Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

Межрайонная ИФНС России №7 по Липецкой области является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Липецкой области и подконтрольна ФНС России и Управлению. Она имеет сокращенное наименование: МИФНС России №7 по Липецкой области.

Место нахождения Инспекции: 399782, Липецкая область, г. Елец, пос. Строитель,18.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации  и законодательства о применении контрольно-кассовой техники в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция осуществляет: контроль и  надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов,   правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов  и сборов; государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств; представление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН; бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения; в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов; взыскивание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, полученных и составленных в ходе деятельности Инспекции; внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции; иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция имеет смету доходов  и расходов, утверждаемых Управлением. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Имущество Инспекции является федеральной  собственностью и закрепляется  за ней на праве оперативного управления. Перечень объектов федеральной собственности, закрепленных за учреждением на праве  оперативного управления в соответствии с Положением об учете федерального имущества и ведении реестра  федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998г. № 696.

Инспекция владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ней на праве оперативного управления федеральным имуществом в соответствии с законодательством  РФ. Она не вправе отчуждать или  иным способом распоряжаться, в том  числе самостоятельно сдавать в  аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, закрепленное за ней имущество.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,   нормативно-правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, документами, издаваемыми  ФНС России, УФНС России по Липецкой области, нормативно-правовыми актами территориальных органов государственной  власти  Липецкой области и органов  местного самоуправления муниципального образования город  Елец, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогообложения, настоящим Положением.

Согласно штатной численности  и структуре городской налоговой  инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные  налоговые инспекторы, государственные  налоговые инспекторы, работники  вспомогательных служб.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и  освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России. Функциональные обязанности начальника определены должностной инструкцией (Приложение 2).

 Начальник Инспекции несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций, за подбор  и расстановку кадров, повышение  их квалификации. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

Начальник Инспекции выполняет следующие задачи:

1)организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

2)  распределяет обязанности  между своими заместителями;

3) представляет на утверждение  в Управление структуру Инспекции  смету доходов и расходов на  ее содержание;

4) утверждает в пределах установленной  численности и фонда оплаты  труда штатное расписание, а также  положения о структурных подразделениях  Инспекции и должностные инструкции  ее работников;

5) издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Инспекции, обязательные  для исполнения всеми работниками  Инспекции;

6) назначает на должность и  освобождает от должности в  установленном порядке работников  Инспекции

7) представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Управление отчеты о проделанной  работе за соответствующий   отчетный период;

8) решает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением федеральной  государственной службы в Инспекции;

9) привлекает в соответствии  с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

           Инспекция состоит из следующих  отделов (Приложение 1):

1. Руководство

2. Отдел общего обеспечения

3. Правовой отдел

4. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

5. Отдел работы с налогоплательщиками 

6. Отдел информатизации и обработки данных 

7.Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

8. Отдел камеральных проверок № 1

9. Отдел камеральных проверок №2

10. Отдел выездных проверок

11. Отдел учета, отчетности и  анализа

Деятельность каждого отдела осуществляет начальник отдела и его заместитель. Работники Инспекции являются государственными служащими. Основные задачи и функции каждого отдела закреплены в Положениях и Инструкциях для соответствующих отделов,  должностные обязанности отдельных работников – в должностных регламентах. Рассмотрим основные функции отделов.

1. Правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, Законом РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, правовыми актами органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, актами ФНС России, Управления ФНС России по Липецкой области, приказами и распоряжениями Инспекции, решениями руководства Инспекции, а также настоящим положением.

Руководство осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый  от должности Руководителем Инспекции  в соответствии с действующим  законодательством.

Назначение на должность работников осуществляется Руководителем Инспекции  по представлению начальника отдела в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от занимаемой должности работников осуществляется Руководителем Инспекции в соответствии с действующим законодательством.

 Отдел осуществляет следующие основные задачи:

- обеспечение законности деятельности  Инспекции, правильности применения  Инспекцией законодательства Российской  Федерации, правовых актов субъекта  РФ и органов местного самоуправления;

- защита прав и законных интересов  Инспекции;

- рассмотрение налоговых споров  между Инспекцией и налогоплательщиками  (налоговыми агентами, плательщиками  сборов), заявлений и жалоб физических  и юридических лиц на действия  или бездействие Инспекции (её  должностных лиц), а также на  акты ненормативного характера  Инспекции, связанные с применением  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, либо иных  правовых актов Российской Федерации,  контроль за исполнением которых  возложен на Инспекцию;

- рассмотрение возражений (разногласий)  налогоплательщиков (налоговых агентов,  плательщиков сборов) по актам  налоговых проверок, назначенных  и проведённых инспекцией;

- координация работы по рассмотрению  возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков  сборов) на акты Инспекции и  по рассмотрению налоговых споров  во внесудебном порядке в Инспекции.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  основные функции:

1. Проводит правовую экспертизу  документов, подготавливаемых в  Инспекции;

2. Оказывает правовую помощь  подразделениям Инспекции по  вопросам применения законодательства  Российской Федерации;

3. Согласовывает (визирует) проекты  актов и решений по результатам  налоговых проверок;

4. Осуществляет производство, участие  и юридическое сопровождение  дел о налоговых и административных  правонарушениях (в том числе  нарушениях законодательства о  применении контрольно-кассовых  машин, нарушениях в области  производства и оборота алкогольной  и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о  налогах и сборах;

5.  Обеспечивает юридическое  сопровождение направления материалов  в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при наличии предположения о совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ;

6. Рассматривает возражения (разногласия)  налогоплательщиков (налоговых агентов,  плательщиков сборов) по актам  налоговых проверок, назначенных  и проведённых Инспекцией;

7. Подготавливает экспертные заключения  по результатам рассмотрения  возражений по актам налоговых  проверок, назначенных и проведённых  Инспекцией;

8. Обобщает практику рассмотрения  налоговых споров во внесудебном  порядке в Инспекции и вносит  предложения по её совершенствованию;

9. Координирует работу по рассмотрению  возражений и налоговых споров  во внесудебном порядке в Инспекции;

Правовой отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  подразделениями Инспекции, с соответствующими подразделениями федеральных налоговых  органов, с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  другими организациями на основе планов, составленных по основным направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления ФНС России по Липецкой области.

 Структура правового отдела  и численность его работников  устанавливаются Руководителем  Инспекции в соответствии с  утверждённой структурой и численностью  работников Инспекции.

Работники отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном  порядке.

2. Отдел работы с налогоплательщиками, отвечает за приём налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов; прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических  лиц от налоговых агентов и их обработка; прием заявлений (уведомлений, сообщений) налогоплательщиков по использованию отдельных систем налогообложения, по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес; прием заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и проставление отметок на счетах-фактурах. При приеме необходимо осуществить визуальный контроль всех документов, представленных на бумажных носителях (ФИО налогоплательщика, ИНН, КПП, подписи) (Приложение 3).

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области