Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исэ.docx

— 95.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Автоматизированная информационная система «Налог»

3.1. Ввод и обработка данных

Налоговая отчетность.

       Выбор  плательщика. Для этого необходимо  установить нужного налогоплательщика,  выбрав его из введённых ранее,  в режиме Настройки→Налогоплательщики  или нажав кнопку   на панели  программы.

       Установка  отчетного периода. Данный режим  предназначен для установки отчётного  периода. Для этого необходимо  на панели программы (в правом  верхнем углу экрана) установить  нужный отчётный период (месяц,  квартал, полугодие, год).

Установка отчётного периода  необходима для выполнения ввода, печати, удаления и выгрузки на магнитный  носитель документов за нужный отчётный период.  

 В зависимости от  установок отчётного периода  (месяц, квартал, полугодие, год)  будут высвечиваться только те  документы, которые имеют соответствующую  периодичность представления. Документы,  имеющую не одну периодичность  (типа НДС, прибыль) доступны  во всех периодах (месяц, квартал).

           Ввод, добавление, удаление, выгрузка  документов. Для ввода документа  необходимо выбрать пункт меню  Документы→Налоговая отчетность. В  появившемся окне будут представлены  введенные документы по выбранному  плательщику за выбранный налоговый  отчетный период с указанием  КНД и наименования документа.  Если за выбранный отчетный  период не был введен ни  один документ по выбранному  плательщику, то будет выведен  пустой список. Отчетный период, а также плательщика, можно  менять непосредственно с этого  окна. При этом будет автоматически  обновлен список введенных документов.

Этот режим позволяет: перейти в режим ввода нового документа; перейти в режим редактирования введенного документа; удалить введенный  документ; копировать документ в другой отчетный период; выгрузить документ в утвержденном формате для представления  в соответствующий орган (ИФНС и  др.); загрузить документ, выгруженный  в соответствии с утвержденными  форматами представления в электронном  виде.

          Для ввода нового документа  нужно воспользоваться кнопкой   (клавишей [Insert]).

          Для редактирования введенного  документа нужно воспользоваться  кнопкой   (клавишей [Enter]).

          Для удаления введенного документа  нужно воспользоваться кнопкой   (клавишей [Delete]). При этом если  помечен документ или группа  документов, то будут удалены  помеченные документы. Если нет  помеченных документов, то будет  удален документ, на котором установлен  курсор (документ, который выделен). Для удаления необходимо подтвердить  намерение.

          Содержимое некоторых документов  может повторяться (или с небольшими  изменениями) с одного отчетного  периода в другой. При этом  данный документ может быть  объемным. В качестве примера  можно взять документ налоговой  отчетности «Налоговая декларация  по транспортному налогу», где  необходимо перечислить все транспортные  средства организации (а их  может быть и несколько тысяч). Чтобы в следующем отчетном  периоде не ввести вручную  еще раз данный документ существует  возможность копирования данных  из одного отчетного периода  в другой. Для этого нужно установить  отчетный период, в котором данный  документ введен, и нажать на  кнопку  . В появившемся окне  выбрать отчетный период, куда  нужно скопировать данные с  текущего отчетного периода. Список  отчетных периодов, доступных в появившемся окне, строится на основании справочника периодов представлений, который можно посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы. (Если документ невозможно корректно копировать в другой отчетный период из-за изменения описания отчетной формы, нужный отчетный период может отсутствовать в списке отчетных периодов доступных для копирования.) Выбираемый отчетный период должен отличаться от текущего отчетного периода. Непосредственно само копирование будет выполняться при нажатии кнопки <Выполнить>. При этом, если за выбранный для копирования отчетный период документ был уже введен, необходимо подтвердить намерение. Если в отчетном периоде документ имеет критерии множественности, а в выбранном для копирования отчетном периоде нет, и при этом в отчетном периоде документ был введен по нескольким критериям, то будет выполнено копирование только по первому критерию.    Если в отчетном периоде были введены уточненные расчеты, то будет скопирован только последний уточненный расчет, при этом он станет основным. [1, стр. 78]

           Если в списке доступных отчетных  периодов доступны отчетные периоды  с разной периодичностью представления  (например, месячные и квартальные), то можно изменить периодичность  представления документа. Допустим, что есть введенный документ  за март месяц. Для того чтобы  сделать документ представленным  за 1-й квартал, необходимо выбрать  из списка соответствующий отчетный  период. После подтверждения у  документа будет изменена периодичность  представления.

