Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 95.22 Кб (Скачать файл)

8.2. Отдел контроля применения  ККМ.

8.3. Отдел контроля производства  и оборота алкогольной и табачной  продукции.

Деятельность должностных  лиц налоговых органов поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий работы, пенсионного обеспечения, обязательного  государственного медицинского и социального  страхования, защиты от насилия, угроз  в связи с исполнением служебных  обязанностей (и другие гарантии). В  то же время на поведение должностных  лиц налоговых органов накладываются  определенные ограничения, они будучи государственными служащими, не могут:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом либо заниматься предпринимательской деятельностью;

использовать служебную  информацию в неслужебных целях;

получать вознаграждения от физических и юридических лиц  за услуги, связанные с исполнением  должностных обязанностей;

принимать участие в забастовке (имеются и другие запреты).

Районная (городская) налоговая  инспекция является юридическим  лицом, имеет свой текущий счет и  печать.

В Положении о налоговой  службе нормативно не определяется организационное  устройство налоговых инспекций  субъектов Российской Федерации. Также  как и для районной (городской) инспекции, структура и штатное расписание этих звеньев системы утверждаются руководством соответствующей налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Необходимо подчеркнуть, что структурная схема краевой, областной и равной им налоговой инспекции строится с учетом региональных особенностей: размеров территории и его экономического потенциала, количества налогоплательщиков и их социально-демографических характеристик, других обстоятельств. Все различия в организационном построении связаны, в конечном счете, с созданием такой рабочей модели, которая в конкретных условиях будет наиболее эффективно решать стоящие перед налоговой службой задачи.

Однако если районная (городская) налоговая инспекция непосредственно  контролирует полноту и своевременность  внесения налоговых платежей, правильность исчисления налогов, то краевые, областные  и равные им структуры решают эти  задачи в большей степени путем  реализации организационно-методических функций.

На них возлагаются: организация  работы, нижестоящих налоговых инспекций  по осуществлению контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  других платежах в бюджет; обобщение  и анализ отчетов инспекций о  проделанной работе, подготовка на их основе методических рекомендаций по совершенствованию практики налогового контроля; организация взаимодействия налоговых инспекций с другими  правоохранительными органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций; обобщение и внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ в налоговых инспекциях;. координация работы по взаимодействию с районными (городскими) органами власти и управления по вопросам обеспечения налоговых инспекций служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников — жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

Когда краевые, областные  и равные им налоговые инспекции  непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом налоговой инспекции республик в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.

Отделы создаются в  зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они  осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения  агропромышленного комплекса, природных  ресурсов и земельного налога; отдел  налогообложения физических лиц; отдел  косвенных налогов; отдел местных  и прочих налогов и сборов.

Кроме этого, как и в  любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной  и равной им инспекций функционируют  отделы кадров, контроля, финансового  обеспечения, юридический, хозяйственный  и другие.

Общность задач, стоящих  перед структурными подразделениями  по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место отдела в структуре налоговых инспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников налоговых служб района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами власти в части, касающейся физических лиц.

На основании положений  об отделах разрабатываются и  утверждаются начальником налоговой  инспекции функциональные обязанности  и должностные обязанности сотрудников.

В соответствии с Положением о Государственной налоговой  службе Российской Федерации в государственных  налоговых инспекциях по республикам в составе России, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии в составе руководителя управления налоговой инспекции и его заместителей, а также других руководящих работников инспекции. Персональный состав и штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению начальника государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии рассматриваются и принимаются решения по наиболее важным вопросам деятельности налоговых служб, заслушиваются отчеты начальников районных и городских налоговых органов, обсуждаются вопросы подбора и подготовки кадров, назначения на должности, проекты предложений по ставкам местных. налогов и сборов, другим вопросам налогообложения и деятельности налоговых органов.

Взаимодействие органов  внутренних дел с налоговой службой .

В целях совершенствования  государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная  служба налоговой полиции, а ее функции  были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых  преступлений и правонарушений. Так  при Министерстве внутренних дел  создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной  службы по экономическим и налоговым  преступлениям.

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную  службу по экономическим и налоговым  преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной  налоговой службой, Федеральной  службой безопасности, Генеральной  Прокуратурой РФ, их подразделениями  на местах и другими государственными органами. Необходимость координации  деятельности данных ведомств обусловлена  наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики схематично представлено на Рис. 2.

Налоговые преступления, причиняющие  значительный ущерб государству, нередко  связаны с совершением других посягательств на его экономические  интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют  не только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и содействия других государственных органов. Объединение  усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет  сконцентрировать их силы, средства и  технические возможности, охватить поисковой работой большее число  объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления  и разоблачения преступников.

Рис. 2 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами  по формированию налого вой политики

Взаимодействие можно  рассматривать в двух аспектах. В  широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов  в обеспечении экономической  безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в  узком смысле понимается координация  действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной  службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых  правонарушений и коррупции. Основными  задачами взаимодействия являются:

выявление, раскрытие и  расследование налоговых преступлений;

привлечение к установленной  законом ответственности лиц, совершивших  налоговые преступления и обеспечение  полного возмещения материального  ущерба, причиненного ими государству;

розыск лиц, совершивших  налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;

профилактика налоговых  правонарушений;

выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах  и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;

повышение деловой квалификации кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы  и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих  положений (принципов). Важнейшими из них  являются:

соответствие совместной деятельности требованиям закона и  подзаконных актов. Стороны не могут  решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы  своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные  законом;

самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом  средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить  к командованию, а тем более  подмене одного органа другим;

взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной  тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять  и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую  интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать  перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным  делам.

Руководители органов  ФСНП и МНС Российской Федерации  обязаны постоянно координировать действия соответствующих служб  и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений  налогового законодательства, а также  решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться  регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для  согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Передача материалов о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах в Крупных и особо  крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с  требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О  государственной тайне".

В целях совершенствования  взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов, а  также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых  органов, органы внутренних дел обязаны  в десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен  совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.

На основании Указа  предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых служб:

Создание координационных  рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД  и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных  направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

Информация о работе Налоговые органы РФ