Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:14, курсовая работа
Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество оргнизаций.
1.2. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
2.2. Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
3.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
Налоговую базу умножим на ставку налога на имущество организаций, а затем разделим полученный результат на 4 и получим сумму авансового платежа.
Раздел 3.
Этот раздел предназначен для информации о находящейся в Российской Федерации недвижимости зарубежных фирм, которые не открыли у нас своего представительства. [20]
Раздел 4.
Этот раздел для тех организаций, которые имеют недвижимость, входящую в состав ЕСГС. Кроме того, четвертый раздел заполняют те организации, чья недвижимость находится в разных регионах (например, железная дорога), в территориальном море либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации. [21]
Раздел 5.
Льготы
по налогу на имущество организаций.
Здесь приводят данные о стоимости
основных средств, не облагаемых налогом.
Тут же определяют их среднюю стоимость.
Этот показатель используется для расчета
суммы, подлежащей уплате в бюджет (раздел
2 декларации). [22]
Порядок
заполнения расчета авансовых платежей
по налогу на имущество организаций
Порядок заполнения Раздела 1.
"Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате
в бюджет по данным налогоплательщика"
Раздел 1 Расчета заполняется в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате по месту нахождения организации (месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе), месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс, месту нахождения недвижимого имущества.
В каждом блоке строк с кодами 010 - 030 указываются:
1)
по строке с кодом 010 - код
по ОКАТО, по которому
2)
по строке с кодом 020 - код
бюджетной классификации (
3) по строке с кодом 030 - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту представления Расчета по соответствующим кодам ОКАТО и КБК. и проставляется дата подписания. [23]
Порядок заполнения Раздела 2.
"Исчисление суммы авансового платежа по налогу
в отношении подлежащего налогообложению имущества
российских
организаций и иностранных
осуществляющих деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства".
Раздел
2 Расчета заполняется
При заполнении Раздела 2 расчета:
1)
указывается код вида
2) по строке с кодом 010 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа;
3) значения строк с кодами 020 - 110 заполняются следующим образом:
- при
представлении Расчета за
- при
представлении Расчета за
- при представлении Расчета за 9 месяцев заполняются строки с кодами 020 - 110.
4) по строке с кодом 120 указывается средняя стоимость имущества за отчетный период,
5) по строке с кодом 170 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).
6) по строке с кодом 180 отражается сумма авансового платежа за отчетный период.
Порядок заполнения Раздела 3.
Раздел
3 расчета заполняется
При заполнении Раздела 3 расчета:
1) по строке с кодом 010 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу;
2)
по строке с кодом 020 указывается
инвентаризационная стоимость
- по
строке с кодом 030 указывается
не облагаемая налогом
3) по строке с кодом 040 указывается код налоговой льготы.
4) по строке с кодом 050 указывается доля инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества на территории субъекта Российской.
5)
по строке с кодом 060, заполняемой
только в случае установления
законом субъекта Российской
Федерации для данной
6)
по строке с кодом 070 отражается
налоговая ставка, установленная
законом субъекта Российской
Федерации для данной
7) строка с кодом 080 заполняется только в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется данный Раздел 3 Расчета.
8) по строке с кодом 090 отражается сумма авансового платежа по налогу за отчетный период.
9)
строки с кодами 100 и 110 заполняются
только в случае установления
законом субъекта Российской
Федерации для отдельной
По строке с кодом 100 указывается код налоговой льготы 2012000, установленной законом субъекта Российской Федерации для соответствующей категории налогоплательщиков, в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
В
строке с кодом 110 указывается сумма
налоговой льготы, уменьшающей сумму
авансового платежа, подлежащую уплате
в бюджет.
Таким образом в данной главе было рассмотрено: порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете, порядок отражения
налога
на имущество организаций в
ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ
ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Порядок
проведения камеральной налоговой проверки
Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.[27]
Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей
за каждый
непредоставленный документ, а отказ
организации представить
В
ходе проверки налоговые органы имеют
право вызвать
В
случае выявления нарушений
Решение
о взыскании доводится до сведения
налогоплательщика (налогового агента)
в срок не позднее 5 дней после вынесения
решения о взыскании
Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ:
- проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
- на проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
- специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
В ходе проверки налоговые
органы могут требовать
Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налога, пени и штрафных санкций.
В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.