Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

Метод, основанный на знаниях  и опыте, если из опыта, информации, а также по итогам камеральной  проверки известно, что в определенном виде бизнеса процветает «теневая экономика», то можно выбрать все организации  этого бизнеса, затем эта группа анализируется с использованием расчетов, сравнений и соотношений  для отбора тех, которые представляют наибольший интерес.

Метод, основанный на цикличности  во времени, этот способ требует проверять  каждую организацию один раз в  течение определенного периода  времени. Этот способ не очень эффективен при ограниченности ресурсов, поскольку  ресурсы автоматически будут  использоваться для проверки тех, которые  не имеют проблем с отчетностью  и декларациями. Данный метод применяется  только налоговой службой.

Основная идея этого подхода  заключается в «профилактике  страхом». Плательщик знает, что их автоматически проверят в течение  какого-то периода, никогда не чувствует себя в безопасности и поэтому не будет нарушать законодательство о налогах, по крайней мере умышленно. Но в реальной жизни эта теория не действует. Во-первых, ни у одной налоговой администрации не хватит сегодня ресурсов, чтобы осуществить такую программу. Во-вторых, если она и попытается это сделать, время, которое налоговые инспекторы смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что ни одна проверка не будет эффективной.

Однако периодическая  проверка в модифицированном варианте может быть весьма хорошей и эффективной, если ее, например, проводить в организациях, известных как «проблемные» или  «теневые». Полезна она и для  крупных предприятий, где всегда велик риск крупных потерь поступлений.

Для достижения своих целей  современные налоговые администрации  должны использовать широкий набор  систем и методов проверок и отбора. Обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для выездных налоговых  проверок является основной проблемой, без принципиального решения  которой невозможен качественный контроль. Лишь применение высокоэффективной  системы отбора позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий контролирующих органов на проверках тех категорий  налогоплательщиков, обнаружение нарушений  у которых представляется наиболее вероятным.

Программы проведения документальных проверок

 

Для проведения документальных проверок налоговая инспекция разрабатывает  программы. Программы проведения документальных проверок могут быть нескольких видов:

- базовые программы, обеспечивающие  контроль по общим вопросам, подлежащим  проверке во всех организациях, независимо от формы собственности  и рода осуществляемой деятельности;

- программы, учитывающие  специфику проверяемых организаций  по характеру осуществляемой  деятельности, организационно-правовой  форме, составу учредителей и  участников, источникам финансирования;

- программы проведения  оперативных тематических проверок  по более узкому кругу вопросов, например по своевременному и  полному перечислению удержанного  подоходного налога.

В базовую программу должны быть включены следующие вопросы:

- выполнение предложений  по акту предыдущей проверки;

- соответствие установленным  требованиям порядка ведения  налогового учета;

- соблюдение порядка предоставления  налоговых льгот на основании  соответствующих документов;

- соблюдение формы, полноты  и своевременности представления  сведений;

- соблюдение своевременности  и полноты перечисления в бюджет  налоговых сумм.

На основе базовой программы  разрабатываются специальные программы  документальных проверок, учитывающие  состав выплат и схем по минимизации  налоговых платежей, характерных  для предприятий определенного  вида (кредитных учреждений, страховых  компаний, строительных организаций  и др.). По результатам анализа  налоговой и бухгалтерской отчетности, а также с учетом имеющейся  другой информации определяется окончательный  перечень вопросов, подлежащих документальной проверке в конкретной организации.

Предпроверочная работа является важной частью процесса дальнейшей документальной проверки. Именно в процессе предпроверки появляются первые впечатления об организации, отобранной для проверки, строится стратегия предстоящей документальной проверки, решается вопрос о ее глубине: будет ли проверка полной или достаточно обратить внимание на отдельные вопросы, ограничиться ли проверкой на месте с представлением налогоплательщиком необходимых документов или выехать непосредственно на предприятие. Документальная проверка может быть и отменена, несмотря на то, что сначала организация попала в число проверяемых.

Предпроверочная работа имеет цель:

- ознакомиться с причинами  и исходными данными для выбора  организации в качестве объекта  проверки;

- удостовериться в необходимости  проведения документальной проверки;

- тщательно проверить  наличие ошибок в годовой бухгалтерской  отчетности и налоговой декларации;

- собрать необходимые  дополнительные сведения об организации и ее деятельности от других органов (таможня, милиция);

- выделить основные вопросы  проверки (отпуск продукции, оказание  услуг, покупка и оценка ТМЦ,  отдельные виды производственных  расходов, капитальные и финансовые  вложения);

- принять стратегические  решения (сбор сведений, привлечение  других организаций, наличие результата  от первой встречи, время начала  проверки, количество участвующих  в проверке).

После посещения организации  и проверки всей собранной документации и информации целесообразно составить  окончательный план, какие вопросы  подлежат проверке.

