Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике
Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1: Динамика количества юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в ИФНС России по г. Ельцу за 2010 – 2012 г.г.
Количество налогоплательщиков |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение,(+,-) |
Относительное отклонение, % | ||
2011/ 2010 |
2012 /2011 |
2011 / 2010 |
2012 / 2011 | ||||
Состоит на налоговом учете юридических лиц |
1371 |
1273 |
1236 |
-98 |
-37 |
7,1 |
2,9 |
Численность физических лиц, состоящих на учете, чел. |
110872 |
102656 |
104163 |
-8216 |
1507 |
7,4 |
1,5 |
в том числе индивидуальных предпринимателей (включая глав КФХ), чел. |
3781 |
3757 |
3379 |
-24 |
-378 |
0,6 |
10,1 |
Всего |
116024 |
107686 |
108778 |
-8338 |
1092 |
7,2 |
1,0 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что общее количество налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2013г. увеличилось на 1% или 1 092 тыс. чел. Численность физических лиц, состоящих на учёте, за 2011 год составила 102 656 человек., а за 2012 год – 104 613 человек, что на 1 507 человек больше или на 1,5%.
Если посмотреть на динамику количества
юридических лиц, стоящих на налоговом
учете, то можно отметить их снижение.
Так в 2011 году оно составило 98 образований
или 7,1%. В 2012 году так же продолжает
снижаться численность
Уменьшение количества юридических лиц происходит из-за реорганизации или ликвидации организаций и учреждений.
По данным таблицы можно так же отметить сокращение количества индивидуальных предпринимателей (включая глав КФХ). Незначительное снижение наблюдалось в 2011 году и составило 0,6%. В 2012 году их численность составила 3 379 тыс. человек, что на 378 человек меньше, или 10%, чем в 2011 году.
Резкое снижение в 2012 году количества индивидуальных предпринимателей (включая глав КФХ) обусловлено принятием Госдумой законопроекта №143350-6 о двойном увеличении стразовых взносов в Пенсионный фонд России.
Проанализируем общие
Таблица 2: Информация об общих результатах контрольной работы инспекции за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение | |||
абсолютное, тыс.руб. |
относи-тельное,, %. | ||||||
2011 / 2010 |
2012 / 2011 |
2011 / 2010 |
2012 / 2011 | ||||
Сумма доначислений (без учета пени программно) всего: |
211862 |
128655 |
128620 |
-83207 |
-34,9 |
39,3 |
- |
Сумма доначислений по выездным проверкам юридических и физических лиц, (тыс. руб.) |
136974 |
122514 |
123786 |
-14460 |
1272 |
10,6 |
1,0 |
Сумма доначислений по камеральным проверкам юридических и физических лиц, (тыс. руб.) |
74888 |
6141 |
4834 |
-68747 |
-1306,9 |
91,8 |
21,3 |
Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок в общей сумме доначисленных платежей, (%) |
64,7 |
95,2 |
96,2 |
30,5 |
1 |
47,1 |
1,1 |
Удельный вес доначислений по результатам камерального контроля в общей сумме доначисленных платежей, (%) |
35,3 |
4,8 |
3,8 |
-30,5 |
-1 |
86,4 |
20,8 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что на общую сумму доначислений в большей степени повлиял показатель, характеризующий долю начислений по выездным проверкам.
В 2011 году общая сумма доначислений сократилась на 39,3% по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году общей суммы доначисления не было.
По результатам проведения выездных налоговых проверок за 2011 год сумма доначислений по юридическим и физическим лицам уменьшилась на 14 460тыс.руб., или на 10,6%.Только лишь в 2012 году наблюдается небольшое увеличение на 1%.
Следует отметить, что сумма доначислений по камеральным налоговым проверкам в 2011 году составила 6 141 тыс. руб., что меньше по сравнению с предыдущим периодом на 68747 тыс., или 91,8%, руб. В 2012 году сумма доначислений уменьшилась, но не значительно, и составила 21,3%.
Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок в общей сумме доначисленных платежей в 2011 году составил на 47,1% больше, чем в 2010 году, или на 30,5 тыс.руб.В 2012 году так же заметно, хоть и незначительное, увеличение удельного веса по выездным проверкам и составило, по сравнению с 2011 годом, 1%.
По результатам камерального налогового контроля происходит значительное снижение удельного веса доначислений в общей сумме доначисленных платежей и составило в 2011 году 86,4% по сравнению с предшествующим периодом. В 2012 году так же удельный вес доначислений снизился на 20,8%.
Можно сделать вывод, что
в структуре налоговых
За 2010-2012 год отделом камеральных проверок проводилась работа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налоговых платежей.
В отношении основных налогоплательщиков ежемесячно проводится анализ всей имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности, анализ динамики показателей налоговой отчетности, осуществляется контроль за изменением налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Проводится анализ причин изменения налоговой базы. Проводится контроль за применением налогоплательщиком налоговых льгот.
