Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исэ.docx

— 95.20 Кб (Скачать файл)

            Значение статичных ячеек изменить  нельзя. Единственное их назначение - обеспечить отображение листа  документа на экране.

            Вводимые ячейки заполняются  посредством набора значения  на клавиатуре. Ячейки такого  типа имеют бледно-зеленый цвет  фона. Чтобы заполнить ячейку, необходимо  установить фокус на показатель, набрать на клавиатуре значение  и нажать клавишу [Enter]. Отредактировать  ранее введенное значение можно  одним из следующих способов:

• установить фокус на показатель, нажать клавишу [F2], внести изменения и нажать клавишу [Enter];

• выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на ячейке, внести изменения и нажать клавишу [Enter].

           При вводе ячейки после нажатия  клавиши [Enter] фокус перемещается  на следующую вводимую ячейку. При этом если кнопка  вдавлена, то переход осуществляется на  следующую вводимую ячейку по  вертикали, если вдавлена кнопка  , то переход осуществляется на  следующую вводимую ячейку по  горизонтали. 

            Практически в любом документе  есть показатели, значения которых  образуют группу с ограниченным  числом элементов. В системе  ввода такие показатели определены  как выбираемые из справочника  и обозначены бледно-розовым цветом  фона. Выбор значения из справочника  осуществляется одним из следующих  способов:

- установить фокус на  показатель и нажать клавишу  [Enter] либо [F2] либо кнопку  ;

- выполнить двойной щелчок  левой кнопкой мыши на показателе.

         Для обеспечения правильного  заполнения показателей используются  специальные построители, которые  предотвращают возможность ввода  заведомо неправильной информации.

          Значения рассчитываемых показателей  формируются на основе расчетных  формул. Заполнение таких показателей  осуществляется с помощью процедуры  расчета. Расчет документа выполняется  посредством нажатия клавиши  [F5] либо кнопки  . Рассчитываемые  показатели обозначаются красным  цветом текста на белом фоне. Рассчитываемый показатель можно  сделать вводимым. Для этого необходимо  установить фокус на показатель, нажать любую цифру или букву,  в появившемся окне нажать  кнопку <Да>.

        Чтобы  зачеркнуть или подчеркнуть слово  достаточно выполнить одиночный  щелчок левой кнопки мыши на  слове. Такие слова располагаются  на темно-зеленом фоне.

        Чтобы  установить отметку в ячейку, достаточно выполнить одиночный  щелчок левой кнопкой мыши  на ячейке. Ячейки данного типа  обозначены темно-зеленым цветом  фона.

         Не зависимо от того, каким  образом заполняется показатель, его значение можно удалить.  Для этого необходимо установить  фокус на показатель и нажать  клавишу [Del].

Значение одного показателя можно скопировать в другие ячейки документа. Для этого необходимо установить фокус на ячейку, значение которой необходимо скопировать, нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[C] либо [Ctrl]\[Ins], перейти на ячейку, в которую необходимо скопировать значение, нажать сочетание  клавиш [Ctrl]\[V] либо [Shift]\[Ins].

          При вводе документа может  возникнуть ситуация, когда количества  строк таблицы на одном листе  не достаточно для отображения  всех данных декларации. В этом  случае необходимо добавить лист либо строку. Добавление листов осуществляется с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Enter] либо кнопки  . После добавления листа активным становится вновь созданный лист. Добавить строку можно следующими способами:

- установить фокус на  любой показатель строки, нажать  кнопку  , задать параметры добавления  и нажать кнопку <OK> (данный  способ позволяет добавить несколько  строк);

- установить фокус на  любой показатель строки и  нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Enter] (данный способ позволяет добавить 1 строку);

- если редактирование  показателя завершить сочетанием  клавиш [Ctrl]\[Enter] вместо [Enter], то программа  сохранит значение показателя  и автоматически добавит новую  строку.

            Ранее созданные листы можно  удалить. Удаление листов осуществляется  с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Del] либо кнопки  .

           Удаление строк таблицы осуществляется  с помощью кнопки   либо сочетания  клавиш [Ctrl]\[Del].

