы на сумму в 2,1 трлн. долл., в мире не существует. «Ни одна оффшорная зона не обладает сопоставимой по размеру и, главное, качеству финансовой системой. Кроме того, прозрачность повышается не только в Швейцарии: на все оффшорные зоны оказывается аналогичное давление и все они в той или иной мере идут на аналогичное сотрудничество с развитыми странами... Так что в ближайшем будущем европейцам и американцам, видимо, все же придется платить налоги на свои доходы, полученные на зарубежные счета», — заявил РБК daily старший юрист Roche & Duffay Сергей Будылин51.

Ссоры из-за максимальной ставки подоходного  налога Великобритании спровоцировали неприятности внутри Консервативной партии наряду с мэром Лондона, который  критикует правительственную стратегию  и призывает к изменению ставки, в ответ на последний слабый рост ВВП.

Натолкнувшись на статистику, которая  показывает увеличение в ВВП всего  лишь на 0,2% во втором квартале, Джонсон  набросился на налоговую систему  и раскритиковал то, как она  выглядит в настоящий момент. В  беседе с «Daily Telegraph» Джонсон утверждал, что правительство должно искать пути для того, чтобы стимулировать экономический рост, и предложил сократить ставку взносов в фонд социального страхования и максимальную ставку подоходного налога. В апреле 2011 года ставка взносов в фонд социального страхования выросла с 11% до 12%, а налог в размере 50% взимается с тех, кто зарабатывает более 150000 фунтов стерлингов.

По словам Джонсона, отмена максимальной ставки позволит Лондону улучшить конкуренцию, как международного финансового  центра, а заимствование фазы канцлера Джорджа Осборна станет сигналом о том, что столица «открыта для  бизнеса».

Также Джонсон продолжал утверждать, что сохранение ставки может означать потерю работодателей и персонала. Он считает, что в долгосрочной перспективе  Лондон не сможет конкурировать с  юрисдикциями, если максимальная ставка станет более высокой. Он посетовал  на тот факт, что лица Великобритании облагаются налогами по ставкам, которые  выше чем в США, Японии, Швейцарии, Франции, Германии и Италии.

Кроме того, Джонсон сказал, что  существует вопрос относительно того, сколько доходов гарантирует  налог. Он подчеркнул, что, если, как  было предположено, он не даст больших  денег, правительство должно подумать о том, какие выгоды он на самом  деле приносит.52

Правительство Великобритании изыскало средства в размере 805 млн. фунтов стерлингов для замораживания сбора муниципального налога в течение 2012 и 2013 годов. Об этом 4 октября 2011 года заявил на конференции правящей Консервативной партии в Манчестере министр финансов страны Джордж Осборн.

Эта мера поможет каждому налогоплательщику  Англии и Уэльса сэкономить по 72 фунта или по 112 долларов в год. Вместе с тем, озвучивая это решение, которое не может не вызвать всплеска поддержки у избирателей, глава казначейства заявил, что тори53 не станут подвергать пересмотру правительственную программу сокращения государственных расходов, направленную на снижение бюджетного дефицита, и не станут идти на поводу у лейбористов, которые предложили временно сократить размеры налога на добавленную стоимость, чтобы в сложившихся условиях оставить бизнесу больше средств для инвестиций в национальную экономику.

В этой связи Осборн подчеркнул, что  является искренним сторонником  политики сокращения налоговых ставок, но только не на временных началах. "В настоящий момент временное  сокращение налогов или же увеличение государственных расходов - это две  стороны одной и той же монеты, той самой монеты, которую надо взять в долг, а увеличение долгов ведет к тому, что затем по ним  придется больше платить", - пояснил  глава Минфина.54

В Великобритании всерьез  заговорили о необходимости повышения  некоторых налогов и сокращении государственных расходов. Аналитические  службы считают, что обычные способы  уже не помогают и только так можно  уйти от греческого сценария развития событий. Налоговики же пока борются  с неуплатой налогов со сделок в интернете.

В середине июля 2011 года Управлением бюджетной ответственности опубликован отчет, представляющий ежегодный анализ экономики страны, тенденций ее развития и прогнозов на будущее. Специалисты, составляющие документ, пришли к неутешительному выводу: чтобы уровень национальной задолженности страны хотя бы не увеличивался, необходимо поднять на 12% ставку подоходного налога.

Но и этого будет мало, – они настаивают на том, что следует немедленно приступить к сокращению государственных расходов. Причем в докладе специально заостряется внимание на том факте, что дополнительные средства, поступающие в казну, позволят лишь остановить нарастание национальных долгов, но никак не их существенное сокращение. Причем, несмотря на значительные суммы, – по одному миллиарду фунтов в год,– уровень задолженностей остановится на планке 2008 года, то есть на докризисном уровне.

Размер национальной задолженности  страны рассчитывается от валового внутреннего  продукта и составляет в настоящее  время у Великобритании около 60%. Если же не начать незамедлительно  реализовывать предложенные меры, то, вполне возможен сценарий роста его  до 200%. И это будет уже экономическим  кризисом со всеми вытекающими последствиями.

Причин для сложившейся экономической  обстановки в стране несколько. Главной  среди них считается продолжающееся старение населения и неуклонное уменьшение количества граждан трудоспособного  возраста. Вполне понятно, что затраты  на социальные программы растут, –  одна пенсионная система обходится  казне почти в 1,1 триллион фунтов каждый год.