           Если после копирования документа  нужно сменить отчетный период  на копируемый, нужно установить  «галочку» на соответствующую  опцию.

Для выгрузки документа нужно  воспользоваться кнопкой  . При  этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором  установлен курсор (документ, который  выделен).

           Для приема документа, выгруженного  в соответствии с утвержденными  форматами представления в электронном  виде, нужно воспользоваться кнопкой  .

           В данном режиме предоставляются  стандартные возможности работы  со списком. Сортировка по графам  «КНД» и «Наименование» (необходимо  щелкнуть «мышкой» в титуле  сортируемой графы). Изменение порядка  расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой  ). Поиск контекста в списке (можно  в отдельной графе). Для поиска  контекста в списке нужно воспользоваться  кнопкой   (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]). Получение помощи по работе  с данным окном (кнопка  , клавиша  [F1]). Количество документов в списке  показывается в нижней строке.

           Добавление нового документа.  Если в списке документов за  выбранный отчетный период нет  документа, то его необходимо  добавить. В появившемся окне  будут представлены документы  по выбранному плательщику за  выбранный отчетный период с  указанием КНД и наименования  документа, и которые еще не  были введены. Список документов, содержащихся в данном окне, строятся  на основании справочника периодов  представлений, который вы можете  посмотреть в режиме Настройки→Отчетные  формы. В данном справочнике  описаны возможные отчетные периоды,  за которые будет показан документ  при его добавлении.

            Если нет документов для ввода  в выбранном отчетном периоде,  то будет выдано соответствующее  сообщение.

            Если за выбранный отчетный  период введены все документы  по плательщику, то будет выдано  соответствующее сообщение.

            В этом режиме можно: перейти  в режим ввода нового документа,  установить фильтр на список  документов.

           Для ввода нового документа  нужно воспользоваться кнопкой  <Выбрать> (клавишей [Enter]).

            В реквизитах плательщика во  вкладке «Дополнительные сведения»  указывается комплект отчетных  форм. По умолчанию для всех  плательщиков указывается комплект  «Все отчетные формы». Можно закрепить  за плательщиком другой комплект, содержащий только те формы,  которые представляются плательщиком. Если за плательщиком закреплен  такой комплект, то в списке  окна будут представлены только  те документы, которые входят  в данный комплект. О том, что  в данном окне список документов  отфильтрован по указанной комплектности  будет выведено сообщение в  нижней строке окна. От установленного  комплекта можно всегда перейти  к комплекту «Все отчетные  формы». Для этого необходимо  нажать на кнопку с выпадающим  списком   (нажимать на стрелку  «вниз» правее рисунка). Из выпадающего  списка выбрать пункт «Все  документы за отчетный период».  Для перехода от комплекта  «Все отчетные формы» к комплекту  отчетных форм плательщика нужно   выбрать пункт «Комплект отчетных  форм плательщика». Если же за  плательщиком закреплен комплект  «Все отчетные формы», то пункт  «Комплект отчетных форм плательщика»  недоступен.

            В данном окне предоставляются  стандартные возможности работы  со списком. Сортировка по графам  «КНД» и «Наименование» (необходимо  щелкнуть «мышкой» в титуле  сортируемой графы). Изменение порядка  расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой  ). Поиск контекста в списке (можно  в отдельной графе). Для поиска  контекста в списке вы должны  воспользоваться кнопкой   (комбинацией  клавиш [Ctrl]\[F]). Получение помощи  по работе с данным окном  (кнопка  , клавиша [F1]). Количество  документов в списке показывается  в нижней строке.

            Если в появившемся списке  нет нужного документа:

1. посмотреть в режиме  Настройки→Отчетные формы наличие  документа.

2. если в режиме Настройки→Отчетные  формы нет документа, то его  необходимо принять через режим  Сервис→Прием описаний отчетных  форм.

3. если в режиме Настройки→Отчетные  формы есть нужный документ (появился  после выполнения предыдущего  пункта), то посмотреть, за какие  отчетные периоды данный документ  может представляться. Для этого  нужно нажать кнопку  . В появившемся  окне отчетные периоды, за которые  документ может представляться, отмечены галочкой.

4. в соответствии с  указанным в предыдущем пункте  отчетным периодом установить  соответствующий отчетный период  в правом верхнем углу главного  окна программы.

