Взносы «на травматизм» с зарплаты персонала
перечисляются в срок, установленный для получения
зарплаты за истекший месяц. Если уплата
взносов «на травматизм» предусмотрена
гражданско-правовым договором, то деньги
в ФСС переводятся в сроки, указанные в договоре.
Платежи необходимо перечислять отдельно
в каждый из фондов. При этом на два платежа
в ФСС — «на травматизм» и по страхованию
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством — нужно оформить
две самостоятельные платежки. До 2014 года
пенсионные взносы также переводились
двумя платежками: на страховую и накопительную
части пенсии. Начиная с 2014 года работодатели
должны перечислять всю сумму взносов
одной платежкой с указанием КБК, предназначенного
для учета взносов на страховую часть пенсии. Получив взносы,
работники ПФР самостоятельно рапределяют
их на страховую и накопительную части.
Пример расчет страховых
взносов по общим ставкам.
В январе 2013 года сотрудник А.Г.Павлов,
1975 года рождения, заработал 27000 руб.
Расчет платежей в фонды с январских
выплат Павлову будет выглядеть следующим
образом:
1) в ПФР:
- на страховую часть: 27000 руб. *16% = 4320 руб.;
- на накопительную часть: 27000 руб. * 6% = 1620 руб.;
2) в ФФОМС: 27000 руб. * 5,1% = 1377 руб.;
3) в ФСС РФ: 27000 руб. * 2,9% = 783 руб.
Всего перечислено: 4320 + 1620 +
1377 + 783 = 8100 руб.
Операции оформляются следующими
бухгалтерскими проводками:
Дт26 Кт 69 начислены страховые
взносы в ПФР на финансирование страховой
части трудовой пенсии;
Дт26 Кт 69 начислены страховые
взносы в ФФОМС;
Дт26 Кт 69 начислены страховые
взносы в ФСС РФ.
Дата 21.05.2014
Наименование участка
производств и работ: Бухгалтерия
В качестве кого работал: Дублера бухгалтера материальной
группы
Описание выполняемой
работы: Самостоятельно изучила земельный
налог.
Земельный налог —
это местный налог, который уплачивают
организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Местные налоги вводятся в действие
и прекращают действовать на территориях
муниципальных образований в соответствии
с НК РФ и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах.
Налогоплательщиками налога
признаются организации и физические
лица, обладающие земельными участками,
признаваемыми объектом налогообложения
в соответствии со статьей 389 НК, на праве
собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого
владения, если иное не установлено настоящим
пунктом.
Объект налогообложения
Налогом облагаются земельные
участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории
которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки,
изъятые из оборота в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
которые заняты особо ценными объектами
культурного наследия народов Российской
Федерации, объектами, включенными в Список
всемирного наследия, историко-культурными
заповедниками, объектами археологического
наследия;
земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
в пределах лесного фонда;
земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
занятые находящимися в государственной
собственности водными объектами в составе
водного фонда, за исключением земельных
участков, занятых обособленными водными
объектами.
Налоговая база в отношении каждого земельного
участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в праве общей
собственности на земельный участок, в
отношении которых налогоплательщиками
признаются разные лица либо установлены
различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
кадастра недвижимости о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве собственности
или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,
определяют налоговую базу самостоятельно
в отношении земельных участков, используемых
(предназначенных для использования) ими
в предпринимательской деятельности,
на основании сведений государственного
кадастра недвижимости о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований и не могут
превышать:
0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или
к землям в составе зон сельскохозяйственного
использования в поселениях и используемых
для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом
и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением
доли в праве на земельный участок, приходящейся
на объект, не относящийся к жилищному
фонду и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для
личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства;
1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Налоговые льготы
НК РФ предусматривает на всей
территории страны Налоговые льготы в
виде уменьшения на не облагаемую налогом
сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика
на территории одного муниципального
образования в отношении земельного участка,
находящегося в собственности, постоянном
(бессрочном) пользовании или пожизненном
наследуемом владении для следующих категорий
налогоплательщиков:
Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Славы;
инвалидов, имеющих
I группу инвалидности, а также лиц, имеющих
II группу инвалидности, установленную
до 1 января 2004 года;
ветеранов и инвалидов
Великой Отечественной войны, а также
ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих
право на получение социальной поддержки
в соответствии с Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
(в редакции Закона Российской Федерации
от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии
с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года
N 175-ФЗ "О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча" и в соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне";
физических лиц, принимавших
в составе подразделений особого риска
непосредственное участие в испытаниях
ядерного и термоядерного оружия, ликвидации
аварий ядерных установок на средствах
вооружения и военных объектах;
физических лиц, получивших
или перенесших лучевую болезнь или ставших
инвалидами в результате испытаний, учений
и иных работ, связанных с любыми видами
ядерных установок, включая ядерное оружие
и космическую технику.
