Отчет о практике в УФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Документальный  контроль – это проверка, при  которой содержание проверяемого объекта  и его соответствие регламентированному  значению определяются на основании данных, содержащихся в документах.

     Фактический контроль – это проверка, при  которой количественное и качественное состояние проверяемого объекта  устанавливаются на основании обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, контрольной закупки, контрольной поставки и т.д.

  Налоговый кодекс устанавливает следующие  формы проведения налогового контроля (ст. 82 НК РФ):

  1. налоговые проверки;
  2. получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  3. проверки данных учета и отчетности;
  4. осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  5. другие формы.

  Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупность способов изучения объекта и предмета налогового контроля. К специально-правовым методам налогового контроля можно, в частности, отнести визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т.д. 
 

     12.Контроль налоговых органов за уплатой налогов и взысканию недоимок

     Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога, эта обязанность  должна быть выполнена в срок. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

     Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанности  по уплате налога является основанием для направления налоговым органом  или таможенным органом налогоплательщику  требование об уплате налога

     Взыскание сумм налогов с организаций по общему правилу производится в бесспорном порядке (т.е. без обращения в суд). Такое взыскание возможно лишь в случае неуплаты или неполной уплаты налога организацией в установленный срок. Если взыскание производится по результатам налоговой проверки, то под установленным сроком следует понимать срок уплаты налога, указанный в требовании, которое направляется налогоплательщику.

     Для списания сумм налогов со счета организации-налогоплательщика  налоговый орган направляет в  банк инкассовое поручение, которое  должно быть исполнено банком не позднее следующего операционного дня, если речь идет о рублевом счете, и не позднее двух последующих дней, если взыскание обращено на валютный счет налогоплательщика. При недостаточности средств на счете суммы налогов списываются в очередности, установленной ст. 855 ГК РФ (т.е. в третью очередь).

     В целях защиты имущественных прав банка НК РФ устанавливает ограничения  для списания средств с депозитных счетов: суммы налога с таких счетов не списываются до истечения срока  депозитного договора.

     Обращение взыскания на имущество налогоплательщика возможно лишь при недостаточности средств на его счетах или при отсутствии информации о его счетах. При таком взыскании имущество налогоплательщика реализуется на основании специального решения руководителя (его заместителя) налогового органа путем возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

     НК  РФ устанавливает очередность взыскания  имущества:

     1) наличные денежные средства;

     2) имущество непроизводственного  назначения (ценные бумаги, валютные ценности, легковой автотранспорт и т.д.);

     3) готовая продукция (товары);

     4) сырье, материалы и основные  средства, участвующие в производстве;

     5) имущество, переданное по договорам  иным лицам во владение, пользование  или распоряжение;

     6) иное имущество.

     Смысл установления такой очередности  заключается в предоставлении налогоплательщику  возможности продолжать свою производственную деятельность несмотря на взыскание.

     Необходимо  иметь в виду, что на имущество, переданное во владение, пользование или распоряжение другим лицам, взыскание обращается только после расторжения или признания недействительными соответствующих договоров в порядке, установленном гражданским законодательством. Причем само по себе желание налогового органа обратить взыскание на данное имущество не может служить основанием для расторжения договора или признания его недействительным, поскольку ущерб, нанесенный бюджету, не может устраняться ущемлением прав добросовестных контрагентов налогоплательщика.

     Взыскание недоимки по налогу с организаций осуществляется через предъявление иска в суд в следующих случаях:

  • решение о взыскании принято по истечении 60 дней с момента окончания срока исполнения требования об уплате налога;
  • вывод об имеющейся у налогоплательщика недоимке основан на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, либо статуса и характера деятельности налогоплательщика. Налоговые органы нередко по-своему трактуют сделки или деятельность налогоплательщиков и доначисляют налоги исходя из собственных представлений о них. Например, деятельность некоммерческой организации может рассматриваться ими как предпринимательская, договоры купли-продажи (при определенных условиях) - как безвозмездная передача имущества, договоры займа - как оказание безвозмездных финансовых услуг, договоры о совместной деятельности - как реализация товаров (работ, услуг) и т.д. В таких случаях НК РФ обязывает налоговые органы взыскивать доначисленные налоги в судебном порядке;
  • недоимка взыскивается с организаций, являющихся по отношению к налогоплательщику зависимыми (дочерними) организациями, либо с организаций, которые по отношению к налогоплательщику являются основными (преобладающими, участвующими).

     Довольно  широко распространена практика, когда предприятие, с которого налоговый орган пытается взыскать недоимку, не получает выручки от реализации продукции (работ, услуг) на свои банковские счета, а направляет финансовые потоки в родственные организации. В результате инкассовое поручение, выставленное налоговым органом, может годами не исполняться из-за отсутствия средств на счете.