Конечно, такие меры не будут популярны  и, вероятней всего, встретят ожесточенное сопротивление на любых уровнях, но пока ничего лучше придумать не получается.

Пока законодатели решают о необходимости  повышения ставок, королевская налоговая  служба старается внести свою лепту  в улучшение экономической ситуации через улучшение собираемости налогов. Например, официальные лица этого департамента объявили о скором внедрении в практику работы специальных интернет-роботов.

В функции этих компьютерных программ будет входить нахождение информации о предлагаемых коммерческих услугах. Объектом внимания этих «червей» будут  доски объявлений и интернет аукционы, где подвизаются множество торговцев, не желающих платить налоги со своих  сделок. А продаются через эти  ресурсы довольно существенные объекты  – и недвижимость, и драгоценности, и антиквариат. Сверив получаемые сведения с данными, находящимися в налоговых  анналах, заказчики подобных роботов  планируют получить компромат на искомых правонарушителей. И, в конечном счете, дополнительные поступления  в бюджет.55

Понижение налогов в Великобритании до всеобщих выборов в 2015 году зависит от того, как будет складываться экономическая ситуация, для которой приоритетом пока является сокращение бюджетного дефицита.

 

    1. Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике

Неотъемлемой частью современных экономических систем, обеспечивающих ключевую роль в совокупности мероприятий по достижению устойчивого развития и роста экономики, а также социального благополучия государства являются малые предприятия.  В Великобритании в сфере малого предпринимательства производится 58,5% ВВП. Проводимые в Великобритании налоговые реформы  оказывает высокое влияние на показатели деятельности сектора малого предпринимательства. Великобритания показала наиболее впечатляющие результаты развития малого бизнеса в 21 веке, что определяет особый интерес опыта налогообложения этой страны с целью его применения в Российской Федерации.

Проведенный в дипломной работе анализ функционирования механизмов корпоративного налога и специальных режимов НДС в Великобритании позволил сделать вывод об их значительном влиянии на показатели развития сектора малого предпринимательства, а именно:

Введение пониженной ставки корпоративного налога, а также ее дальнейшее снижение до уровня 0% вызвало бурный рост малых компаний и увеличение числа частных предпринимателей на 18,6%, способствовало приросту занятости в секторе малого бизнеса, увеличения налогоплательщиков корпоративного налога на 37% и объема налоговых платежей на 27%;

Введение налоговых освобождений определенных видов затрат малых предприятий  позволило достичь  практически двукратного увеличения отчислений на НИОКР в сфере услуг и снижения объема подлежащего уплате корпоративного налога малыми предприятиями на 27%-34%.

Реформирование системы взимания налога на добавленную стоимость (НДС) позволило достичь:

Освобождения более 50% действующих малых предприятий от обязанности уплачивать НДС и, соответственно, значительного сокращения их потенциально возможного налогового бремени благодаря ежегодному повышению регистрационного порога на НДС;

Экономии средств малых предприятий за счет предоставления более широкому кругу малых предприятий права использования специальных схем НДС вследствие повышения значений регистрационных порогов субъектов малого предпринимательства;

Повышения привлекательности специальных режимов НДС для малых предприятий.

В целом в 21 веке в Великобритании были проведены четыре налоговые реформы (2000 г., 2002 г ., 2004 г ., 2006 г. В дипломной работе предложена система показателей оценки ее результатов и с этих позиций проведена системная оценка результатов этих реформ для развития малого бизнеса (табл. 13).

Таблица 13

Оценка результатов налоговых реформ для сектора малого предпринимательства Великобритании56

 

Количество малых предприятий

Количество ПБОЮЛ

Занятость в секторе малого бизнеса

Количество вновь зарегистрированных малых предприятий

Объем налоговых платежей по корпоративному налогу, поступающему от малых предприятий

2000

Снижение   на 15,9%       за период 1999-2001 гг.

Увеличение на 11,9%       за период 1999-2001 гг.

Увеличение на 2,6%         за период 1999-2001 гг.

Прирост на 5,6% в 2001 г. по сравнению с предыдущим годом

Прирост налоговых платежей и налогоплательщиков на 2,2% в 1999-2001 гг.

2002

Снижение на 0,3 за период 2002-2004г г

Увеличение на 18,6% за период 2002-2004 гг.

Увеличение на 3,8% за период 2002-2004гг

Рекордное значение регистраций, прирост в 2003г. составил 44,5%.

Прирост на 37% налогоплательщиков и объема налоговых платежей на 27% в 2002-2004 гг. Прирост на 25% налогоплательщиков уплачивающих налог по ставке 0% за 2003-2004гг.

2004

Увеличение на 1,3% за 2004-2005гг.

Снижение темпов прироста до 1,5% в 2004-2005гг

Снижение темпов прироста до 0,7% в 2004-2005гг

Снижение на 14,5% в 2005г

Прирост числа налогоплательщиков на 17% и объема налоговых платежей на 26,6% в 2004-2005гг. Снижение прироста налогоплательщиков, уплачивающих налог по ставке 0%

2006

Прирост на 3% в 2006-2007гг

Снижение количества на 3% в 2006-2007гг

Увеличение на 2% в 2006-2007гг

Рекордное значение новых регистраций предприятий в 2007г

Прирост налоговых платежей на 30% по сравнению с уровнем 2005г.

Информация о работе Налоговая система Великобритании