Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в случае судебного  разбирательства выявление налоговиками нарушения за пределами срока  камеральной проверки поможет фирме  выиграть налоговый спор. Как известно, при привлечении организации  к налоговой ответственности  бремя доказывания совершенного правонарушения лежит на налоговой  инспекции.

При этом запрещается использовать в суде доказательства, полученные с нарушением федерального закона. В Налоговом кодексе РФ установлен трехмесячный срок для проведения камеральной  проверки. А раз так, то все доказательства, добытые при сверхсрочной проверке, будут незаконными и на них нельзя будет ссылаться в суде.

Практика показывает, что, если чиновники пропустят этот срок, то у фирмы есть реальная возможность  в судебном порядке добиться признания  недействительным требования об уплате налога.

Камеральными проверками в налоговых инспекциях занимаются отдел камеральных проверок юридических  лиц и отдел декларирования и  взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа. Круг этих лиц определяется в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа. Налоговая  инспекция обязана обеспечивать охват камеральными проверками всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый  орган.

Сотрудники, специально назначаемые  на конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа (его  заместителя), должны принимать весь комплект представляемых в налоговый  орган форм налоговой отчетности. Закрепление за инспекторами обязанностей принимать декларации по отдельным  видам налогов (кроме деклараций о доходах физических лиц), а также  налоговую отчетность от заведомо определенных налогоплательщиков не допускается. Кроме  того, функции проведения камеральных  проверок налоговой отчетности возлагаются  на лиц, которые не принимали налоговую  отчетность в данном отчетном периоде.

На стадии принятия налоговой  отчетности налоговый инспектор  визуально проверяет все представленные в ее составе документы с целью  определения:

- полноты представления  налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;

- наличия полного наименования  налогоплательщика, идентификационного  номера налогоплательщика, периода,  за который составлена отчетность, подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика), а также полноты заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов. В случае отсутствия оснований для заполнения какого-либо реквизита в соответствующей строке (графе) бланка налоговой отчетности должен быть поставлен прочерк либо на этом бланке должна быть сделана запись об отсутствии оснований для заполнения данных строк (граф), заверенная подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации - налогоплательщика);

- четкости заполнения  реквизитов форм отчетности: отсутствия  символов, не поддающихся однозначному  прочтению, не оговоренных в  установленном порядке исправлений,  записей карандашом и др.

Обязанность налогоплательщика  представить налоговым органам  документы налоговой отчетности не может считаться исполненной  при наличии хотя бы одного из оснований, не позволяющих идентифицировать представленный документ как документ отчетности.

К таким основаниям относятся:

- отсутствие в представленном  документе какого-либо из обязательных  реквизитов, предусмотренных нормативными  правовыми актами для подобного  рода документов;

- нечеткое заполнение  отдельных реквизитов документа,  делающее невозможным их однозначное  прочтение, заполнение их карандашом;

- наличие не оговоренных  подписью налогоплательщика (руководителя  организации - налогоплательщика)  исправлений;

- составление отчетности  на иных языках, кроме русского.

При выявлении таких фактов налоговый орган должен уведомить  налогоплательщика о неисполнении им обязанности по сдаче налоговых  деклараций, а также о возможности  применения к нему в случае непредставления  налоговой отчетности по установленной  форме в установленный законодательством  срок мер ответственности, предусмотренных  НК РФ.

На каждом документе принятой налоговой отчетности проставляются  дата ее принятия, штамп или отметка  налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе  налогоплательщика налоговый инспектор  проставляет указанные реквизиты  на остающихся у плательщика копиях отчетности.

Не позднее следующего рабочего дня налоговая отчетность регистрируется и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных  налоговых проверок. Регистрация  принятой налоговой отчетности осуществляется, как правило, с использованием компьютерных средств. В случае отсутствия технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятой налоговой отчетности способ ее регистрации определяется налоговым органом самостоятельно.

Работники отделов, ответственные  за проведение камеральных налоговых  проверок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговой  отчетности, формируют в двух экземплярах  реестры в разрезе налогов  с указанием даты принятия налоговой  отчетности, даты составления и передачи реестров в отдел учета и отчетности. Указанные реестры передаются в  отдел учета и отчетности вместе с налоговыми декларациями для проведения соответствующих начислений сумм налогов  по данным налогоплательщика. После  проведения соответствующих начислений в лицевых счетах налогоплательщиков реестры вместе с налоговыми декларациями возвращаются под расписку с указанием  даты возврата в отделы, ответственные  за проведение камеральных налоговых  проверок, для продолжения работы с ними.

В том случае, когда информационная система инспекции позволяет  сотрудникам, осуществляющим камеральную  проверку отчетности, вводить начисления в карточки лицевых счетов налогоплательщиков напрямую, т.е. без участия отдела учета и отчетности, составлять реестры  не требуется. Работа инспекторов по начислению сумм налогов в лицевые  счета в этом случае протоколируется  средствами компьютерной системы.

Не позднее шести рабочих  дней с момента истечения срока  представления в налоговый орган  налоговой отчетности отделы, ответственные  за проведение камеральных проверок, должны сверить список стоящих на учете налогоплательщиков, обязанных  представлять налоговую отчетность к соответствующему сроку, с данными  о фактически представивших ее плательщиках. По результатам сверки и с учетом конкретных обстоятельств, связанных  с нарушением срока представления  налоговых деклараций или иных документов, работники отделов камеральных  проверок составляют проекты постановлений  о применении к налогоплательщикам, виновным в нарушении установленного срока представления налоговой  отчетности, мер ответственности, предусмотренных  НК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Проведение камеральной  проверки может состоять из следующих  этапов:

- принятие налоговой отчетности;

- проверка;

- оформление и реализация  материалов проверки.

