Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1: Динамика количества юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в ИФНС России по    г. Ельцу за 2010 – 2012 г.г.

 

Количество 

налогоплательщиков

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное отклонение,(+,-)

Относительное отклонение, %

2011/ 2010

2012 /2011

2011 / 2010

2012 / 2011

Состоит на налоговом учете юридических  лиц

1371

1273

1236

-98

-37

7,1

2,9

Численность физических лиц, состоящих  на учете, чел.

110872

102656

104163

-8216

1507

7,4

1,5

в том числе  индивидуальных предпринимателей (включая  глав КФХ), чел.

3781

3757

3379

-24

-378

0,6

10,1

Всего

116024

107686

108778

-8338

1092

7,2

1,0




 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что общее количество налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2013г. увеличилось на 1% или 1 092 тыс. чел. Численность физических лиц, состоящих на учёте, за 2011 год  составила 102 656 человек., а за 2012 год – 104 613 человек, что на 1 507 человек больше или на 1,5%.

Если посмотреть на динамику количества юридических лиц, стоящих на налоговом  учете, то можно отметить их снижение. Так в 2011 году оно составило 98 образований  или 7,1%. В 2012 году так же продолжает снижаться численность юридических  лиц, но не значительно и по состоянию  на 01.01.2013 год составило 37 образований  или 2,9%. Всего за период с 2010 года по 2012 год снято с учета 135 юридических  лиц.

Уменьшение количества юридических  лиц происходит из-за реорганизации  или ликвидации организаций и  учреждений.

По данным таблицы можно так  же отметить сокращение количества индивидуальных предпринимателей (включая глав КФХ). Незначительное снижение наблюдалось в 2011 году и составило 0,6%. В 2012 году их численность составила 3 379 тыс. человек, что на 378 человек меньше, или 10%, чем в 2011 году.

Резкое снижение в 2012 году количества индивидуальных предпринимателей (включая  глав КФХ) обусловлено принятием  Госдумой законопроекта №143350-6 о  двойном увеличении стразовых взносов  в Пенсионный фонд России.

Проанализируем общие результаты контрольной работы Межрайонной  ИФНС России №7 по Липецкой области

 

 

Таблица 2: Информация  об общих  результатах контрольной работы инспекции за 2010 – 2012 гг.

 

 

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение

абсолютное, тыс.руб.

относи-тельное,, %.

2011 / 2010

2012 / 2011

2011 / 2010

2012 / 2011

Сумма доначислений (без учета пени программно) всего:

211862

128655

128620

-83207

-34,9

39,3

-

Сумма доначислений по выездным проверкам юридических и физических лиц, (тыс. руб.)

136974

122514

123786

-14460

1272

10,6

1,0

Сумма доначислений по камеральным проверкам юридических и физических лиц, (тыс. руб.)

74888

6141

4834

-68747

-1306,9

91,8

21,3

Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок в общей сумме доначисленных платежей, (%)

64,7

95,2

96,2

30,5

1

47,1

1,1

Удельный вес доначислений по результатам  камерального контроля в общей сумме  доначисленных платежей, (%)

35,3

4,8

3,8

-30,5

-1

86,4

20,8




 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что на общую сумму доначислений в большей степени повлиял показатель, характеризующий долю начислений по выездным проверкам.

В 2011 году общая сумма  доначислений сократилась на 39,3% по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году общей суммы доначисления не было.

По результатам проведения выездных налоговых проверок за 2011 год сумма доначислений по юридическим и физическим лицам уменьшилась на 14 460тыс.руб., или на 10,6%.Только лишь в 2012 году наблюдается небольшое увеличение на 1%.

Следует отметить, что сумма  доначислений по камеральным налоговым  проверкам в 2011 году составила 6 141 тыс. руб., что меньше по сравнению с предыдущим периодом на 68747 тыс., или 91,8%,  руб. В 2012 году сумма доначислений уменьшилась, но не значительно, и составила 21,3%.

Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых  проверок в общей сумме доначисленных платежей в 2011 году составил на 47,1% больше, чем в 2010 году, или на 30,5 тыс.руб.В 2012 году так же заметно, хоть и незначительное, увеличение удельного веса по выездным проверкам и составило, по сравнению с 2011 годом, 1%.