Важнейшие этапы процесса планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства:

1) формирование информационного  массива данных о налогоплательщиках, полученного как формально, так  и неформально;

2) камеральная проверка  бухгалтерской отчетности по  расчетам и налогам, включающая:

- проверку логической  связи между отдельными отчетными  и расчетными показателями, необходимыми  для исчисления налогооблагаемой  базы;

- проверку сопоставимости  показателей отчетности с аналогичными  показателями предыдущего отчетного  периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;

- оценку бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций  с точки зрения их соответствия  имеющимся в налоговом органе  данным о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика,  полученным из других источников;

3) сбор данных и определение  предприятий по аналогичным сферам  деятельности;

4) анализ уровня динамики  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в региональном  и отраслевом разрезах, в т.  ч. сравнительный анализ с данными  по аналогичным предприятиям;

5) выявление сомнительных  моментов или несоответствий, указывающих  на возможное наличие нарушений  налоговой дисциплины.

Планирование и предпроверочная работа по подготовке документальных проверок должны проводиться в соответствии со следующими принципами:

1) Принцип комплексности  предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов  планирования и предпроверочной подготовки, от стадии первоначальной обработки массива информации о налогоплательщике до составления плана проверок и перечня вопросов, подлежащих проверке.

2) Принцип непрерывности  выражается в увязке стадий  планирования и предпроверочной подготовки по срокам проведения.

3) Принцип оптимальности  предполагает необходимость обеспечения  выбора для проведения документальных  проверок таких объектов, документальная  проверка которых могла бы  с наибольшей вероятностью выявить  нарушения налогового законодательства и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм доначисленных налогов и финансовых санкций.

4) Принцип экономичности,  в соответствии с ним издержки, связанные с проведением проверок, должны быть меньше, чем сами  налоговые поступления.

Проведение документальной проверки. Документальная проверка должна начинаться с ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных  документах устанавливается перечень хозяйственных операций, для осуществления  которых создана данная организация. Эта информация потребуется при  последующей проверке.

Необходимо также проверить  наличие и соответствие действующему законодательству РФ документов, подтверждающих право организации на осуществление  определенных видов деятельности, требующих  лицензирования.

Затем следует проверить  правильность получения определенных видов льгот.

Проверяется полнота и  своевременность формирования уставного  капитала предприятия.

Необходимо ознакомиться с утвержденным руководителем организации  приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения  бухгалтерского учета, отражения хозяйственных  операций в соответствующих учетных  регистрах, и проверить правильность его применения.

Дальнейшая проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой по предусмотренному кругу вопросов.

Оперативное документирование сотрудниками налоговых органов  и инспекции может включать изучение следующих вопросов:

- правильность составления,  юридического оформления хозяйственных  договоров, гарантийных писем;

- наличие документов, подтверждающих  выполнение обязательств по хозяйственным  договорам (товарно-сопроводительных  документов, актов о выполнении  работ и услуг, платежных документов  и др.);

- правильность и законность  отражения в регистрах налогового  и бухгалтерского учета хозяйственных  операций (отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском  учете должно исходить не только  из их правовой формы, но  из экономического содержания  и условий хозяйствования);

- соответствие данных  регистров бухгалтерского учета  и налоговых деклараций данным  форм бухгалтерской отчетности (баланс, форма № 2 «Отчет о прибылях  и убытках» и др.);

- корректность налоговых  расчетов.

При необходимости уточнения  определенных показателей (объемы реализованной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг, оплата за реализацию и др.), а также в случае отсутствия отдельных первичных документов следует провести встречные проверки.

Независимо от вида проверяемой  организации и программы проверки, при контроле достоверности и  полноты налогового учета используют следующие источники информации: приказы, распоряжения, данные синтетического учета, учетные регистры, документы, подтверждающие какие-либо операции, данные платежных документов на перечисление платежей по налогам.

Оформление результатов  документальной проверки. В последовательной цепочке выявления и пресечения нарушений налогового законодательства важнейшее значение имеет документальное оформление фактов нарушения. Таким  документом является акт проверки соблюдения налогового законодательства. Содержание акта документальной проверки, раскрывающего  объективную сторону налогового преступления, должно быть ориентировано  на документально обоснованное заключение о выявленном механизме налогового правонарушения. Отсутствие такого заключения влечет за собой назначение дополнительных или повторных проверок соблюдения хозяйствующим субъектом налогового законодательства или назначение судебно-экономических  экспертиз, что негативно влияет на результативность и сроки расследования.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и  руководителем проверяемой организации  либо индивидуальным предпринимателем. Об отказе представителей организации  подписать акт делается соответствующая  запись в акте. Все требования по составлению акта налоговой проверки устанавливаются МНС РФ. 10 апреля 2000 г. МНС РФ утвердило инструкцию «О порядке составления акта налоговой  проверки и производства по делу о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах» № 60.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, акт налоговой  проверки должен быть составлен как  в случае установления фактов нарушения  налогового законодательства, так и  в случае отсутствия таковых. Такая  норма введена для защиты налогоплательщика  от проведения повторных проверок.

Акт выездной проверки состоит  из 3 частей: вводной, описательной, итоговой.

Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, ее филиале или представительстве. Все факты, изложенные во вводной  части акта, должны быть подтверждены документами, которые приобщаются к материалам проверки и могут являться основой для формирования выводов по результатам проверки.

Описательная часть содержит документально подтвержденные факты  налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отмечает отсутствие таковых. Содержание данной части акта выездной налоговой проверки должно быть объективными обоснованным. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать возможные ошибки, фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах; в акте не должно быть простой констатации нарушений без указания конкретных проявлений этих нарушений.

Информация о работе Налоговая система Германии