Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике
Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из данных таблицы видно, что всего за 2012 год проведено 9 078 проверок, что значительно меньше, чем в 2010 году, тогда их количество составляло 14188. Если сравнить 2012 год с предшествующим периодом, то заметим, что в 2011 году общее количество проведенных проверок составило 9 694, что на 616 проверок или 6,4% больше.
В 2011г. сократилось количество камеральных проверок на 4494 и составило 9694, что на 31,7% меньше чем в 2010г.
Данные снижения наблюдаются из-за отмены представлений авансовых платежей по транспортному и земельному налогам, деклараций по ЕСХН так же исключаются проверки по налогу на прибыль обособленных подразделений.
Если сравнить суммы доначислений по проверкам, то в 2012 году она составило наименьшую величину – 3111, в сравнении с предшествующим периодом она уменьшалась на 1 503 тыс.руб. или 32,6%. Наибольшая сумма доначислений поступила в бюджет в 2010 году и составила 74 026тыс.руб
Сумма доначислений в 2011г. по сравнению с 2010г. уменьшилась на 69 412 тыс. руб. и составила 4 614 тыс. руб. Сумма взысканий по проверкам уменьшилась на 91,9%.
Сумма взысканий по проверкам в 2012 году составила 2 484 тыс. руб., что на 3 645 тыс. руб. или 59,5% меньше, чем в 2011 году.
Количество углубленных камеральных проверок в 2011г. увеличилось по сравнению с 2010г. на 8, то есть на 1,3%, и составило 633. В 2012 году углубленных камеральных проверок было 705, что на 11,4% больше, чем в предшествующем периоде.
За период с 2010-2012 года наблюдается снижение количества проверок, в ходе которых выявлены нарушения. Так в 2012 году было 253 проверки, в которых выявлены нарушения, что на 11 проверок меньше, чем в 2011 году.
Среднее количество проведенных углубленных камеральных проверок на одного инспектора в 2012 году составило 101 проверку, что на 22 проверки или 27,8% больше,чем в аналогичном периоде прошлого года.
Средняя численность работников, осуществляющих камеральные проверки за анализируемый период не изменилась, что является положительной стороной.
Таблица 5: Дополнительные мероприятия налогового контроля инспекции за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
Абсолютное отклонение (+, -) |
Относительное отклонение% | ||
2011/2010 |
2012/2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
Инвентаризация имущества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий |
7 |
13 |
20 |
6 |
7 |
85,7 |
53,8 |
Произведена выемка документов |
2 |
0 |
3 |
-2 |
3 |
100 |
150 |
Привлечены эксперты |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
- |
Проведены допросы свидетелей |
60 |
52 |
46 |
-8 |
-6 |
13,3 |
11,5 |
Привлечены специалисты |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
- |
Проведено истребование документов у контрагентов |
56 |
45 |
44 |
-11 |
-1 |
19,6 |
2,2 |
По данным таблицы видно, что инвентаризация имущества не проводилась за 2010-2012 года.
В 2012 году увеличилось количество осмотров производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий. Их было произведено на 53,8% больше, чем в 2011 году.
Снизилось количество проведенных допросов свидетелей на 11,5% в 2012 году, а также истребований документов у контрагентов в 2012 году на 2,2%.
За период с 2010 по 2011 года к дополнительным мероприятиям налогового контроля не было привлечено ни одного эксперта и ни одного специалиста, а в 2012 году экспертов привлечено - 3, специалистов – 1.
4. Оценка поступлений налогов в территориальный бюджет.
Смысловым содержанием бюджета являются налоги. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности – через займы.
Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную.
Фискальная функция – это основная функция налогообложения: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций. Все остальные функции – производные от фискальной.
Распределительная функция налогообложения – состоит в распределении общественных доходов .
Регулирующая функция –
Контрольная функция налогообложения
– позволяет государству
Стимулирующая функция – направлена
на поддержку развития тех или
иных экономических процессов. Она
реализуется через систему
На налоги возложена огромная роль в формировании доходной части бюджета. Так бюджет РФ состоит из федерального, регионального и местного бюджетов.
Правильному распределению денежных потоков способствует распределительная функция.
Региональный бюджет формируется за счет:
1) собственных доходов –
2) регулирующих доходов –
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- акциз на спиртосодержащую продукцию, автобензин.
Наибольший удельный вес в общей сумме поступлений в бюджет субъекта РФ приходится на транспортный налог, НДФЛ, налог на прибыль.
Рассмотрим работу ИФНС по взиманию налоговых поступлений за 2010-2012гг.
Немаловажной функцией инспекции является контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет обязательных платежей.
Таблица 6: Поступления налоговых доходов в Федеральный и Территориальный бюджеты ИФНС России по г. Ельцу за 2010 - 2012 г.г.
Показатели |
2010 г., |
2011 г., |
2012 г., |
Отклонение, |
Отклонение, % | ||
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
Всего налоговых доходов |
1788772 |
1859014 |
2238970 |
141938 |
379956 |
103,9 |
120,5 |
Федеральный бюджет |
321449 |
375713 |
401728 |
-44195 |
26015 |
116,9 |
106,9 |
Территориальный бюджет |
1467323 |
1483301 |
1837242 |
186133 |
353941 |
101,1 |
123,9 |