Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:19, курсовая работа
Понятие частной собственности известно издревле. Оно лежало в основе борьбы за нее и становилось плодом многих завоеваний.
В СССР частная собственность как понятие официальной государственной властью не была принята и соответственно не защищалась, а пресекалась. Позволительно было иметь только личную собственность.
С началом перестройки и поворотом России к рынку приглушенное желание людей владеть частной собственностью стало усиливаться, принося как добрые плоды, так и человеческие жертвы. Это явилось результатом отставания преобразований государственной правовой системы становления частной собственности и ее защиты.
Введение.................................................................................................................3
1. Значение имущественного налогообложения в России...................................5
2. Налогоплательщики налога на имущество физических лиц, объект налогооблажения................................................................................................................8
3. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц............................12
4. Льготы по налогу на имущество физических лиц..........................................23
5. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество физических лиц..................................................................................27
Заключение...........................................................................................................33
Библиографический список................................................
Вывод: по данным расчётов налоговой проверки налогоплательщика (Грудининой М.П.) и данным налогового инспектора отклонений не выявлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенность имущества как
объекта налогообложения
В соответствие с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 налог на имущество физических лиц устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Это означает, что он вводится в действие в соответствие с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно определяются такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, являющиеся субъектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.
В ходе написания курсовой работы был рассчитан налог на имущество физических лиц в отношении Грудининой М.П. Сумма налога по итогам налогового периода составила 1752,52 рублей.
Также в работе представлены расчеты (на конкретных примерах) налоговой базы сумм налога на имущество, находящихся в общей совместной собственности, подлежащих к уплате.
Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.
Такой шаг, по мнению Правительства, позволит значительно, практически в 20 раз, снизить максимальную ставку налога. Именно такую цифру планируется заложить в законопроекте, установив максимальную ставку налога на имущество физических лиц в размере 0,1 процент, по сравнению с 2-процентной, действующей в настоящее время. При этом будет закреплена норма, предоставляющая возможность органам местного самоуправления устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от типа использования недвижимого имущества и категории налогоплательщиков.
Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Библиографический список
1. Федеральный закон от 9.12.1991г. N 2003-1: "О налогах на имущество физических лиц";
2. Кисилевич Т. И. учебник "Практикум по налоговым расчетам"; Москва 2002 г.
3. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. и др. Налогообложение организаций и физических лиц / Под ред. Косаревой. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2006. – 256с.
4. Крохина, Ю. А Налоговое право России: Учебник для вузов [Текст] / д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 564с.
5. Мамрукова О. И. учебник "Налоги и налогообложение"; Москва 2003 г.
6. Пансков В.Г. учебник для вузов "Налоги и налогообложения в РФ"; Москва 2004 г.
7. Пепеляева, С.Г. Налоговое право [Текст] / С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2004. - 274 с.
8. Перов, А.В., Толкушкин, А. В налоги и налогообложение: учебное пособие [Текст] / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720с.
9. Присягина, Г.Н. Налоги на имущество физических лиц [Текст] // "Гражданин и право". - 2001, N 11. - С.6
10. Рахманова С.Ю. Налогообложение физических лиц / С.Ю. Рахманова. – М.: Издательство "Экзамен", 2006. – 319с