Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 10:04, дипломная работа

Краткое описание

По оценкам в России собирается не более 75% причитающегося бюджету НДС, что негативно сказывается на финансовом обеспечении решения социально-экономических задач, стоящих перед государством. В последние годы особенно обострилась проблема потерь бюджетных средств из-за больших объемов возмещения НДС по внутренним операциям и при поставках на экспорт. Учеными, практическими работниками Минфина России, ФНС России выдвигались различные варианты решения данной проблемы, каждый из которых при наличии определенных достоинств имел и значительные недостатки.

Содержание

Введение
1 Роль и значение НДС в современных условиях
1.1 Экономическая сущность налога на добавленную стоимость
1.2 Исторический аспект возникновения и развития налога на добавленную стоимость
1.3 Характеристика элементов налога на добавленную стоимость
1.4 Направление совершенствования механизма исчисления и уплаты НДС на современном этапе
2 Практикум налогообложения и учета НДС в организации
(на материалах ОАО «Хлебушко»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Организация системы учета и обложения НДС в организации
2.3 Порядок предоставления налоговой отчетности

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

 

2.3 Порядок предоставления налоговой отчетности

 

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (см. в приложении М).

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками, которые обязаны сдавать декларации по НДС, являются следующие юридические лица:

  • организации, которые применяют общую систему налогообложения;
  • организации, которые совмещают общую систему налогообложения с ЕНВД.

Обязанность подавать декларации по НДС возложена на налоговых агентов и те организации, которые не являются налогоплательщиками, но

выставляют покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Плательщики НДС должны сдавать декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала.

Декларацию по НДС следует сдавать в налоговую инспекцию по месту учета организации. Вся сумма налога поступает в доход федерального бюджета. Составлять и сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений не нужно.

Формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Налоговым кодексом.

Декларация заполняется в рублях без копеек. Показатели в копейках либо округляются до рубля (если больше 50 копеек), либо отбрасываются (если меньше 50 копеек). Все без исключения страницы декларации необходимо пронумеровать.

Декларация включает в себя титульный лист и следующие разделы:

  1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика.
  2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента.
  3. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам.
  4. Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения).
  5. Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена.
  6. Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена.
  7. Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена.
  8. Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально не подтверждена.
  9. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.
  10. Приложение к декларации Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за календарный год и истекший календарный год (календарные годы).

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики.

Наглядно показано на примере ОАО «Хлебушко», где сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составляет 12658 рублей.

Эти требования распространяются и на тех налогоплательщиков, у которых по итогам квартала налоговая база нулевая.

Разделы 2 - 9, а также приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

В инспекцию декларацию можно сдать:

  • в бумажном виде (через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде (когда среднесписочная численность сотрудников организации за предыдущий год выше 100 человек).

В том случае, если какие-либо показатели для заполнения декларации отсутствуют, то в соответствующих строках и графах необходимо ставить прочерки.

После составления декларации следует последовательно пронумеровать все страницы, начиная с титульного листа.

Компании-плательщики НДС, которые выступают в налоговом периоде исключительно в качестве налоговых агентов, должны заполнить и сдать в инспекцию титульный лист и раздел 2.

Раздел 3 (с приложениями 1 и 2) необходим для расчета суммы НДС к уплате (возмещению) по операциям, которые облагаются по ставкам 18%, 10% или по расчетным ставкам 18/118, 10/110.

Разделы 4-6 заполняют и сдают в том случае, если в налоговом периоде компания получила обязанность отчитаться по экспортным операциям.

Раздел 7 надлежит заполнять и сдавать, если в налоговом периоде организация:

  • проводила операции, не облагаемые НДС;
  • получала предоплату в счет предстоящих поставок продукции с производственным циклом изготовления свыше шести месяцев.

На титульном листе должны стоять дата заполнения декларации и подписи представителей организации, кроме того:

  • ИНН и КПП организации;
  • номер корректировки;
  • код ОКВЭД;
  • код налогового периода.

В разделе 1 следует указывать:

  • код бюджетной классификации НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России;
  • код ОКАТО. Следует заполнять слева направо, а в ячейках, оставшихся свободными, ставить нули;
  • дата заполнения и подписи представителей организации.

Разделы декларации заполняются на основании данных, отраженных в книге продаж, книге покупок, бухгалтерских и налоговых регистрах предприятия.

В ходе проверок правильности исчисления и уплаты НДС, проводимых налоговыми органами, наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  • несовпадение итоговых данных книг покупок, книг продаж, бухгалтерского учета и налоговых деклараций;
  • неправильное оформление счетов-фактур;
  • отсутствие счетов-фактур на суммы полученной частичной оплаты.

Кроме того, нередко организации не соблюдают требования, необходимые для освобождения от отказа от освобождения операций по реализации от налогообложения.

Для этого налогоплательщик должен предоставить заявление в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения. Такой отказ возможен только на срок не менее одного года и в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами.

При нарушении вышеуказанных положений операции могут быть признаны не подлежащими налогообложению и могут возникнуть налоговые риски в части возмещения сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров.