В ходе мероприятий налогового контроля
в обслуживаемые банки
Таблица 9: Результаты контрольной работы по камеральным проверкам юридических лиц ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за 2010 – 2012 г.г.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение, тыс. руб. |
Отклонение, % | ||
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Сумма доначислений по |
74026 |
4614 |
3111 |
-69412 |
-1503 |
6,2 |
67,4 |
2. Сумма взыскания по проверкам |
75544 |
6129 |
2484 |
-69415 |
-3645 |
8,1 |
40,5 |
3. Средний процент взыскания |
102 |
132 |
79,8 |
30 |
-52,2 |
129,4 |
60,5 |
4. Всего проведено камеральных проверок |
14188 |
9694 |
9078 |
-4494 |
-616 |
68,3 |
93,6 |
5. Количество проведенных |
625 |
633 |
705 |
8 |
72 |
101,3 |
111,4 |
6. Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения |
541 |
264 |
253 |
-111 |
-11 |
48,8 |
95,8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 | |
7. Количество проверок основных налогоплательщиков |
565 |
525 |
307 |
-40 |
-218 |
92,9 |
58,5 |
8. Средняя численность |
10 |
8 |
7 |
-2 |
-1 |
80 |
87,5 |
9. Доначислено в среднем на одного инспектора |
7403 |
577 |
445 |
-6826 |
-132 |
7,8 |
77,1 |
10. Среднее количество |
63 |
79 |
101 |
+16 |
22 |
125,4 |
127,8 |
11. Доначислено в среднем на одну углубленную проверку |
118 |
7,3 |
4,4 |
-111,1 |
-2,9 |
6,2 |
60,3 |
Данные таблицы 9 показывают, что за 2012 год проведено 9078 камеральных проверок, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 616 проверкок или на 6,4%.
Снижение количества проверок объясняется
отменой представления
За 2012 год доначислено 3111 тыс. руб., что на 1503 тыс. руб. или на 32,6% меньше, чем за 2011 год.
Взыскано в бюджет по результатам контрольной работы с учетом поступивших сумм по камеральным проверкам прошлых лет 2484 тыс. руб. или 79,8 % от доначисленной суммы
Сумма доначислений в 2011г. по сравнению с 2010г. уменьшилась на 69412 тыс. руб. и составила 4614 тыс. руб. Сумма взысканий по проверкам уменьшилась на 91,9%.
В 2011г. сократилось количество камеральных проверок на 4494 и составило 9694, что на 31,7% меньше чем в 2010г.
Количество углубленных камеральных проверок в 2011г. увеличилось по сравнению с 2010г. на 8, то есть на 1,3%, и составило 633.
Лишь такие показатели как результативность
проведения углубленных проверок и
средняя численность
Снижение количества проверок в 2011 и 2012 г.г. объясняется отменой представления деклараций по ЕСН и ОПС с 2010 г., в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ. и отменой представления авансовых расчетов по земельному и транспортному налогам, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ.
Таблица 3: Информация о результатах выездных налоговых проверок в ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за 2010 – 2012 г.г.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г |
Отклонение, тыс. руб. |
Отклонение, % | ||
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сумма доначислений по проверкам юридических и физических лиц, (тыс. руб.), |
136974 |
122514 |
123786 |
-14460 |
1272 |
10,6 |
1,0 |
в т.ч. по проверкам юридических лиц, (тыс. руб.) |
117950 |
111963 |
116445 |
-5987 |
4482 |
5,1 |
4,0 |
в т.ч. по проверкам физических лиц, (тыс. руб.) |
19024 |
10551 |
7341 |
-8473 |
-3210 |
44,5 |
30,4 |
Взыскано (тыс.руб.) |
89778 |
93393 |
77280 |
3615 |
-16113 |
4 |
17,3 |
Доля взысканий в доначислениях |
65,5 |
76,2 |
62,4 |
10,7 |
-13,8 |
16,3 |
18,1 |
Количество проведенных |
63 |
52 |
46 |
- 11 |
-6 |
17,5 |
11,5 |
в т.ч. проверок юридических лиц |
40 |
32 |
25 |
- 8 |
-7 |
20 |
21,9 |
в т.ч. проверок физических лиц |
23 |
20 |
21 |
- 3 |
1 |
13,0 |
5 |
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения, |
63 |
52 |
46 |
- 11 |
-6 |
17,5 |
11,5 |
в т.ч. по проверкам юридических лиц |
40 |
32 |
25 |
- 8 |
-7 |
20 |
21,9 |
в т.ч. по проверкам физических лиц |
23 |
20 |
21 |
- 3 |
-1 |
13,0 |
|
Количество комплексных |
60 |
50 |
45 |
- 10 |
-5 |
16,7 |
10 |
в т.ч. комплексных проверок юридических лиц |
37 |
30 |
24 |
- 7 |
-6 |
18,9 |
20 |