По результатам камерального налогового контроля происходит значительное снижение удельного веса доначислений в общей сумме доначисленных платежей и составило в 2011 году 86,4% по сравнению с предшествующим периодом. В 2012 году так же удельный вес доначислений снизился на 20,8%.

Можно сделать вывод, что  в структуре налоговых доначислений наиболее эффективными являются выездные налоговые проверки. Результативность же камерального контроля в 2012 году намного ниже уровня 2010года.

За 2010-2012 год отделом камеральных  проверок  проводилась работа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налоговых платежей.

В отношении основных налогоплательщиков ежемесячно проводится анализ всей имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности, анализ динамики показателей налоговой отчетности, осуществляется контроль за изменением налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Проводится  анализ причин изменения налоговой базы. Проводится контроль за применением налогоплательщиком налоговых льгот.

В ходе мероприятий налогового контроля  в обслуживаемые банки направляются запросы о предоставлении сведений по движению денежных средств по расчетному счету, используется информация из внешних и внутренних источников, из информационных ресурсов ФНС России (баз данных ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных информационных ресурсах)

 

Таблица 9:  Результаты контрольной работы по  камеральным проверкам юридических лиц ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за 2010 – 2012 г.г.

 

 

Показатели

 

 

2010г.

 

 

2011г.

 

 

2012г.

Отклонение, 

 тыс. руб.

Отклонение, %

2011/ 2010

2012/ 2011

2011/ 2010

2012/ 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Сумма доначислений по проверкам

74026

4614

3111

-69412

-1503

6,2

67,4

2. Сумма взыскания по проверкам

75544

6129

2484

-69415

-3645

8,1

40,5

3. Средний процент взыскания доначисленных сумм

102

132

79,8

30

-52,2

129,4

60,5

4. Всего проведено камеральных  проверок

14188

9694

9078

-4494

-616

68,3

93,6

5. Количество проведенных углубленных  камеральных проверок

625

 

633

 

705

8

72

101,3

111,4

6. Количество проверок, в ходе которых  выявлены нарушения

541

 

264

 

253

-111

-11

48,8

95,8

1

2

3

4

5

6

7

8

7. Количество проверок основных  налогоплательщиков

565

525

307

-40

-218

92,9

58,5

8. Средняя численность работников, осуществляющих камеральные проверки

10

 

8

 

7

-2

-1

80

87,5

9. Доначислено в среднем на одного инспектора

7403

577

445

-6826

-132

7,8

77,1

10. Среднее количество проведенных  углубленных камеральных проверок  на одного инспектора

63

79

101

+16

22

125,4

127,8

11. Доначислено в среднем на одну углубленную проверку

118

7,3

4,4

-111,1

-2,9

6,2

60,3


 

Данные таблицы 9 показывают, что  за 2012 год проведено 9078  камеральных проверок, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 616 проверкок или на 6,4%.

Снижение количества проверок объясняется  отменой представления авансовых  расчетов по земельному и транспортному  налогам, внесенными в НК РФ Федеральным  законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ и с изменениями, внесенными в порядок составления  отчета 2-НК по состоянию на 01.01.2013 г., а именно, при подсчете количества камеральных проверок исключаются  проверки деклараций по налогу на прибыль  обособленных подразделений. 

За 2012 год доначислено 3111 тыс. руб., что на 1503 тыс. руб. или на 32,6% меньше, чем за  2011 год.

Взыскано в бюджет по результатам  контрольной работы с учетом поступивших  сумм по камеральным проверкам прошлых  лет 2484 тыс. руб. или 79,8 % от доначисленной суммы

Сумма доначислений в 2011г. по сравнению  с 2010г. уменьшилась на 69412 тыс. руб. и составила 4614 тыс. руб. Сумма взысканий по проверкам уменьшилась на 91,9%.

В 2011г. сократилось количество камеральных проверок на 4494 и составило 9694, что на 31,7% меньше чем в 2010г.

Количество углубленных камеральных проверок в 2011г. увеличилось по сравнению с 2010г. на 8, то есть на 1,3%, и составило 633.

Лишь такие показатели как результативность проведения углубленных проверок и  средняя численность работников, осуществляющих камеральные проверки за анализируемый период не изменились, что является положительной стороной.

