Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 95.22 Кб (Скачать файл)

Проведение регулярных рабочих  встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются  личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию  каждого из них.

Заключение

Термин налоговые органы охватывает только органы МНС, поскольку  есть путаница на практике, когда под  налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под  налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая  полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.

Продолжая разговор о структуре  налоговых органов, надо сказать, что  на сегодняшний день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему налоговых органов. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов  не может существовать, кроме МНС. Речь идет о субъектах РФ и о  местном самоуправлении. Субъекты Федерации  создавать собственные налоговые  органы права не имеют. Что касается местного самоуправления, здесь сложнее  вопрос. Есть закон о финансовых основах местного самоуправления, где  предусмотрено создание муниципальных  налоговых служб.

Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому  если муниципальные органы создают  налоговые органы или налоговые  службы, то НК и Закон о налоговых  органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в МНС действует  только вертикальное подчинение. Нижестоящий  налоговый орган подчиняется  вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая  инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения.

Исключением из этого правила  является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.

Последняя характеристика системы  налоговых органов заключается  в том, что МНС имеет трехзвенную  систему.

На федеральном уровне это само министерство, возглавляемое  министром, министр назначается  президентом. Таким образом, этот орган  входит в число тех федеральных  органов исполнительной власти, которые  непосредственно подчиняются президенту.

На уровне субъектов Федерации  создаются управления МНС по субъектам  Федерации и инспекции МНС  по субъекту Федерации. Первоначально  была практика, что каждый субъект  Федерации имеет свой территориальный  орган, но в последующем стали  происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут  создаваться межрегиональные инспекции  МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может  создаваться и уже создается.

Наконец, на третьем уровне – на местном – создаются инспекции  по налогам и сборам по районам, районам  в городах и городам без  районного деления. В целом и  основном это совпадает с уровнем  местного самоуправления, за исключением  таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела  к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.

Особенности правового статуса  должностных лиц налоговых органов  вытекают из их положения государственных  служащих, наделенных фискальными полномочиями по отношению к налогоплательщику, из специфической, властной для налогоплательщика, профессиональной деятельности, совокупности прав и обязанностей. Правовой статус должностных лиц налоговых органов  закреплен в законных и подзаконных  нормативных правовых актах и  определяется задачами ведомства и  функциями, посредством которых  эти задачи выполняются.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж  уровнями и ветвями власти, процесс  интегрирования российской экономики  в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

Комплексный анализ налоговых  правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор  способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников  налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых  преступлений.

Анализируя вышесказанное, можно выделить следующие проблемные вопросы Государственной налоговой  службы на период до 2005 г.:

1. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.

2. Разработка и внедрение  типовых технологий и процедур  для реализации функций налоговых  органов.

3. Создание современной  системы электронной обработки  данных, обеспечивающей функции  учета, контроля и анализа данных  по основным видам налогов.

4. Применение новых форм  и методов информационно-аналитической  работы и научного прогнозирования  для повышения эффективности  налогового законодательства.

5. Разработка и применение  методологии документальных проверок  и отбора налогоплательщиков  для их проведения.

6. Внедрение типовых машинно-ориентированных  документов в практику налоговых  органов.

7. Обеспечение информационного  взаимодействия налоговых органов  районного и регионального звеньев  с заинтересованными министерствами  и ведомствами.

8. Применение международных  и государственных стандартов  в информатизации налоговых органов.

9. Внедрение в механизм  начисления и взимания налогов  системы "Самоначисления" (самостоятельность - контроль).

10. Формирование и организация  работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками  (информирование, обучение, пропаганда).

11. Оптимизация документооборота  в налоговых органах.

12. Создание эффективной  системы подготовки и повышения  квалификации кадров налоговых  органов на базе Налоговой  Академии Госналогслужбы России  и других учебных заведений.

На основании Указа  предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых служб:

Создание координационных  рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД  и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных  направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

Проведение регулярных рабочих  встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Конституция Российской Федерации;

Налоговый Кодекс РФ части  первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.

Закон РФ "О налоговых  органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой  службе РСФСР".

Указ Президента РФ "О  государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.

Положение о Межрегиональной  Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу (в ред. Приказа  МНС РФ от 11.02.2004 N БГ-3-15/93)

Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам  и сборам (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 30.08.2002 N 649,от 01.12.2003 N 729)

Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г.

Пепеляев С.Г. «Основы  налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г.

Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001г.

Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 1998 г.

Налоги. Д.Г.Черник. Учебное  пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 1997 г.

Налоги: Учебное пособие  под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 1998.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999

[1] Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ .-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 30, п. 2-4

1 ст.32, 33, 34 Кодекса, а также  соответствующие статьи федеральных  законов, определяющих порядок  организации и деятельности налоговых  органов

1 ст. 2 Положения "О министерстве  Российской Федерации по налогам  и сборам"

1 п.1 ст.30 Налогового кодекса  РФ

2 ст.10 Таможенного кодекса  РФ

[2] п.2 ст.30 Налогового кодекса  РФ

1 ст.71 Конституции РФ

1 Положение о министерстве  Российской Федерации о налогах  и сборах (ст.1)

2 ст.140 части первой НК  РФ; ст. 273 КоАП РСФСР

1 приказом МНС РФ от 18.05.99 № ГБ-3-34/140

2 приказом МНС РФ от 12.11.99 г.

3 приказом МНС РФ от 11. 06. 99 № АП-3-20/175

1 Примерное положение  об Управлении Федеральной налоговой  службы по субъекту Российской  Федерации: Прил. № 1 к приказу  Федер. налоговой службы от 30.11.2004 № САЭ-3-15/142@.-П. 1

1 Примерное положение  об Управлении Федеральной налоговой  службы по субъекту Российской  Федерации: Прил. № 1 к приказу  Федер. налоговой службы от 30.11.2004 № САЭ-3-15/142@ .-ПП. 1-4, 6, 9, 11-13

2 (О преобразовании территориальных  органов Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  в территориальные органы Федеральной  налоговой службы и установлении  их предельной численности: Приказ Федер. налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@.-В ред. от 14.02.2005.-Преамбула, п. 1)

1 О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности: Приказ Федер. налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@.-В ред. от 14.02.2005.-Преамбула, п. 1

2 Примерное положение  о межрегиональной инспекции  Федеральной налоговой службы  по крупнейшим налогоплательщикам: Прил. № 2 к приказу Федер. налоговой службы от 30.11.2004 № САЭ-3-15/142@ .-ПП. 1, 3

 

 

 


Информация о работе Налоговые органы РФ