Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы видно, что  всего за 2012 год проведено 9 078 проверок, что значительно меньше, чем в 2010 году, тогда их количество составляло 14188. Если сравнить 2012 год с предшествующим периодом, то заметим, что в 2011 году общее количество проведенных проверок составило 9 694, что на 616 проверок или 6,4% больше.

В 2011г. сократилось количество камеральных проверок на 4494 и составило 9694, что на 31,7% меньше чем в 2010г.

Данные снижения наблюдаются из-за отмены представлений авансовых  платежей по транспортному и земельному налогам, деклараций по ЕСХН так же исключаются проверки по налогу на прибыль обособленных подразделений.

Если сравнить суммы доначислений по проверкам, то в 2012 году она составило  наименьшую величину – 3111, в сравнении  с  предшествующим периодом она уменьшалась  на 1 503 тыс.руб. или 32,6%. Наибольшая сумма доначислений поступила в бюджет в 2010 году и составила 74 026тыс.руб

Сумма доначислений в 2011г. по сравнению  с 2010г. уменьшилась на 69 412 тыс. руб. и составила 4 614 тыс. руб. Сумма взысканий по проверкам уменьшилась на 91,9%.

Сумма взысканий по проверкам в 2012 году составила 2 484 тыс. руб., что на 3 645 тыс. руб. или 59,5% меньше, чем в 2011 году.

Количество углубленных камеральных проверок в 2011г. увеличилось по сравнению с 2010г. на 8, то есть на 1,3%, и составило 633. В 2012 году углубленных камеральных проверок было 705, что на 11,4% больше, чем в предшествующем периоде.

За период с 2010-2012 года наблюдается  снижение количества проверок, в ходе которых выявлены нарушения. Так  в 2012 году было 253 проверки, в которых  выявлены нарушения, что на 11 проверок меньше, чем в 2011 году.

Среднее количество проведенных углубленных  камеральных проверок на одного инспектора в 2012 году составило 101 проверку, что  на 22 проверки или 27,8% больше,чем в аналогичном периоде прошлого года.

Средняя численность работников, осуществляющих камеральные проверки за анализируемый период не изменилась, что является положительной стороной.

 

 

Таблица 5: Дополнительные мероприятия налогового контроля инспекции за 2010 – 2012 гг.

 

 

 

Показатели

2010г

2011г

  2012г

Абсолютное отклонение

(+, -)

Относительное отклонение%

2011/2010

2012/2011

2011/ 2010

2012/ 2011

Инвентаризация имущества

0

0

0

0

0

0

0

Осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий

7

13

20

6

7

85,7

53,8

Произведена выемка документов

2

0

3

-2

3

100

150

Привлечены эксперты

0

0

3

0

3

0

-

Проведены допросы свидетелей

60

52

46

-8

-6

13,3

11,5

Привлечены специалисты

0

0

1

0

1

0

-

Проведено истребование документов у  контрагентов

56

45

44

-11

-1

19,6

2,2


 

По данным таблицы видно, что инвентаризация имущества не проводилась за 2010-2012 года.

В 2012 году увеличилось количество осмотров производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий. Их было произведено на 53,8% больше, чем  в 2011 году.

Снизилось количество проведенных  допросов свидетелей на 11,5% в 2012 году, а  также истребований документов у  контрагентов в 2012 году  на 2,2%.

За период с 2010 по 2011 года к дополнительным мероприятиям налогового контроля не было привлечено ни одного эксперта и ни одного специалиста, а в 2012 году экспертов привлечено - 3, специалистов – 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка поступлений налогов в территориальный бюджет.

 

 

Смысловым содержанием бюджета  являются налоги. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности – через займы.

Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную.

Фискальная функция – это  основная функция налогообложения: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых  санкций. Все остальные функции  – производные от фискальной.

Распределительная функция налогообложения  – состоит в распределении  общественных доходов .

Регулирующая функция – направлена на решение посредством налоговых  механизмов тех или иных задач  экономической политики государства.

Контрольная функция налогообложения  – позволяет государству отслеживать  своевременность и полноту поступлений  в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Стимулирующая функция – направлена на поддержку развития тех или  иных экономических процессов. Она  реализуется через систему льгот  и освобождений.

На налоги возложена огромная роль в формировании  доходной части  бюджета. Так бюджет РФ состоит из федерального, регионального и  местного бюджетов.

Правильному распределению денежных потоков способствует распределительная  функция.

Региональный бюджет  формируется  за счет:

1) собственных доходов – транспортный  налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организации;:

2) регулирующих доходов – внешние  займы, дотации, субвенции и  субсидии от вышестоящего бюджета,  а так же отчисления от федеральных  налогов:

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на прибыль;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- акциз на спиртосодержащую  продукцию, автобензин.

Наибольший удельный вес в общей  сумме поступлений в бюджет субъекта РФ приходится на транспортный налог, НДФЛ, налог на прибыль.

Рассмотрим работу ИФНС по взиманию налоговых поступлений за 2010-2012гг.

Немаловажной функцией инспекции является контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет  обязательных платежей.

 

Таблица 6: Поступления налоговых доходов в Федеральный и Территориальный бюджеты  ИФНС России по г. Ельцу за 2010 - 2012 г.г.

 

Показатели

 

2010 г.,                                                                                                                                            тыс. руб.

 

2011 г.,                                                                                                                                            тыс. руб.

 

2012 г.,                                                                                                                                            тыс. руб.

Отклонение,                                                                                                                                            тыс. руб.

Отклонение,       %

2011/ 2010

2012/ 2011

2011/ 2010

2012/ 2011

Всего налоговых доходов

1788772

1859014

2238970

141938

379956

103,9

120,5

Федеральный бюджет

321449

375713

401728

-44195

26015

116,9

106,9

Территориальный бюджет

1467323

1483301

1837242

186133

353941

101,1

123,9





Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области