Отчет о практике в УФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Третий  блок – оперативный учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов. Главной задачей инспекторов, занятых на участке учета платежей и ведения лицевых счетов. Является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля в настоящее время является лицевой счет плательщика. Лицевые счета открываются на каждое предприятие, на каждый уплачиваемый им налог, на каждый уровень бюджета.

     Четвертый блок – прием и обработка сведений о доходах физических лиц. Инспекции получают от работодателей, находящихся на подконтрольной им территории, сведения о доходах граждан, полученных ими по основному и не основному местам работы в прошлом году. Форма, по которой представляются эти сведения, содержит:

  • наименование и ИНН источника выплаты доходов;
  • фамилия, имя, отчество гражданина – получателя доходов;
  • данные паспорта, адрес регистрации и ИНН гражданина – получателя доходов;
  • код вида дохода;
  • сумма дохода в целом и  с разбивкой по месяцам;
  • сумма материальной помощи, подарков и некоторых других доходов, облагаемых в особом порядке;
  • сумма начисленного и удержанного подоходного налога за год.
 

     6.Организация  работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ

               и порядок работы  налогового органа  с налогоплательщиками 

     Основными направлениями совершенствования  организации работы с налогоплательщиками и СМИ в настоящее время являются:

     1) повышение качества обслуживания налогоплательщиков;

     2) эффективность приема налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности  и иной информации от налогоплательщиков;

     3) информационная работа.

     Работа  налоговых органов с налогоплательщиками  осуществляется в соответствии с  внутренними нормативными документами ФНС РФ.

     Для организации работы с налогоплательщиками  ФНС РФ установлен порядок (регламент), который включает следующие виды работ:

     1) Прием налогоплательщиков: осуществляется  в инспекциях ежедневно в течение  всего рабочего времени по принципу сменности.

     2) Прием, регистрация, выдача документов  и информирование налогоплательщиков  о состоянии расчетов с бюджетом. Этот комплекс работ предусматривает:

  • прием и регистрацию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • прием и выдачу других документов, представленных организациями и физическими лицами.

     3) Сверка расчетов налогоплательщика  с бюджетом проводиться в обязательном порядке в следующих случаях:

  • Ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • При процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
  • По инициативе налогоплательщика;
  • В иных случаях.

     4) Работа по информированию налогоплательщиков  организуется по следующим основным  направлениям:

  • индивидуальное информирование налогоплательщиков;
  • публичное информирование.

     Публичное информирование организуется посредством  размещения информации на стендах, обновляемых еженедельно.

     Методическое  руководство информированием налогоплательщиков через средства массовой информации обеспечивают управления ФНС России по субъектам РФ. Информационная работа должна отвечать следующим основным требованиям:

  • своевременности информирования;
  • четкости в изложении материала;
  • наглядности форм подачи материала;
  • качеству;
  • актуальности для различных категорий налогоплательщиков.

     Порядок организации работы телефонной справочной службы инспекции ФНС России следующий:

  • Отделам работы с налогоплательщиками инспекций выделяются телефонные номера в качестве справочных телефонов;
  • Назначаются сотрудники, ответственные за работу  на выделенных телефонах;
  • Руководители инспекций организуют контроль работы справочных телефонов;
  • Информация о телефонах справочной службы размещается на стенде инспекции, на сайте управления ФНС России по субъекту РФ, в местных СМИ.

     5) Работа с налогоплательщиками  сотрудников территориально обособленных  рабочих мест в административных  центрах муниципальных образований зависит от наличия или отсутствия стабильного удаленного доступа  к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня. Организация приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности путем ввода на ТОРМ осуществляется в зависимости от используемых режимов работы 

            

     7.Порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН. 

     Каждому налогоплательщику налоговым органом  присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при постановке их на учет.

     Структура ИНН представляет собой:

  • для организации - десятизначный цифровой код:

         |N|N|N|N|X|X|X|X|X|C|;

  • для физического лица – двенадцатизначный цифровой код:

     |N|N|N|N|Х|X|X|X|X|X|C|C|;

  • Идентификационный номер налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, и международной организации, осуществляющей деятельность и/или имеющей имущество в Российской Федерации, представляет собой цифровой код, но перед указанным десятизначным цифровым кодом дополнительно проставляется буквенный символ "F":

         |F|N|N|N|N|X|X|X|X|X|C|

     ИНН формируется как цифровой код, состоящий  из последовательности цифр, обозначающих (слева направо) следующее:

  • код налогового органа, который присвоил ИНН, (NNNN);
  • собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет:
  • для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);
  • для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);
  • контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС РФ:
  • для организаций - 1 знак (С);
  • для физических лиц-2 знака (СС).

     В дополнение к ИНН в связи с  постановкой на учет в разных налоговых  органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП): |N|N|N|N|P|P|X|X|X|, представляющий собой последовательность цифр, обозначающей:

  • код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по ее местонахождению, местонахождению обособленного подразделения организации, расположенного на территории РФ, или по местонахождению принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным НК РФ (NNNN);
  • причину постановки на учет (РР);
  • порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (XXX).

     При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы  РР могут принимать значения от 01 до 50.

     При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы могут принимать значения от 51 до 99.

     Постановка  на учет организации в налоговом  органе по местонахождению осуществляется на основании сведений, внесенных  в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

     Постановка  юридического лица на учет осуществляется с присвоением ИНН и КПП.

     КПП присваивается:

  • по местонахождению вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением ИНН;
  • при изменении местонахождения юридического лица в налоговом органе по новому местонахождению на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему местонахождению организации;
  • по местонахождению обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по ее местонахождению и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

     В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведения об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании.

     Физическим  лицам ИНН присваивается налоговым  органом по месту жительства физического лица при его постановке на учет или учете сведений о физическом лице. Если же физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспортные средства, не имеет места жительства на территории РФ, то ИНН присваивается налоговым органом по местонахождению имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе.

     Для физических лиц – иностранных  граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих разрешение на временное проживание в РФ, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства.

     Присвоенный организации или физическому  лицу ИНН не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.

     ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в  нормативные правовые акты РФ. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.

     В случае обнаружения у организации  или физического лица более одного ИНН только один из них признается действительным, остальные недействительными (публикуются на Web-сайтах ФНС РФ).

     ИНН организации при снятии ее с учета  в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным.

     Каждый  налогоплательщик указывает свой ИНН  в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

     Сведения  об ИНН не относятся к налоговой  тайне.  
 

                    8. Порядок учета налогоплательщиков.

     В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождению организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.

     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения, если эта организация  не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения.

     Министерство  финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

     Особенности учета иностранных организаций  и иностранных граждан также устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Информация о работе Отчет о практике в УФНС