На стадии принятия налоговой  отчетности все представленные в  ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет  их соответствия следующим требованиям:

- полнота представления  налоговой отчетности;

- наличие полного наименования;

- четкое заполнение реквизитов  форм отчетности.

В случае непредставления  налоговой декларации по истечении  двух недель после установленного срока  ее представления налоговый орган  вправе на основании ст. 31 и 76 НК РФ приостановить  все расходные операции по счетам налогоплательщика в банке, за исключением  платежей, очередность исполнения которых  предшествует исполнению обязанности  по уплате налогов и сборов. В  этих целях руководитель или заместитель  руководителя налогового органа выносит  решение о приостановлении операций по счетам в банке (Приложение 3). Налоговые  органы обязаны вести строгий  учет направляемых решений о приостановлении  операций по счетам в банке и регистрировать их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.

Решение о приостановлении  операций по счетам в банке направляется налоговым органом банку, а копия - налогоплательщику. Возобновление  операций по счетам в банке производится также на основании решения налогового органа не позднее одного операционного  дня, следующего за днем представления  налогоплательщиком налоговой декларации.

Проведение камеральных  проверок налоговой отчетности включает в себя несколько этапов:

1) Проверка полноты представления  налогоплательщиком документов  налоговой отчетности, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах.

2) Визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения  всех необходимых реквизитов, четкости  их заполнения и т.д.).

3) Проверка своевременности  представления налоговой отчетности.

4) Проверка правильности  арифметического подсчета итоговых  сумм налогов и сборов, подлежащих  уплате в бюджет.

5) Проверка обоснованности  примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их  соответствия действующему законодательству.

6) Проверка правильности  исчисления налоговой базы. На  данном этапе камеральной проверки  осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической  связи между отдельными отчетными  и расчетными показателями, необходимыми  для исчисления налогооблагаемой  базы; проверку сопоставимости отчетных  показателей с аналогичными показателями  предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Если организация относится  к льготной категории налогоплательщиков по критерию общей, списочной или  среднесписочной численности работников или по удельному весу инвалидов  или пенсионеров, то правомерность  применения льготы в каждом отдельном  налоговом периоде должна подтверждаться расчетом среднесписочной численности нарастающим итогом с начала года.

По отдельным налогам  дополнительным условием предоставления льгот является принадлежность организаций  к определенным отраслям или преимущественное осуществление ими определенных видов деятельности исходя из критерия удельного веса выручки от данных видов деятельности в общем объеме выручки. В этом случае налогоплательщик также должен подтвердить право  на льготу отдельным расчетом, прилагаемым  к налоговой декларации в каждом отчетном налоговом периоде.

При осуществлении контроля за правомерностью использования налоговых льгот должны быть проверены все условия их предоставления, установленные налоговым законодательством.

При проведении проверки правильности определения налогооблагаемой базы конкретные формы и методы камерального анализа налоговой отчетности, его  объем определяются налоговыми органами самостоятельно, исходя из имеющихся  у них возможностей обеспечения  автоматизированной обработки информации, содержащийся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников налогового органа, осуществляющих камеральные  проверки.

Всего несколько лет назад  камеральные проверки представляли собой преимущественно арифметическую проверку правильности подсчета сумм налогов, имели крайне низкую эффективность, в связи с чем вносились предложения об отмене данной формы налогового контроля. В настоящее время в соответствии с действующей методикой проведения камеральных проверок важнейшей составной частью этих проверок является камеральный анализ налоговой отчетности. В процессе данного анализа предполагается применение самых разнообразных приемов анализа информации о налогоплательщике:

- анализ уровня и динамики  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, в том  числе их сравнительный анализ  с данными по аналогичным предприятиям;

- проверка логической  связи между различными отчетными  и расчетными показателями, проверка  этих показателей на предмет  сопоставления с данными внешних  источников;

- предварительная оценка  бухгалтерской отчетности и налоговых  деклараций с точки зрения  достоверности отдельных отчетных  показателей, наличия сомнительных  моментов или несоответствий, указывающих  на возможное наличие нарушений  налоговой дисциплины;

- оценка достоверности  показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства  и реализации продукции, работ  и услуг посредством сопоставления  уровня и динамики этих показателей  с имеющимися в налоговом органе  показателями объемов потребленной  электро- и теплоэнергии, сырьевых и иных материальных ресурсов и др.

При проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Истребовать эту информацию необходимо при наличии оснований  предполагать занижение в налоговой  декларации сумм, причитающихся к  уплате налогов, в случаях, не требующих  назначения выездной налоговой проверки (например, при необходимости подтверждения  наличия у налогоплательщика  права на возмещение ему из бюджета  сумм косвенных налогов, применение льготных ставок по налогам и т.д.), а также в случаях, когда выездная налоговая проверка может быть назначена в связи с ограничениями, установленными ст. 87 и 89 НК РФ.

За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике  или отказ от представлений документов по запросу налогового органа налогоплательщик несет ответственность.

Последним этапом камеральной  проверки является оформление и реализация ее материалов.

Информация о работе Налоговая система Германии