Случайная ошибка может быть в декларации – это описка или серьезное нарушение:

  • в декларации может быть неверно указан номер ИНН или КПП. Налоговая инспекция на этом основании может попытаться отказать в возмещении по НДС;
  • некоторые бухгалтеры забывают переносить данные о суммах налога из расчета в первые листы декларации. Налоговая инспекция может попытаться взыскать штраф за «неправомерные действия, направленные на неуплату налога»;
  • на титульном листе декларации период указан неверно. Налоговая инспекция может заявить, что декларация за отчетный период не предоставлена.
  • расчет налоговой базы сделан неверно. В этом случае фирму могут оштрафовать за недоплату налога и начислить пени.

При нарушении требовании налагаются штрафы:

  • неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), совершенные по неосторожности размер штрафа 20% от неуплаченной суммы налога (сбора), а если совершено умышленно, то 40 % от неуплаченной суммы налога (сбора);
  • непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, размер штрафа 200 руб. за каждый не представленный документ;
  • нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, размер штрафа составляет 10000 руб.;
  • непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – размер штрафа составляет 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб;
  • грубое нарушение правил учета доходов или расходов или объектов налогообложения в течение одного налогового периода размер штрафа составляет 10000 руб., те же деяния в течение более одного налогового периода штраф 30000 руб., те же деяния и если они повлекли занижение налоговой базы размер штрафа составляет 20 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным налогом, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров (работ, услуг).

Объектом налогообложения выступают: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, передача на товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, определяется как процентное отношение установленной налоговой ставки от налоговой базы. Последняя определяется исходя из свободных цен либо исходя из государственных регулируемых цен (тарифов) без НДС. Исключения составляют: реализация имущества, подлежащего учету по ценам, включающим сумму уплаченного НДС; реализация сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС).

Для исчисления НДС применяются налоговые ставки в размере 0, 10 и 18%. Кроме того, при реализации товаров, (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, организации вправе применять расчетный метод определения налоговой ставки.

Экономическая сущность налога на добавленную стоимость проявляется через его функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения. Можно выделить три функции НДС: фискальная; распределительная функция; контрольная функция.

Организация учета по НДС осуществляется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Применяя метод анализа налоговых деклараций, выявлена сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета составляет 12658 (Двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят восемь) рублей.

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации.

Необходимо вырабатывать новую методику в отношении взимания НДС, учитывающую интересы и государства и добросовестных налогоплательщиков. Эта методика должна обеспечить фактическое поступление в бюджет уплаченного покупателем поставщику сумм НДС (для гарантированного возмещения налога покупателям из бюджета).

В налоговом законодательстве РФ крайне необходимо учесть экономическую природу действия горизонтального НДС и установить взаимосвязь в исчислении НДС хозяйствующих субъектов. Эта взаимосвязь предполагает обязательное взаимное отражение одной и той же хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете у лиц, ее совершивших, и установление зависимости между вычетом сумм перечисленного покупателем поставщику сумм НДС и уплатой последним налога в бюджет. Таким образом, право на возмещение за счет бюджета сумм входного НДС у налогоплательщика будет только при наличии уплаты (именно уплаты) выходного НДС его контрагентом – другим налогоплательщиком. То есть сначала должна быть уплата в бюджет сумм выходного НДС, а затем возмещение из бюджета сумм входного НДС.

Для быстрого и эффективного решения проблем, связанных с контролем за возмещением НДС, необходимо опереться на уже имеющиеся рыночные и государственные институты с учетом их реальной эффективности. В частности, одним из наиболее развитых и прогрессирующих является институт коммерческих банков и Банка России. Этот институт характеризуется относительной полнотой необходимой законодательной базы и достаточно современной технической базой.

Для эффективности организации бухгалтерского учета рекомендуется применение  1С Предприятие версия 8.2 «Бухгалтерия предприятия», предоставлять налоговую отчетность через Интернет, используя  соответствующий Сервис плательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Законодательные и нормативные акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: федер. закон принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: (части первая и вторая) //ИПС «Консультант плюс».
  2. «О налоге на добавленную стоимость»: закон РСФСР от 06 дек. 1991г. №1992-1 // ИПС «Консультант плюс».
  3. «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»: федер. закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ// ИПС «Консультант плюс».

Учебная и научная литература

  1. Романова М.В. Налогообложение страховой деятельности / Под ред. В.В. Шахова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.
  5. Налоги и налогообложение: учебное пособие для сдудентов вузов; под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 415 с. (от 27.04.2007).
  6. Налоги и налогообложение: 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с. (12.05.2009.)
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 520 с.  (от 21.08.2009.)
  8. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. рек. В.Ф. Тарасовой. – М.: КНОРУС,2009. – 480 с. (21.08.2009.)
  9. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. – 10-е изд., перераб.   и   доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 228 с. (25.08.2009.)
  10. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – 320 с. (05.12.2011.)
  11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 680 с. (29.12.2011.)
  12. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для бакалавров / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 899 с. (10.01.2012)
  13. Рабинович А.М. НДС. Нестандартные решения стандартных проблем / А.М. Рабинович. – М.: ООО «СТАТУС-КВО 97», 2013. – 192 с. (08.04.2013)
  14. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 463 с. – Серия: Бакалавр, Базовый курс. (18.01.2014.)
  15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 378 с. – Серия: Бакалавр, Базовый курс. (20.01.2014.)

Информация о работе Налог на прибыль