Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исэ.docx

— 95.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная налоговая  служба Российской Федерации входит в систему центральных органов  государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству  Российской Федерации. Основной задачей  Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о  налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и других платежей, установленных  законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное  и эффективное развитие экономики  посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия  и организации различных форм собственности и население. Субъектом  управления является государство в  лице налоговой службы. Воздействие  осуществляется через систему установленных  законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых  информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой  службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена  для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых  служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит  из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют  объекты налогообложения, различные  виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние  расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых  информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой  службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена  для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Целью данной курсовой работы является подробно рассмотреть и  изучить технологии обработки данных в налоговой службе с помощью  АИТ.

            Задачи данной курсовой работы:

• рассмотреть особенности системы управления органами Госналогслужбы, в том числе АИС «Налог»;

• охарактеризовать функциональные задачи, решаемые в органах налоговой службы;

• посмотреть как происходит ввод и обработка документов в АИС «Налог»;

• привести пример заполнения документа налоговой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты формирования, обработки  и предоставления данных

в налоговой службе.

 

1.1. История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением

В момент создания налоговых  органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур. Основными показателями этой технологии были:

- получение информации  от налогоплательщиков при личном  контакте налогового инспектора  с ними;

- ручная обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных носителях;

- нерегламентированность  большинства процедур по сбору  налогов;

- стихийно развивающаяся  информационная система.

Информатизация органов  налоговой службы сводилась к  обеспечению сотрудников недорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и  построению единого информационного  пространства. Такая технология могла  существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков.В связи  с этим прорабатывалось несколько  концепций типовых программных  комплексов для региональных и муниципальных  налоговых органов, отличающихся составом технических средств и прикладным программным обеспечением. Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами  и нормативными актами по каждому  виду учета, что создавало известные  проблемы формирования единого информационного  пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог»  Проблема усугубляется и тем, что  многие объекты учета необоснованно  разделены между органами различных  ведомств со своими АИС и АИТ. Это  особенно проявляется в таком  объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и  земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка  за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.

Проектирующееся внедрение  интегрированных комплексов для  территориальных налоговых инспекций, обеспечивающий единую систему администрирования  баз данных по налогообложению юридических  и физических лиц и единое ведение  нормативно-справочной информации, обеспечивает:

- автоматизацию всех функций  по учету налогоплательщиков  и налоговых поступлений

- информационное взаимодействие  всех структурных подразделений  налоговой системы между собой  и с внешними ведомствами;

- высвобождение трудовых  ресурсов, занятых непроизводительной  и технической работой;

- повышение производительности  труда;

- оперативность и точность  результатов учета, анализа и  прогнозирования налоговых поступлений.

Широкомасштабное внедрение  безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщи­ками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:

- уменьшения общей численности  сотрудников в территориальной  налоговой инспекции, занятых  реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.

- сосредоточения деятельности  сотрудников территориальных налоговых  органов на тех аспектах налогового  администрирования, которые требуют  непосредственных встреч с налогоплательщиками;

- устранения влияния пиковых  ситуаций на работу территориальных  инспекций;

- повышения качества камеральных  и выездных налоговых проверок

В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести  приема и обработки электронных  документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь  должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность  функционирования территориальных  налоговых органов.

Для осуществления работы подразделений ФНС разработана  и уже функционирует многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение  задач накопления и обработки  информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб  является построение интегрированной  информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы  на базе единой информационной базы с  поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.

Необходимость в этом обуславливается  характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого  типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой  в базах данных АИС ИМНС, являются подразделения государственных  органов и учреждения, из которых  поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов  и сборов, имуществе, земельных участках и др.

Существующие АИС налоговых  служб длительное время выполняли  свои функции и соответствовали  поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций  налоговых органов по хранению и  обработке информации, поступающей  от налогоплательщиков, и повышения  производительности труда налогового инспектора.

Но разобщенность средств  автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное  развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:

- интеграцию информационных  ресурсов;

- максимальное использование  системы телекоммуникаций МНС  РФ с прямым доступом пользователей  к интегрированным базам данных;

- стандартизацию и унификацию  компонентов АИС.

 

1.2. Особенности системы управления органами Госналогслужбы. АИС «Налог»

          Государственная налоговая служба  Российской Федерации входит  в систему центральных органов  государственного управления Российской  Федерации и подчиняется Президенту  Российской Федерации и Правительству  Российской Федерации.

          Основной задачей Государственной  налоговой службы РФ является  контроль за соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующие бюджеты  государственных налогов и других  платежей, установленных законодательством.

           Целью системы управления налогообложением  является оптимальное и эффективное  развитие экономики посредством  воздействия субъекта управления  на объекты управления. В рассматриваемой  системе в качестве объектов  управления выступают предприятия  и организации различных форм  собственности и население. Субъектом  управления является государство  в лице налоговой службы. Воздействие  осуществляется через систему  установленных законодательством  налогов.

           Эффективное функционирование налоговой  системы возможно только при  использовании передовых информационных  технологий, базирующихся на современной  компьютерной технике. С этой  целью в органах налоговой  службы создается автоматизированная  информационная система, которая  предназначена для автоматизации  функций всех уровней налоговой  службы по обеспечению сбора  налогов и других обязательных  платежей бюджет и внебюджетные  фонды, проведению комплексного  оперативного анализа материалов  по налогообложению, обеспечению  органов управления и соответствующих  уровней налоговых служб достоверное  информацией.

           Для создания автоматизированной  информационной системы налоговой  службы необходимо знать, какие  функции свойственны каждому  уровню и как осуществляется  взаимодействие между эти¬ми  уровнями. Система имеет иерархическую  структуру:

-Президент РФ

  • Правительство РФ

 

-1-й уровень

 

  • Государственная налоговая служба РФ

 

-2-й уровень

 

  • Налоговые службы краев и областей
  • Налоговые службы республик
  • Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга

 

-3-й уровень

 

  • Налоговые инспекции районов
  • Налоговые инспекции городов
  • Налоговые инспекции городских районов

           Структура и состав системы  управления налогообложением России  соответствуют ее административно-территориальному  делению. Налоговая служба построена  таким образом, чтобы обеспечить  единство целей, при котором  отдельные системы управления  одного уровня функционируют  по единой схеме, решают одинаковый  набор задач по заранее разработанной  методологии и технологии обработки  данных.

            Первые уровни Государственной  налоговой службы состоят из  подразделений, осуществляющих методологическое  руководство и контроль за  налогообложением по видам налогов.  Непосредственное взаимодействие  с объектами управления, т.е. налогоплательщиками  (как юридическими лицами —  предприятиями и организациями,  так и физическими лицами —  населением) осуществляет 3-й уровень.  Как показано на рис., низовым  уровнем являются налоговые инспекции  районов, городов без районного  деления и городских районов.  Они осуществляют следующие функции:

Информация о работе Налогообложение