Земельный налог исчисляется
на основании статьи 396 Налогового Кодекса
Российской Федерации. Формула расчета
земельного налога в отчетном периоде
выглядит таким образом
КС – это кадастровая стоимость;
Ст – налоговая ставка земельного
налога;
Кф – коэффициент, который высчитывается
делением количества полных месяцев, на
протяжении которых данный участок земли
находится в пользовании, на количество
календарных месяцев в отчетном периоде.
Пример расчета земельного
налога.
Допустим, организация приобрела
участок земли для своей деятельности
– оптовая торговля.
1. Кадастровую стоимость земли
- 1 200 000руб.
2. Ставка по налогу на
- 1,5
3. Льгот нет.
4. Расчет земельного налога
за 2013 год
1200000*1,5%= 18000 руб.
Исчисленная сумма, подлежащая
уплате в бюджет = 18000 руб.,
в т.ч. сумма авансовых платежей,
подлежащая уплате в бюджет:
первый квартал - 4500 руб.
второй квартал – 4500 руб.
третий квартал – 4500 руб.
сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет = 4500 руб.
Налоговые декларации по налогу
представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за
истекшим налоговым
периодом.
Начислен земельный налог Дт
26 Кт 68
Перечислен земельный налог
Дт 68 Кт 51
Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом сумму производится
на основании документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой базы, представляемых
налогоплательщиком в налоговый орган
по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение
налоговой базы, устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований. При этом срок
представления документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой базы, не
может быть установлен позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Если размер не облагаемой налогом
суммы превышает размер налоговой базы,
определенной в отношении земельного
участка, налоговая база принимается равной
нулю.
Дата 22.05.2014 –
23.05.2014
Наименование участка
производств и работ: Бухгалтерия
В качестве кого работал: Дублера бухгалтера расчетной
группы (налогового агента)
Описание выполняемой
работы: Самостоятельно изучила НДС.
Налог на добавленную
стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части
стоимости товара, работы или услуги, которая
создаётся на всех стадиях процесса производства
товаров, работ и услуг и вносится в бюджет
по мере реализации.
Максимальная ставка
НДС составляет 18 %. Для некоторых продовольственных
товаров и товаров для детей в настоящее
время действует также пониженная ставка
10 %; для экспортируемых товаров — ставка
0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую
ставку НДС при экспорте, он должен каждый
раз подавать в налоговый орган заявление
о возврате НДС и комплект подтверждающих
документов.
Налогоплательщиками
налога на добавленную стоимость признаются:
- организации;
- промышленные и финансовые,
государственные и муниципальные предприятия,
учреждения, хозяйственные товарищества
и общества независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности,
имеющие статус юридического лица и осуществляющие
производственную и иную коммерческую
деятельность; также страховые общества
и банки (исключая операции, на проведение
которых требуется банковская лицензия)и
др.;
- предприятия с иностранными
инвестициями, осуществляющие производственную
и иную коммерческую деятельность;
- индивидуальные (семейные)
частные предприятия и предприятия, созданные
частными и общественными организациями
на праве полного хозяйственного ведения,
осуществляющие производственную и иную
коммерческую деятельность;
- филиалы, отделения
и другие обособленные подразделения
предприятий (не являющиеся юридическими
лицами), имеющие расчетные счета и самостоятельно
реализующие за плату товары (работы, услуги)
и в силу этого относящиеся к налогоплательщикам;
- международные объединения
и иностранные юридические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность на
территории Российской Федерации;
- некоммерческие организации
в случае осуществления ими коммерческой
деятельности, включающей операции по
реализации основных средств и иного имущества;
- индивидуальные предприниматели (с 01.01.2001 г.);
- лица, признаваемые
налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.