5. если предыдущие пункты  не помогли, то посмотреть в  режиме Настройки→Отчетные формы  (кнопка  ), к какой задаче относится  документ и с каким типом  лица работает, и проверить, соответственно, какой подпункт меню был выбран  в пункте меню Документы и  тип лица выбранного плательщика.

            Критерии множественности документов. Если документ может представляться  одним плательщиком за один  и тот же отчетный период  более одного раза, то при вводе  такого документа необходимо  указать критерий. В качестве  примера можно взять Расчет  налога на операции с ценными  бумагами, где таким критерием  является конкретный выпуск ценных  бумаг. (Согласно Порядка заполнения  расчет подается в отношении  суммы каждого выпуска ценных бумаг, заявленного эмитентом - плательщиком налога и подлежащего обложению налогом.)

             Если документ имеет более  одной причины для множественной  регистрации (создания документа), то при добавлении документа  появится окно «Критерий листы  налоговых деклараций и отчетов». Если данный список критериев  окажется пустым, то первоначально  будет выдано сообщение о необходимости  указания причины представления  с последующим его вводом. Необходимо  добавить критерий. Для этого  в окне «Добавление критерия»  нужно ввести его наименование, например: «Критерий 1», и нажать  кнопку «ОК», после чего появится  окно «Критерий листы налоговых  деклараций и отчетов» с уже  имеющимся критерием. В этом  окне можно, добавить еще один  критерий, воспользуясь кнопкой   (клавишей [Insert]). Отредактировать наименование  критерия, воспользуясь кнопкой   (клавишей [Ctrl]\[Enter]). Существующий критерий  также можно удалить после  подтверждения кнопкой   (клавишей [Delete]). После того как в списке  появится хоть один критерий, можно перейти в режим ввода  документа, воспользовавшись кнопкой  <Выбрать> (клавишей [Enter]). При этом  нельзя вводить два раза документ  по одному и тому же критерию. В этом случае будет выдано  сообщение, что документ с данным  кодом уже зарегистрирован.

             Наряду со справочником «Критерий  листы налоговых деклараций и  отчетов» могут быть   использованы  любые другие справочники или  списки. Таковым может быть список  ОКАТО или список сотрудников  налогоплательщика и другие списки. В качестве справочника могут  быть использованы классификаторы, системы АСВК. В отличие от  списков в справочниках критерии  нельзя добавлять, редактировать,  удалять. В этом случае наименование  окна критериев может отличаться  от вышеприведенного примера. 

            В этом режиме представляются  стандартные возможности работы  со списком. Сортировка по графам (необходимо щелкнуть «мышкой»  в титуле сортируемой графы). Изменение  порядка расположения граф или  их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь  кнопкой  ). Поиск контекста в  списке (можно в отдельной графе). Для поиска контекста в списке  нужно воспользоваться кнопкой   (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]). Получение  помощи по работе с данным  окном (кнопка  , клавиша [F1]). Количество  документов в списке показывается  в нижней строке.

            Ввод документов. Окно режима  состоит из следующих элементов:  заголовок, панель инструментов, область отображения документа,  закладки, строка состояния. Заголовок  окна используется для отображения  наименования документа. Панель  инструментов включает набор  кнопок. С каждой кнопкой связана  подсказка. Чтобы получить подсказку,  необходимо навести фокус мыши  на кнопку, и подождать некоторое  время. Нажатие на одну из  кнопок панели инструментов активизирует  определенное действие над документом  либо его частью. Заполнение документа  осуществляется в области отображение  документа. В любой момент времени  на экране может присутствовать  только один лист документа.  Закладки используются для перемещения  по листам документа. Чтобы  выполнить переход на заданный  лист документа, необходимо выполнить  одиночный щелчок левой кнопкой  мыши на соответствующей закладке. Строка состояния обеспечивает  вывод информации характеризующей  текущий лист документа.

            Для обозначения текущей ячейки  листа используется прямоугольник  , который называется фокусом.  Перемещение по листу осуществляется  с помощью клавиш [стрелка вниз], [стрелка вверх], [стрелка вправо], [стрелка влево], [PgUp], [PgDown].

            Листы документа заполняются  посредством записи текста в  ячейки. По способу заполнения  ячейки поделены на следующие  группы: статичные, вводимые, выбираемые  из справочника, заполняемые с  помощью построителя, рассчитываемые, зачеркиваемые либо подчеркиваемые, отметки (галочки, крестики и  т.д.).

Информация о работе Налогообложение