Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа
Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.
Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50
В случае выявления в ходе
камеральной налоговой проверки
фактов неправильного отражения
показателей налоговой
Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившего проверку, с указанием даты ее проведения. В случае если форма налоговой декларации предусматривает реквизиты подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.
Оформление камеральной налоговой проверки напрямую зависит от ее результатов. Так, если в представленной декларации нет ошибок или противоречий, то проверяющий ее инспектор просто подписывает декларацию и указывает дату проверки на титульном листе декларации. На этом камеральная налоговая проверка заканчивается.
В НК РФ прямо не предусмотрено, что по итогам камеральной налоговой проверки должен быть составлен акт. Между тем в нормах кодекса говорится, что налоговый орган обязан направить фирме копию акта налоговой проверки. При этом закон не конкретизирует, по результатам какой именно проверки у чиновников возникает такая обязанность.
По результатам камеральной налоговой проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившего проверку, в произвольной форме составляется на имя руководителя налогового органа докладная записка, согласованная с начальником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.
В докладной записке указываются
документально установленные
- о привлечении
- об отказе в привлечении
налогоплательщика к
- о проведении дополнительных
мероприятий налогового
В постановлении налогового
органа о привлечении
- обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения;
- документы и иные сведения,
которые подтверждают
- обстоятельства, смягчающие
или отягчающие вину
- размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие нормы НК РФ.
На основании постановления
о привлечении
В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.
Перед принятием руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки материалы проверки должны пройти правовую оценку у специалистов юридического отдела, проект решения по результатам рассмотрения материалов проверки должен быть завизирован указанными специалистами.
По принятым решениям о
привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности
за совершение налогового правонарушения
работниками отделов, ответственных
за проведение камеральных налоговых
проверок, формируются в двух экземплярах
реестры, которые вместе с налоговыми
декларациями и указанными выше решениями
не позднее следующего рабочего дня
после вынесения решения
На основании вынесенного
решения о привлечении
В случае если в результате
умышленных действий налогоплательщика
требование и копия решения налогового
органа не могут быть ему вручены,
они считаются полученными
Выездная налоговая проверка, ее назначение и задачи
Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
В то же время эта форма
налогового контроля наиболее трудоемка,
требует больших затрат рабочего
времени сотрудников налоговых
органов и высокого уровня их квалификации.
В связи с этим проведение выездных
налоговых проверок целесообразно
в первую очередь в тех случаях,
когда затраты на них многократно
перекрываются суммами
Выездные налоговые проверки
могут проводиться в отношении
налогоплательщиков, плательщиков сборов,
налоговых агентов и
Основные задачи выездной налоговой проверки:
1) всестороннее исследование
обстоятельств финансово-
2) выявление искажений
и несоответствий в содержании
исследуемых документов, фактов
нарушения порядка ведения
3) анализ влияния выявленных
нарушений на формирование
4) формирование доказательной
базы по фактам выявленных
налоговых правонарушений и
5) доначисление сумм налогов
и сборов, не уплаченных или
не полностью уплаченных в
результате занижения
Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа, может проводиться в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Не допускается проведение в течение одного календарного года двух выездных налоговых проверок и более, а также повторных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией или реорганизацией организации либо в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени выполнения предыдущей проверки.
Цель выездной налоговой проверки - контроль за соблюдением плательщиком законодательства о налогах и сборах, документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте выездной налоговой проверки.
Для этого в ходе проведения выездной налоговой проверки проверяющие исследуют документы, в том числе и в электронном виде, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налогоплательщиком налогов и сборов.
Объектами проверки являются устав организации, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, договоры и контракты, банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, ведомости и др).
Наряду с налоговыми инспекторами и представителями проверяемого субъекта хозяйственной деятельности в проведении выездной налоговой проверки могут быть задействованы:
- свидетели;
- понятые;
- специалист;
- эксперт;
- переводчик.
В случае направления соответствующего запроса к участию в проведении выездной налоговой проверки могут быть также привлечены сотрудники милиции.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Длительность проведения
выездной налоговой проверки - два
месяца; если у организации имеются
филиалы и представительства, срок
проверки увеличивается до трех месяцев.
Срок проверки включает в себя время
фактического пребывания проверяющих
на территории проверяемого налогоплательщика,
плательщика сбора или
При проведении выездных проверок
организаций, имеющих филиалы и
представительства, срок проведения проверки
увеличивается на один месяц на проведение
проверки каждого филиала и
На основании мотивированного решения руководителя налогового органа срок проверки может быть увеличен до трех месяцев в случае:
- проведения проверок крупных налогоплательщиков - организаций;
- необходимости проведения встречных проверок;
- иных исключительных обстоятельств.
Для того чтобы продлить
двухмесячный срок, отведенный для
выездной налоговой проверки, чиновники
иногда приостанавливают её это происходит,
если инспекторы явно не укладываются
в установленные законом сроки.
Тогда руководитель инспекции принимает
решение приостановить
Но, приостановление проверки - это вынужденная мера, не зависящая от усмотрения чиновников. Она используется в случае, если проведению проверки препятствуют объективные обстоятельства. Поэтому инспекторы всякий раз должны мотивировать свое решение о приостановлении проверки.
Этапы проведения выездной налоговой проверки:
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;
- проведение выездной налоговой проверки;
- оформление акта выездной налоговой проверки;
- подписание акта и
вручение его
- рассмотрение материалов проверки и принятие решения по ним;
- реализация принятого решения.
Каждый из этапов включает целый комплекс регламентированных НК РФ мероприятий и процессуальных действий. Рассмотрим некоторые из них.
При подготовке к проведению выездной налоговой проверки осуществляется углубленная предпроверочная подготовка с целью определения перспективных направлений проверки и разработки на этой основе оптимальной стратегии проверки. Данный этап позволяет обеспечить рациональное комбинированное использование всех форм налогового контроля.
В настоящее время МНС России ставит перед налоговыми органами задачу обязательной предпроверочной подготовки с использованием всей имеющейся информации из внутренних и внешних источников:
- сведений о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банке;
- информации бюро технической
инвентаризации, других органов,
регистрирующих права на