Отчет о практике в УФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Постановка  на учет организации или индивидуального  предпринимателя в налоговом  органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

     При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через  обособленное подразделение заявление  о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленно подразделения, если указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

     В иных случаях постановка на учет организации  в налоговых органах по месту  нахождения ее обособленного подразделения  осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией.

     В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся  в одном муниципальном образовании  на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации  на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

     Организация подлежит постановке на учет  в налоговых  органах по месту нахождения недвижимого  имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Местом  нахождения имущества признается:

  1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;
  2. для транспортных средств, не указанных в первом пункте – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества;
  3. для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

     Постановка  на учет нотариуса, занимающегося частной  практикой, осуществляется налоговым  органом по месту его жительства.

     Постановка  на учет адвоката осуществляется налоговым  органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

     В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места  постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

     Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

     Заявление о постановке на учет подается:

  • в течение 10 дней после государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя по месту нахождения организации (по месту жительства предпринимателя);
  • в течение 30 дней по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства с момента регистрации имущества;
  • в течение 1 месяца по месту нахождения обособленного подразделения после его создания.

     Одновременно  с заявлением подаются учредительные, регистрационные и иные необходимые документы, установленные налоговым законодательством.

     Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней с момента подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.

     При смене места нахождения (места  жительства) осуществляется снятие с  учета - в течение 5 дней с момента подачи заявления об изменении места жительства или места нахождения. При ликвидации, реорганизации организации, принятия решения о закрытии своего обособленного подразделения, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, снятие с учета производится в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

     Постановка  на учет в налоговых органах физического  лица по месту нахождения принадлежащего ему имущества, осуществляется на основе информации, представляемой органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества и сделок с ним. В этом случае налоговый орган обязан уведомить физическое лицо о постановке его на учет. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, осуществляющими регистрацию места жительства физических лиц.

     При постановке на учет физического лица в состав сведений об указанном лице включаются также их персональные данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • место жительства;
  • данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
  • данные о гражданстве.

     Постановка  на учет, снятие с учета осуществляется бесплатно. 
 

     9.Порядок  ведения в налоговом  органе карточек лицевых счетов налогоплательщиков.

     Карточки  лицевых счетов были введены на основании законодательства РФ о налогах и сборах с целью максимально точного, наглядного и удобного ведения расчетов налогоплательщиков с налоговыми органами. Они являются важным документом, в котором фиксируются:

  • исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами, иными уполномоченными органами к уплате суммы налогов, сборов, установленных законодательством о налогах и сборах;
  • уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов;
  • отсроченные, приостановленные к взысканию и реструктируемые суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • начисленные за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов и уплаченные суммы пеней;
  • Начисленные и уплаченные суммы процентов за пользование бюджетными средствами;
  • доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налогов, пеней
  • исчисленные налогоплательщиком к уменьшению суммы налогов и сборов;
  • возвраты или зачеты излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов;
  • возвращенные НДС и его возмещение в порядке возврата или зачёта;
  • начисленные и возмещенные налогоплательщикам суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных сумм налогов, а также за несвоевременное возмещение НДС.

     В соответствии с законодательством  о налогах и сборах по каждому  налогоплательщику, налоговому агенту по каждому налогу  или сбору, в налоговом органе по месту постановки на учет открываются КЛС – при наличии обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей. В конце рабочего дня, после разноски в КЛС начисленных и поступивших сумм платежей делается резервная копия информационной базы данных за день на магнитных носителях, которая хранится в течение 2 дней.

     КЛС открываются на каждый год:

  • по действующим организациям и индивидуальным предпринимателям – с начала года;
  • по вновь созданным, реорганизованным организациям или переданным из другого налогового органа организациям и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям – с начала года и с момента их постановки на учет в данном налоговом органе.

     Проведение  в КЛС начисленных к уплате сумм налога, пеней и штрафов осуществляется на основании следующих документов:

  • налоговых деклараций;
  • дубликатов патентов на право применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
  • заявлений налогоплательщиков о дополнении и изменении налоговых деклараций с приложением уточненных налоговых деклараций;
  • решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;
  • решений об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • судебных актов об изменении начисленных сумм;
  • решений вышестоящих налоговых органов по ранее принятым решениям нижестоящих налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;
  • иных документов.

     Исчисленные к уплате суммы налогов и сборов заносятся в КЛС по мере поступления  налоговых деклараций от налогоплательщиков, налоговых агентов в установленные сроки, соответствующие тому отчетному периоду, за который представлена налоговая декларация. Исчисленные к уплате суммы налогов по первоначальным декларациям заносятся в КЛС в установленные законодательством сроки. Суммы пеней, подлежащие к доплате или списанию за истекший период, проводятся в КЛС одновременно с доначисленной или уменьшенной суммой налога.  

     10. Цели и организация  налогового контроля

     Под налоговым контролем следует понимать одно из важнейших направлений государственного финансового контроля.

     Основная  цель налогового контроля – обеспечение  исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых  правоотношений. С этой основной сопряжены  также другие цели налогового контроля:

  1. выявление налоговых правонарушений и преступлений и привлечение к ответственности виновных лиц;
  2. предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем;
  3. обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности.

     Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

     Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

     При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование  и распространение информации о  налогоплательщике, полученной в нарушение  положений Конституции РФ, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. 
 

     11.Формы и методы контрольной работы налогового органа.

     Формы налогового контроля подразделяются в  зависимости от сроков (оперативный  и периодический) и источников получения  информации (документальный и фактический).

     Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется в пределах отчетного периода по завершении контролируемой операции в соответствии с ее качественной и количественной характеристиками. Источниками данных для оперативного контроля служат плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.

     Периодический контроль – это проверка за определенный отчетный период планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записей в учетных регистрах, отчетности и других источников. Задача такой проверки установить, соблюдаются ли требования налогового законодательства, уплачиваются ли своевременно и в полной мере налоги, а также вскрыть нарушения и принять меры к их устранению.

Информация о работе Отчет о практике в УФНС