           Добавление разделов выполняется  с помощью кнопки   либо сочетания  клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Enter] (используйте кнопку  , чтобы добавить раздел и скопировать  в него данные из текущего  раздела). В ряде случаев при  добавлении разделов программа  запрашивает наименование раздела.  Наименование раздела отображается  в строке состояния. После добавления  раздела активным становится  первый лист вновь добавленного  раздела. 

            Удаление раздела выполняется  с помощью кнопки   либо сочетания  клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Del].

              После ввода документа рекомендуется  выполнять контроль. Процедура контроля  позволяет выявить ошибки, допущенные  при вводе данных. Запуск процедуры  контроля выполняется с помощью  клавиши [F6] либо кнопки  . Контроль  осуществляется на основе контрольных  соотношений, которые можно просмотреть  либо изменить в режиме <Сервис→Редактор  контрольных соотношений>. Выполнение  процедуры контроля имеет рекомендательный  характер, т. е. документ, не прошедший  контроль можно выгрузить на  магнитный носитель и распечатать.

              В программе имеется возможность  изменять масштаб отображаемой  страницы. Изменение масштаба производится  путем записи нужного значения  в поле с масштабом. Значение  масштаба должно находиться в  интервале от 10 до 400. Если необходимо  установить одинаковый масштаб  на все страницы документа,  то:

нужно раскрыть выпадающий список масштабов, нажав кнопку со стрелкой вниз, справа от значения масштаба;

в списке выбрать <Дополнительно...>;

в появившемся окне указать  нужный масштаб, установить флажок <Применить  ко всем страницам>, нажать кнопку <ОК>.

             В режиме ввода документа можно  добавлять и удалять уточненные  расчеты, а также переходить  от одного уточненного расчета  к другому. Все операции с  уточненными расчетами осуществляются  с помощью пунктов меню кнопки  . Чтобы отобразить на экране  меню, связанное с кнопкой, необходимо  выполнить одиночный щелчок левой  кнопки мыши на кнопке  .

           Добавление уточненного расчета  осуществляется с помощью команды  <Добавить уточненный расчет>. После добавления активным становится  вновь созданное уточнение. 

           Удаление уточненного расчета  осуществляется с помощью команды  <Удалить n-й уточненный расчет>. После удаления активным становится  уточненный расчет с максимальным  номером. Нельзя удалить основной  расчет.

           При выгрузке документа на  магнитный носитель выгружается  уточненный расчет с максимальным  номером. 

          Настройка ячеек осуществляется  посредством нажатия кнопки  , при нажатии на которую запускается  режим настройки ячейки. С помощью  данного режима можно изменить  способ заполнения ячейки, расчетную  формулу, справочник, построитель.

          Если для конкретного документа  необходимо изменить реквизиты  ответственных лиц (руководителя, бухгалтера, уполномоченного представителя)  и при этом в других документах  оставить эти реквизиты неизменными,  то можно воспользоваться кнопкой  . При нажатии на данную кнопку  появится окно, в котором необходимо  перейти на вкладку “Реквизиты  ответственных лиц” и выбрать  нужных сотрудников.

          Часто бывает необходимо уменьшить  время ввода больших документов. Одним из методов решения данной  проблемы является использование  возможности ввода документа  по разделам. Суть метода заключается  в следующем: документ распределяется  между персоналом таким образом,  чтобы за каждым работником  был закреплен определенный раздел  документа. После чего работники,  включив у себя на машине  режим ввода документа по разделам, приступают к вводу документов. По окончанию ввода документ  целиком открывается одним из  работников, который при необходимости  выполняет завершающие действия: расчет, контроль, печать и т.д. 

          Чтобы включить режим ввода  документов по разделам необходимо:

1. выполнить пункт меню "Настройки\Настройки программы";

2. в списке выбрать "Ввод документов";

3. установить флажок "Ввод документа по разделам".

              Использование режима совместного  ввода накладывает ряд ограничений:  документ, открытый в режиме совместного  доступа, нельзя рассчитать, проконтролировать,  распечатать либо выгрузить в  Excel. Также нельзя добавить либо  удалить уточнение.

