Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике
Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.
При взаимодействии налоговых органов и служб судебных приставов по исполнению исполнительных документов судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности.
В случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель запрашивает у налогового органа информацию о его новом местонахождении. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного производства, наименования должника-юридического лица и его юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника - физического лица и его места проживания). Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу - исполнителю требуемую информацию.
В рамках взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства в ходе исполнения доходной части федерального бюджета, и в целях обеспечения полноты и достоверности отражения в бюджетом учете и отчетности доходов от уплаты федеральных налогов и сборов по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, решения (заключения) налогового органа, связанные:
-
с исполнением
- с осуществлением зачета подлежащего возмещению предприятию-экспортеру сумм налога на добавленную стоимость в счет других платежей по этому же налогу,
подлежат
в обязательном порядке направлению
в органы федерального казначейства
и отражению (органами федерального
казначейства) в отчете об исполнении
федерального бюджета.
17.Отчетность налоговых органов по налогам и сборам.
Существуют следующие формы отчетности налогового органа:
Форма№1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему доходов в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики» содержит сведения о поступлениях в бюджет федеральных, региональных и местных налогов от предприятий промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, строительства и т.п. Отдельно приводятся данные по НДС, налогу на прибыль, платежам за пользование природными ресурсами. Указываются важнейшие отрасли промышленности, строительства и т.п.
Форма№1-УЧ «Отчет о работе по учету налогоплательщиков» содержит:
Форма№2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» является также одним из важнейших отчетов налоговой инспекции и отражает:
Форма№4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате налоговых санкций и пений» - третий важнейший отчет инспекции, в котором отражается:
Форма№4-НОМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам и другим доходов в бюджетную систему Российской Федерацию основным отраслям экономики» содержит сведения о задолженности по налогам перед бюджетом предприятий промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, строительства и т.п. Отдельно проводятся данные по федеральным налогам, в том числе по НДС, налогу на прибыль, акцизам, платежам за пользование природными ресурсами. В отчет также включается информация об отсроченной задолженности, взыскание которой приостановлено. Указываются важнейшие отрасли промышленности, строительства и т.п.
Форма№5-НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов». В отчет включаются следующие налоги.
1.Налог на прибыль.
2.Налог на добавленную стоимость.
3.Налог на игорный бизнес.
4.Акцизы на водку и ликероводочные изделия.
5.Налог на имущество предприятий.
6.Налог на землю.
7.Платежи при пользовании недрами.
8.Акцизы
на дизельное топливо,
9.Налог на имущество физических лиц.
10.Налог
с имущества, переходящего в
порядке наследования или
11.Единый социальный налог.
12.Акцизы на минеральное сырье.
Содержание
перечисленных выше основных форм внутренней
отчетности, используемой в системе
налогового администрирования, приведено
нами с формирования системы показателей
налогового потенциала региона. Целью
раскрытия основной аналитической
информации, необходимой для формирования
системы показателей налогового потенциала
региона
18. Показатели оценки качества работы налогового органа.
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций, перечень форм которой приведен мною выше.
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:
1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2)
сумма, доначисленная
3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).
4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов.
5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.
Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:
1.Выполнение
установленных заданий по
2.Темп
роста поступлений в бюджет
к уровню соответствующего
3.Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.
4.Соотношение
суммы платежей, фактически поступившей
в бюджет в результате
5.
Процент взыскания
6. Количество выездных налоговых проверок .
7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.
8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.
Опираясь
на приведенную систему
Заключение.
В ходе ознакомительной практики в УФНС по РСО-Алания мною были получены навыки в изучении нормативно-правовой базы налогового органа, навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД. Были собраны данные для написания курсовой.
В
процессе прохождения ознакомительной
практики мною изучена организация
работы налогового органа, основная задача
которого состоит в обеспечении контроля
за соблюдением налогового законодательства
и выполнения плана поступления в бюджет
налогов и сборов, контролируемых налоговыми
органами.