в т.ч. комплексных проверок физических лиц |
23 |
20 |
21 |
- 3 |
-1 |
13,0 |
5 |
Результативность проведения проверок юридических лиц (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации) |
100% |
100% |
100% |
0 |
0 |
- |
- |
Результативность проведения проверок физических лиц (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации) |
100% |
100% |
100% |
0 |
0 |
- |
- |
Среднесписочная численность работников, осуществляющих выездные налоговые проверки юридических лиц (чел.) |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Среднесписочная численность работников, осуществляющих выездные налоговые проверки физических лиц (чел.) |
3 |
2 |
1 |
- 1 |
-1 |
66,7 |
50,0 |
Доначислено в среднем на 1 инспектора всего (тыс. руб.) |
12452 |
12251 |
13754 |
-201 |
1503 |
1,6 |
12,3 |
Среднее количество проведенных выездных налоговых проверок на 1 инспектора |
5,7 |
5,2 |
5,1 |
- 0,5 |
-0,1 |
8,8 |
1,9 |
Доначислено в среднем на 1 результативную проверку всего (тыс. руб.) |
2174 |
2356 |
2691 |
182 |
335 |
8,4 |
14,2 |
Доначислено в среднем на 1 результативную проверку юридических лиц (тыс. руб.) |
2949 |
3499 |
4658 |
550 |
1159 |
18,7 |
33,1 |
Доначислено в среднем на 1 результативную проверку физических лиц (тыс. руб.) |
827 |
528 |
350 |
-299 |
-178 |
36,2 |
33,7 |
Исходя из данных таблицы видно, что за 2012 год отделом выездных проверок проведено 46 выездных налоговых проверок юридических и физических лиц, в том числе по результатам 46 проверок выявлены нарушения. Результативность данных проверок составляет 100%.
За 2012 год проведено 45 комплексных проверок, а за 2011 год – 50, что на 5 проверок меньше. Всего же количество выездных налоговых проверок снижено на 6.
В ходе проведения выездных налоговых проверок в 2011 году в бюджет поступило 122 514 тыс.руб, что на 14 460 тыс.руб. или 10,6% меньше, чем в предшествующем периоде. В 2012 году дополнительно было начислено в бюджет 123 786 тыс.руб. , незначительно возросли доначисления по проверкам юридических и физических лиц по сравнению с 2011 годом. Они составили 1 272тыс.руб. или 1%.
За 12 месяцев 2011 года было взыскано 93 393 тыс.руб. или 4% от доначисленной суммы, а за 12 месяцев 2012 года – 17,3%.
В среднем на одного налогового инспектора за 2011 год было доначислено 12 251 тыс. руб., что на 201 тыс. руб. или 1,6% меньше, чем в 2010 году. В 2012 год было доначислено 13 754 тыс. руб., что на 1 503 тыс. руб. или 12,3% больше, чем в 2011году.
В целом за период 2010-2012 г.г. уменьшилось среднее количество проведенных выездных налоговых проверок на одного инспектора.
Количество среднесписочной численности работников, осуществляющих выездные налоговые проверки юридических лиц, осталось неизменным, но произошло снижение среднесписочной численности работников, осуществляющих выездные налоговые проверки физических лиц на 50%.
Таблица 4: Результаты контрольной работы по камеральным проверкам юридических лиц ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за 2010 – 2012 г.г.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение, тыс. руб. |
Отклонение, % | ||
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Сумма доначислений по |
74026 |
4614 |
3111 |
-69412 |
-1503 |
93,8 |
32,6 |
2. Сумма взыскания по проверкам |
75544 |
6129 |
2484 |
-69415 |
-3645 |
91,9 |
59,5 |
3. Средний процент взыскания |
102 |
132 |
79,8 |
30 |
-52,2 |
29,4 |
39,5 |
4. Всего проведено камеральных проверок |
14188 |
9694 |
9078 |
-4494 |
-616 |
31,7 |
6,4 |
5. Количество проведенных |
625 |
633 |
705 |
8 |
72 |
1,3 |
11,4 |
6. Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения |
541 |
264 |
253 |
-111 |
-11 |
20,5 |
4,2 |
7. Количество проверок основных налогоплательщиков |
565 |
525 |
307 |
-40 |
-218 |
7,1 |
41,5 |
8. Средняя численность |
10 |
8 |
7 |
-2 |
-1 |
20 |
12,5 |
9. Доначислено в среднем на одного инспектора |
7403 |
577 |
445 |
-6826 |
-132 |
92,2 |
22,9 |
10. Среднее количество |
63 |
79 |
101 |
16 |
22 |
25,4 |
27,8 |
11. Доначислено в среднем на одну углубленную проверку |
118 |
7,3 |
4,4 |
-111,1 |
-2,9 |
94,2 |
39,7 |