Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:42, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения научных источников, анализа и обобщения действующей практики в области имущественного налогообложения рассмотреть соответствующие теоретические положения; рассмотреть имущественное налогообложение; рассмотреть перспективы налогообложения имущества физических лиц.
Задача работы состоит в том, чтобы: - дать характеристику понятия налога на имущество физических лиц;
- осветить основные элементы налога с имущества физических лиц;
- проанализировать роль налога на имущество физических лиц в доходах муниципальных образований;
- рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика налога на имущество физических лиц………….....7
1.1. Понятие и экономическая сущность налога на имущество физических лиц в Российской Федерации……………………….7
1.2. Элементы налога…………………………………………………...9
Глава 2. Анализ роли налога на имущество физических лиц в бюджетах муниципальных образований .............................................................................15
Анализ резервов местных налогов и перспектив экономического развития муниципальных образований ………………………..15
Анализ роли налога на имущество физических лиц в социально-экономическом развитии Калужской области…………….…...18
Примеры исчисления налога на имущество физических лиц...24
Глава 3. Пути совершенствования налога на имущество физических лиц…27
3.1. Введение налога на жилую недвижимость…………………....….27
Заключение…………………………………………………………………...…31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Одним из методов решения существующих проблем налогообложения недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный налог и налог на имущество для физических лиц. Рассмотрим перспективы его введения.
В период 2013-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета (помимо строек века: Универсиада в Казани в 2013, Олимпиада-2014 в Сочи, Чемпионат мира по футболу в 2018; расходы федерального бюджета хотят увеличить на 20 трлн. рублей за 10 лет на перевооружение армии). В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, т.е. данная система должна компенсировать снижение доходов бюджета при снижении цен на нефть.
Усилия будут направлены на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Во-первых, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения, потребления ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Во-вторых, оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения, т.е. общей тенденцией будет являться увеличение налоговой нагрузки как на бизнес, так и на граждан.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
В целях установления общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определения порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Федеральный закон от 22 июля 2011 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.
Как показывают предварительные
расчеты при определении
Учитывая, что земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, то указанный подход следует применить при исчислении налога, в отношении имущества физических лиц, до перехода к единому объекту недвижимости.
С включением в Налоговый Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
Также следует рассмотреть вопрос о применении порядка, предлагаемого для исчисления налога на недвижимость, к исчислению налога на недвижимое имущество организаций.
В субъектах федераций, где уже проведена массовая оценка недвижимости в (Калужская, Тверская, Калининградская области, Краснодарский, Красноярский края, Ростовская область, Башкирия, Татарстан, Нижегородская, Самарская, Иркутская, Кемеровская области) налог может быть введен с 2013 года. В остальных субъектах по мере оценки ориентировочно в 2014-2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая политика – тонкий и могучий инструмент в руках правительства. С помощью такого инструмента оно имеет возможность влиять практически на все стороны нашей жизни, порой меняя вкусы, привычки и даже внешний вид налогоплательщиков. Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
Возможность введения налога
на недвижимость обсуждается в стране
не первый год. Но сейчас эта перспектива
уже зафиксирована в
При разработке мер по совершенствованию имущественных налогов в России должен учитываться богатый мировой опыт налогообложения недвижимости. Выделяют следующие основные принципы, в соответствии с которыми облагается налогами недвижимость в зарубежных странах:
1) Объектом налогообложения выступают именно земля, здания и сооружения. Поскольку налог «привязан» не к субъекту — физическому или юридическому лицу, владеющему недвижимостью, — а к самому объекту, уклонение от уплаты такого налога существенно затрудняется.
2) Для целей определения налоговой базы оценка недвижимости осуществляется по рыночной стоимости. Рыночная стоимость объекта при этом определяется с использованием трех основных оценочных подходов: сравнительного, доходного и затратного.
3) При определении стоимости недвижимости используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка, что позволяет оценить большое количество объектов с наименьшими затратами.
4) Налоговые льготы, в основном, предоставляются по конкретным объектам или типам недвижимости, а не конкретным налогоплательщикам (см.принцип 1). Например, по объектам культуры или объектам, находящимся в государственной собственности. Однако имеется и практика предоставления льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков.
Нетрудно заметить, что запланированные меры по введению в нашей стране налога на недвижимость учитывают основные принципы, наработанные в мировой практике. Однако не следует забывать, что далеко не всё, что хорошо работает за рубежом, приживается у нас.
Мнения специалистов о грядущем налоге разделились: одни считают, что налогу на недвижимость удастся восстановить социальную справедливость, другие придерживаются мнения, что российских налогоплательщиков ждут лишь новые трудности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Каклюгин В.Г. Налогообложение: учеб. пособие / В. Г. Каклюгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 190 с.
2 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 9-е изд.. перераб. и доп. - М.; Дашков и К. – 2009. 318 с.
3 http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба России
4 Налоговый Кодекс Российской Федерации п.4 ст. 57
5 Безруков В. Б. Введение налога на недвижимость и риски двойного налогообложения / В. Б. Безруков ; В. Б. Безруков // Налоговая политика и практика. - 2011. - № 5 (101). - С. 12-16.