Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа
Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.
Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50
Кроме того, в случае судебного
разбирательства выявление
При этом запрещается использовать в суде доказательства, полученные с нарушением федерального закона. В Налоговом кодексе РФ установлен трехмесячный срок для проведения камеральной проверки. А раз так, то все доказательства, добытые при сверхсрочной проверке, будут незаконными и на них нельзя будет ссылаться в суде.
Практика показывает, что, если чиновники пропустят этот срок, то у фирмы есть реальная возможность в судебном порядке добиться признания недействительным требования об уплате налога.
Камеральными проверками в налоговых инспекциях занимаются отдел камеральных проверок юридических лиц и отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.
Камеральная проверка проводится
уполномоченными должностными лицами
налогового органа. Круг этих лиц определяется
в соответствии с их служебными обязанностями,
без какого-либо специального решения
руководителя налогового органа. Налоговая
инспекция обязана обеспечивать
охват камеральными проверками всей
налоговой отчетности, представляемой
налогоплательщиками в
Сотрудники, специально назначаемые на конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа (его заместителя), должны принимать весь комплект представляемых в налоговый орган форм налоговой отчетности. Закрепление за инспекторами обязанностей принимать декларации по отдельным видам налогов (кроме деклараций о доходах физических лиц), а также налоговую отчетность от заведомо определенных налогоплательщиков не допускается. Кроме того, функции проведения камеральных проверок налоговой отчетности возлагаются на лиц, которые не принимали налоговую отчетность в данном отчетном периоде.
На стадии принятия налоговой
отчетности налоговый инспектор
визуально проверяет все
- полноты представления налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;
- наличия полного наименования
налогоплательщика,
- четкости заполнения
реквизитов форм отчетности: отсутствия
символов, не поддающихся однозначному
прочтению, не оговоренных в
установленном порядке
Обязанность налогоплательщика представить налоговым органам документы налоговой отчетности не может считаться исполненной при наличии хотя бы одного из оснований, не позволяющих идентифицировать представленный документ как документ отчетности.
К таким основаниям относятся:
- отсутствие в представленном
документе какого-либо из
- нечеткое заполнение
отдельных реквизитов
- наличие не оговоренных
подписью налогоплательщика (
- составление отчетности на иных языках, кроме русского.
При выявлении таких фактов
налоговый орган должен уведомить
налогоплательщика о
На каждом документе принятой
налоговой отчетности проставляются
дата ее принятия, штамп или отметка
налогового органа и подпись ответственного
лица, принимающего отчетность. По просьбе
налогоплательщика налоговый
Не позднее следующего рабочего дня налоговая отчетность регистрируется и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок. Регистрация принятой налоговой отчетности осуществляется, как правило, с использованием компьютерных средств. В случае отсутствия технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятой налоговой отчетности способ ее регистрации определяется налоговым органом самостоятельно.
Работники отделов, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговой отчетности, формируют в двух экземплярах реестры в разрезе налогов с указанием даты принятия налоговой отчетности, даты составления и передачи реестров в отдел учета и отчетности. Указанные реестры передаются в отдел учета и отчетности вместе с налоговыми декларациями для проведения соответствующих начислений сумм налогов по данным налогоплательщика. После проведения соответствующих начислений в лицевых счетах налогоплательщиков реестры вместе с налоговыми декларациями возвращаются под расписку с указанием даты возврата в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, для продолжения работы с ними.
В том случае, когда информационная система инспекции позволяет сотрудникам, осуществляющим камеральную проверку отчетности, вводить начисления в карточки лицевых счетов налогоплательщиков напрямую, т.е. без участия отдела учета и отчетности, составлять реестры не требуется. Работа инспекторов по начислению сумм налогов в лицевые счета в этом случае протоколируется средствами компьютерной системы.
Не позднее шести рабочих
дней с момента истечения срока
представления в налоговый
Проведение камеральной проверки может состоять из следующих этапов:
- принятие налоговой отчетности;
- проверка;
- оформление и реализация материалов проверки.
На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
- полнота представления налоговой отчетности;
- наличие полного наименования;
- четкое заполнение реквизитов форм отчетности.
В случае непредставления
налоговой декларации по истечении
двух недель после установленного срока
ее представления налоговый орган
вправе на основании ст. 31 и 76 НК РФ приостановить
все расходные операции по счетам
налогоплательщика в банке, за исключением
платежей, очередность исполнения которых
предшествует исполнению обязанности
по уплате налогов и сборов. В
этих целях руководитель или заместитель
руководителя налогового органа выносит
решение о приостановлении
Решение о приостановлении операций по счетам в банке направляется налоговым органом банку, а копия - налогоплательщику. Возобновление операций по счетам в банке производится также на основании решения налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Проведение камеральных проверок налоговой отчетности включает в себя несколько этапов:
1) Проверка полноты
2) Визуальная проверка
правильности оформления
3) Проверка своевременности
представления налоговой
4) Проверка правильности
арифметического подсчета
5) Проверка обоснованности
примененных
6) Проверка правильности
исчисления налоговой базы. На
данном этапе камеральной
Если организация относится
к льготной категории налогоплательщиков
по критерию общей, списочной или
среднесписочной численности
По отдельным налогам дополнительным условием предоставления льгот является принадлежность организаций к определенным отраслям или преимущественное осуществление ими определенных видов деятельности исходя из критерия удельного веса выручки от данных видов деятельности в общем объеме выручки. В этом случае налогоплательщик также должен подтвердить право на льготу отдельным расчетом, прилагаемым к налоговой декларации в каждом отчетном налоговом периоде.
При осуществлении контроля за правомерностью использования налоговых льгот должны быть проверены все условия их предоставления, установленные налоговым законодательством.
При проведении проверки правильности определения налогооблагаемой базы конкретные формы и методы камерального анализа налоговой отчетности, его объем определяются налоговыми органами самостоятельно, исходя из имеющихся у них возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, содержащийся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников налогового органа, осуществляющих камеральные проверки.
Всего несколько лет назад
камеральные проверки представляли
собой преимущественно
- анализ уровня и динамики
основных показателей
- проверка логической
связи между различными
- предварительная оценка
бухгалтерской отчетности и
- оценка достоверности
показателей налоговой
При проведении камеральной
проверки налоговый орган вправе
истребовать у
Истребовать эту информацию
необходимо при наличии оснований
предполагать занижение в налоговой
декларации сумм, причитающихся к
уплате налогов, в случаях, не требующих
назначения выездной налоговой проверки
(например, при необходимости
За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике или отказ от представлений документов по запросу налогового органа налогоплательщик несет ответственность.
Последним этапом камеральной проверки является оформление и реализация ее материалов.