Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

- сведений, передаваемых  земельными комитетами, о собственниках,  землевладельцах и землепользователях, передаче в аренду земельных  участков;

- информации таможенных  органов о внешнеэкономической  деятельности;

- сведений о выданных, приостановленных, аннулированных  лицензиях, предоставляемых органами  лицензирования;

- сведений органов ГИБДД  о наличии автотранспортных средств;  сведения о перевозках грузов;

- запросов в органы  налоговой полиции.

При проведении предпроверочного анализа имеющейся информации оценивается предполагаемый объем работы и исходя из этого определяются количественный и персональный состав проверяющих, основные вопросы проверки, период проверки, методы проведения проверок, необходимость проведения встречных проверок и т.д.

Как правило, если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проведения встречных проверок, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки в  случае болезни, отпуска и в других исключительных случаях выездная налоговая  проверка приостанавливается на период проведения указанных мероприятий. В этих случаях руководитель налогового органа выносит решение о приостановлении  выездной налоговой проверки. При этом очень важно ознакомить с каждым решением проверяемого налогоплательщика, в противном случае по истечении срока первоначального решения о назначении выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет полное право не допустить проверяющих на территорию предприятия.

В начале любой выездной налоговой проверки руководителю проверяемой  организации или частному предпринимателю  предъявляются служебное удостоверение  и решение руководителя о проведении выездной налоговой проверки для  ознакомления и подписи. В случае если налогоплательщик отказывается от подписи на решении о проведении проверки, проверяющий производит запись об отказе от подписи. Если должностные  лица налоговых органов не допускаются  на территорию или в помещение, используемые для предпринимательской деятельности, руководитель проверяющей группы составляет соответствующий акт, который подписывается  налогоплательщиком; если налогоплательщик от подписи отказался, делается соответствующая  запись. При этом НК РФ предусмотрено, что налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

При проведении выездной налоговой  проверки в случае затруднения в  получении необходимых для проверки документов проверяющие имеют право  их истребовать с помощью требования. Указанное требование подписывается  должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается  руководителю проверяемой организации  или индивидуальному предпринимателю  под расписку с указанием даты вручения. Отказ налогоплательщика  от представления запрашиваемых  при проведении документов или непредставление  их в пятидневный срок влечет ответственность.

Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика  определяются проверяющими исходя:

- из особенностей применяемой  системы бухгалтерского учета,  его состояния;

- сделанных в результате  предпроверочного анализа вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у налогоплательщика налоговых правонарушений;

- объемов подлежащей проверке  документации.

В зависимости от степени  охвата проверкой учетной документации налогоплательщика может быть проведена  сплошная или выборочная проверка документов.

При сплошном методе проверяются  все первичные учетные документы налогоплательщика, относящиеся к определенному разделу учета и соответствующему налоговому периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах. При выборочном методе проверяется определенная часть учетных документов налогоплательщика, отобранная проверяющими как с учетом степени значимости хозяйственных операций, оформленных этими документами, для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду деятельности налогоплательщика проводится сплошным методом за весь проверяемый период.

Степень охвата проверкой  учетной документации определяется проверяющими самостоятельно исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета налогоплательщика, степени вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими исходя из данных предпроверочного анализа информации о налогоплательщике, а также результатов предыдущих этапов выездной налоговой проверки.

При необходимости исследуются  учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. По требованию проверяющих организация  обязана за свой счет изготовить копии  таких документов.

В ходе проверки учетной  документации налогоплательщика контролируются:

полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений  правил учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, а  также иных нарушений налогового законодательства о налогах и  сборах.

2) соответствие показателей,  отраженных в налоговых декларациях,  данным бухгалтерской отчетности  с учетом их корректировки  для целей налогообложения. Проверка  производится раздельно по каждой  форме налоговой декларации в  разрезе проверяемых налогов  путем сопоставления показателей,  содержащихся в налоговой декларации, с соответствующими показателями  бухгалтерской отчетности.

3) соответствие показателей  налоговой, а также бухгалтерской  отчетности организации, имеющее  значение для правильного исчисления  налоговой базы, данным синтетического  и аналитического учета.

4) полнота и правильность  отражения в бухгалтерском учете  финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой  базы.