     Норма ст. 31 НК РФ предусматривает возможность  предъявления налоговыми органами иска о взыскании суммы недоимки, пеней  и штрафов с родственных юридических лиц, если:

     а) недоимка числится за налогоплательщиком более трех месяцев;

     б) на счета зависимых (дочерних) или  основных (преобладающих, участвующих) организаций приходит выручка за реализуемые налогоплательщиком товары (работы, услуги).

     Суммы налогов и пеней с физических лиц взыскиваются налоговым органом исключительно путем обращения в суд с соответствующим иском. Иски к индивидуальным предпринимателям рассматриваются в арбитражном суде, а иски к физическим лицам, не имеющим такого статуса, - в суде общей юрисдикции. В случае удовлетворения исковых требований налогового органа взыскание выполняет судебный пристав-исполнитель в порядке, установленном для исполнительного производства. Очередность обращения взыскания на имущество налогоплательщика - физического лица установлена такой же, какая предусмотрена для взыскания сумм недоимки с организаций.

     Основные  правила взыскания штрафов за налоговые правонарушения установлены  ст. 104, 105 и 115 НК РФ. Кодексом предусмотрен судебный порядок взыскания финансовых санкций: налоговый орган должен обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд, если ответчиком является организация или индивидуальный предприниматель, либо в суд общей юрисдикции, если санкции взыскиваются с физического лица, не являющегося предпринимателем.

     Кодекс  устанавливает обязанность налогового органа до обращения в суд предложить налогоплательщику добровольно  уплатить соответствующую сумму  налоговой санкции (п. 1 ст. 104). Следствием неисполнения этой обязанности во всех случаях должно быть возвращение судом искового заявления по основанию, указанному в п. 1 ст. 108 АПК РФ: несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком.

     После удовлетворения судом исковых требований налогового органа реальное взыскание  сумм штрафов производится в общем порядке путем исполнительного производства.

     Статья 115 НК РФ предусматривает важную гарантию прав налогоплательщиков - срок давности взыскания санкции. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском  о взыскании санкции не позднее  шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Этот срок является пресекательным, т.е. восстановлению не подлежит независимо от причин его пропуска налоговым органом. 

                 13. Порядок проведения камеральных налоговых проверок.

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

     Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если  законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (ст.88 Налогового кодекса РФ).

     В ходе камеральной налоговой проверки контролируется:

  1. полнота представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  2. правильность оформления документов налоговой отчетности (полнота заполнения всех реквизитов, четкость их заполнения и т.д.);
  3. арифметическая проверка данных налоговой отчетности;
  4. своевременность представления налоговой отчетности;
  5. обоснованность применения налоговых ставок, льгот;
  6. правильность исчисления налоговой базы.

     Камеральные проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному  виду налога в соответствии с действующими инструкциями. По результатам таких  проверок возможно дополнительное начисление налога, а также применение санкций за нарушения, факты совершения которых не требуют документального подтверждения. По таким нарушениям руководители налоговых органов принимают решения на основании докладных (служебных) записок соответствующих должностных лиц инспекций.

     Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки на этапе проверки правильности исчисления налоговой базы в обязательном порядке проводит:

  1. проверку сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
  2. сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  3. оценку достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
  4. анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации товаров (продукции, работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком энергетических (электро- и теплоэнергии), водных, сырьевых и иных материальных ресурсов;
  5. анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, в том числе их сравнительный анализ со средними показателями финансово-хозяйственной деятельности по группе и отдельных аналогичных налогоплательщиков.
 
 
 
 
 
 

     14.Порядок подготовки и проведения выездных налоговых проверок. 

     Выездная  налоговая проверка проводится по местонахождению налогоплательщика, его филиала или представительства на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

     Выездной  налоговой проверкой, как и камеральной, могут быть охвачены только 3 календарных  года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, включая охват проверкой периодов текущего календарного года.

     Выездная  налоговая проверка может проводиться  как по одному, так и по нескольким видам налогов, уплачиваемых одним налогоплательщиком. В качестве объектов проверки могут фигурировать как отдельные действия, так и соблюдение налогового законодательства в организации в целом.

     При проведении тематической налоговой  проверки налоговый орган имеет  право, не дожидаясь истечения года со дня проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам. При проведении же комплексной выездной проверки право на проведение очередной проверки у налогового органа возникает только по истечении одного года с момента проведения указанной проверки.

Информация о работе Отчет о практике в УФНС