              При сохранении выполняется проверка  сформированного документа. При  не прохождении контроля, программа  выдает соответствующее сообщение,  предлагая просмотреть список  замечаний, и выбрать один из  возможных вариантов сохранения  документа.

           Контроль обязательных реквизитов. Документ может содержать реквизиты,  присутствие которых обязательно  в выгружаемом файле налоговой  отчетности. Наличие таких реквизитов  проверяется при попытке выхода  из режима ввода документа  после его редактирования. Если  пользователем не были заполнены  значения этих реквизитов, будет  выдано предупреждающее сообщение  о некорректном заполнении документа.  В этом же окне можно посмотреть  список замечаний по заполнению  документа, воспользовавшись соответствующей  кнопкой. Пользователь может вернуться  к документу и исправить указанное  замечание или игнорировать данное  предупреждающее сообщение.

         Список обязательных реквизитов  определяется при описании документа. [1, стр.85]

Документы по НДФЛ.

          Налоговые декларации по налогу  на доходы физических лиц (формы  3-НДФЛ и 4-НДФЛ). Для ввода налоговых  деклараций по налогу на доходы  ФЛ (формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ) необходимо  выбрать соответствующий подпункт  пункта меню Документы→Документы по НДФЛ. При этом автоматически будет установлен отчетный период «Год». Если при этом текущим выбранным плательщиком окажется не физическое лицо, будет выдано соответствующее предупреждающее сообщение. В появившемся окне будут представлены введенные документы по выбранному плательщику за выбранный налоговый отчетный период с указанием КНД и наименования документа. Если за выбранный отчетный период не был введен ни один документ по выбранному плательщику, то будет выведен пустой список. Отчетный период, а также плательщика, вы можете менять непосредственно с этого окна. При этом будет автоматически обновлен список введенных документов.

           Данный  режим представляет аналогичные  возможности, описанные для документов  налоговой отчетности.

Иные документы для  налоговых органов.

          Документы по учету налогоплательщика.  В данном режиме предусматривается   ввод документов (заявления, сообщения), направляемых  налогоплательщиком  в налоговый орган.  

          Выполнение данного режима возможно  только  при выполнении следующих  условий:

- выполнен прием описаний  отчетных форм документов по  данной задаче. Прием отчетных  форм предусмотрен во время  установки программы. Но, если  формы по данной задаче не  приняты или приняты не все  формы, то можно это выполнить   в режиме Сервис→Прием описаний  отчетных форм .  Имеется возможность  просмотра принятых отчетных  форм в режиме Настройки→Отчетные  формы в разрезе всех форм, а также по конкретной задаче.  Просмотр принятых форм по  конкретной задаче возможен по  кнопке «Фильтр по задачам»   ;

- выбран  налогоплательщик, по которому введены все регистрационные  данные. Установка нужного налогоплательщика,  производится путем  выбора  его из ранее введённых в  режиме Настройки→Налогоплательщики  или нажав кнопку   на панели  программы;

- наличие справочников  «СОУН справочник кодов обозначений  налоговых органов» (PSOUN)  и «ОКВЭД  Виды экономической деятельности»  (ASV0073). Описание подготовки справочников  приведено в п. 2.1.3. <Справочники>  данного документа.

В связи с тем, что данные документы не имеют определенной периодичности представления в  налоговый орган,  данный режим  выполняется при любой заданной  периодичности.

           Для ввода документа  необходимо  воспользоваться кнопкой   (клавишей [Insert]) и выбрать нужный документ  из представленного списка документов, нажатием клавиши <Выбрать>.

             В  связи с тем, что документы  могут представляться  в течение  года неоднократно и в разные  налоговые органы, в зависимости  от места  осуществления деятельности, предусмотрена   множественность  регистрации документа.

            Для  первоначального ввода  данных в каком-либо документе  необходимо воспользоваться кнопкой   (клавишей [Insert]) и выбрать нужный  документ из представленного  списка документов, нажатием клавиши  <Выбрать>.

            Заполненные документы  формируются  налогоплательщиком на бумажном  носителе.

Информация о работе Налогообложение