На данном этапе налоговой  проверки проверяющие должны:

- тщательно изучить кредитовые  обороты по синтетическим счетам, отраженным в главной книге,  обращая внимание на не типичные  корреспонденции счетов или несоответствие  корреспонденции счетов содержанию  хозяйственных операций. При обнаружении  подобных записей проверяющий  должен проследить отражение  соответствующих операций в бухгалтерском  учете, вплоть до того первичного  учетного документа, который может  подтвердить реальность и правомерность  этой операции;

- проконтролировать соответствие  данных налоговой и бухгалтерской  отчетности, синтетического и аналитического  учета первичным учетным документам. Проверка первичных учетных документов  производится в хронологическом  порядке в разрезе проверяемых  счетов синтетического учета,  операции по которым оказывают  или могут оказать влияние  на формирование налоговой базы. При этом особое внимание должно  быть уделено проверке достоверности  и полноты отражения операций  по счетам бухгалтерского учета,  предназначенным для обобщения  информации:

- о реализации готовой  продукции, основных средств,  нематериальных активов и других  активов организации. В ходе  проверки устанавливается правильность  отражения в бухгалтерской и  налоговой отчетности фактической  выручки (в том числе при  расчетах не денежными средствами - векселями, взаимозачетами, переводом долга и т.п.) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) и иных активов в соответствии с принятой организацией учетной политикой;

- затратах , связанных с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика. В ходе проверки контролируется правомерность распределения затрат между реализованной продукцией и незавершенным производством, соответствие способов погашения стоимости основных средств, нематериальных активов и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции и т.д. принятой учетной политике, соответствие нормам отнесения на себестоимость для целей налогообложения отдельных видов расходов;

- формировании и использовании финансовых результатов деятельности плательщика в отчетном году. В ходе проверки контролируется достоверность отражения показателей финансовых результатов и налоговой и бухгалтерской отчетности;

- наличии и движении  принадлежащих налогоплательщику  денежных средств в российской  и иностранной валюте, находящихся  в кассе, на расчетном и других  счетах в банках на территории  России и за рубежом, ценных  бумаг, платежных и денежных  документов;

- проанализировать соответствие  показателей бухгалтерской отчетности, синтетического и аналитического  учета, отражающих объемы производства  и реализации продукции, работ,  услуг, данным о физических  объемах используемых на ее производство энергетических и материальных ресурсов.

5) Правильность применения  цен на товары, работы, услуги  для целей налогообложения по  сделкам между взаимозависимыми  лицами, по товарообменным (бартерным  операциям), при совершении внешнеторговых  сделок, а также по иным сделкам,  предусмотренным ст. 40 НК РФ.

6) Обоснованность применения  предусмотренных законодательством  налоговых ставок, льгот, правильность  исчисления сумм налогов, подлежащих  уплате.

В процессе проверки устанавливаются  соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных  документов и отражения соответствующих  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете, наличие первичных учетных  документов, являющихся основанием для  документирования данных.

Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя:

- формальную проверку  — визуальное изучение с точки  зрения наличия в документе  необходимых реквизитов, а также  соблюдения иных правил его  оформления, установленных действующим  законодательством для такого  рода документов;

- арифметическую проверку, в ходе которой контролируется  правильность подсчетов суммовых  показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных  формах (как правило, осуществляется  выборочным методом);

- правовую проверку, в  процессе которой устанавливается  соответствие содержания документа  действующему на момент совершения  операции законодательству.

В случае установления в  ходе выездной налоговой проверки отсутствия у налогоплательщика учета доходов  и расходов, учета объектов налогообложения  или ведения этого учета с  нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, определяются расчетным путем на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

В случае выявления выездной налоговой проверкой фактов налоговых  правонарушений проверяющие должны принять необходимые меры по формированию доказательной базы по этим фактам и обеспечению их документального  подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выемка подлинников  указанных документов, получение  недостающих документов из иных источников, проведение встречных проверок, опросы свидетелей, назначение экспертизы и  др.), по исчислению сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов и пеней, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие правонарушения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки, о проведенной проверке проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Форма и требования по составлению акта, а также порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки установлены Инструкцией МНС России от 10.04.2000г. №60 «О порядке составления акта ​выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях ​законодательства о налогах и сборах».

Методы налоговых  проверок

 
В настоящее время существует три  метода отбора налогоплательщиков для  документальной проверки:

- первый основан на  расчетах, соотношении и сравнении.  Он более пригоден при использовании  ЭВМ;

- второй основан на  знаниях и опыте и пригоден  при осуществлении проверки вручную;

- третий основан на  цикличности во времени.

При осуществлении метода основанного на расчетах в первую очередь необходимо посмотреть, чем  занимается это предприятие, если известно, что предприятия в данном бизнесе  пережили плохой год из-за временной  экономической депрессии, то можно  ожидать, что показатели этих предприятий  резко понизятся, поэтому вполне целесообразно исключить такие  организации из выборки.

Если воспользоваться  информацией об организациях различного вида деятельности в данном регионе, то можно разделить эти организации  на несколько групп. В одну будут  промышленные предприятия, в другую — транспортные и др. После разделения на группы можно определить для каждой группы индивидуальные критерии в зависимости  от вида деятельности. Следующий шаг  — это установление таких индивидуальных критериев. Например, можно отобрать 10% организаций, имеющих наибольший объем продаж или у которых  произошло наибольшее снижение показателей  валового дохода. Чем более конкретны  критерии, тем лучше будет результат.

Информация о работе Налоговая система Германии