Снижение количества проверок в 2011 и 2012 г.г. объясняется отменой представления деклараций по ЕСН и ОПС с 2010 г., в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ. и отменой представления авансовых расчетов по земельному и транспортному налогам, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

 

 

Таблица 3:   Информация о результатах выездных налоговых проверок в ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за 2010 – 2012 г.г.

Показатели

 

2010г.

 

2011г.

 

2012г

Отклонение, тыс. руб.

Отклонение,

%

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/

2011

1

3

4

5

6

7

8

9

Сумма доначислений по проверкам  юридических  и физических лиц, (тыс. руб.),

136974

122514

123786

-14460

1272

10,6

1,0

в т.ч. по проверкам  юридических лиц, (тыс. руб.)

117950

111963

116445

-5987

4482

5,1

4,0

в т.ч. по проверкам  физических лиц, (тыс. руб.)

19024

10551

7341

-8473

-3210

 

44,5

30,4

Взыскано   (тыс.руб.)

89778

93393

77280

3615

-16113

4

17,3

Доля взысканий в доначислениях

65,5

76,2

62,4

10,7

-13,8

16,3

18,1

Количество проведенных выездных проверок,

63

52

46

- 11

-6

17,5

11,5

в т.ч.  проверок  юридических лиц

40

32

25

- 8

-7

20

21,9

в т.ч.  проверок  физических лиц

23

20

21

- 3

1

13,0

5

               

Количество проверок, в ходе которых  выявлены нарушения,

63

52

46

- 11

-6

17,5

11,5

в т.ч. по проверкам  юридических лиц

40

32

25

- 8

-7

20

21,9

в т.ч. по проверкам  физических лиц 

23

20

21

- 3

-1

13,0

5

Количество комплексных проверок,

60

50

45

- 10

-5

16,7

10

в т.ч.  комплексных проверок юридических  лиц

37

30

24

- 7

-6

18,9

20

в т.ч.  комплексных проверок  физических лиц

23

20

21

- 3

-1

13,0

5

Результативность проведения проверок юридических лиц (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации)

100%

100%

100%

0

0

-

-

Результативность проведения проверок физических лиц (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации)

100%

100%

100%

0

0

-

-

Среднесписочная численность работников, осуществляющих выездные налоговые  проверки юридических лиц (чел.)

8

8

8

0

0

100,0

100,0

Среднесписочная численность работников, осуществляющих выездные налоговые  проверки физических  лиц  (чел.)

3

      2

1

- 1

-1

66,7

50,0

Доначислено в среднем на 1 инспектора всего (тыс. руб.)

12452

12251

13754

-201

1503

1,6

12,3

Среднее количество проведенных выездных налоговых проверок   на 1 инспектора

5,7

5,2

5,1

- 0,5

-0,1

8,8

1,9

Доначислено в среднем на 1 результативную проверку всего (тыс. руб.)

2174

2356

2691

182

335

8,4

14,2

Доначислено в среднем на 1 результативную проверку юридических лиц (тыс. руб.)

2949

3499

4658

550

1159

18,7

33,1

Доначислено в среднем на 1 результативную проверку физических  лиц (тыс. руб.)

827

528

350

-299

-178

36,2

33,7


 

Исходя из данных таблицы  видно, что за   2012 год отделом выездных проверок   проведено 46 выездных налоговых проверок юридических и физических лиц, в том числе по результатам 46 проверок выявлены нарушения. Результативность данных проверок составляет 100%.

              За 2012 год проведено 45 комплексных проверок, а за 2011 год – 50, что на 5 проверок меньше. Всего же количество выездных налоговых проверок снижено на 6.

В ходе проведения выездных налоговых проверок в 2011 году в бюджет поступило 122 514 тыс.руб, что на 14 460 тыс.руб. или 10,6% меньше, чем в предшествующем периоде. В 2012 году дополнительно было начислено в бюджет 123 786 тыс.руб. , незначительно возросли доначисления по проверкам юридических и физических лиц по сравнению с 2011 годом. Они составили 1 272тыс.руб. или 1%.

      За 12 месяцев 2011 года было взыскано 93 393 тыс.руб. или 4% от доначисленной суммы, а за 12 месяцев 2012 года – 17,3%.

В среднем на одного налогового инспектора за 2011 год было доначислено 12 251 тыс. руб., что на 201 тыс. руб. или 1,6% меньше, чем в 2010 году. В 2012 год было доначислено 13 754 тыс. руб., что на 1 503 тыс. руб. или 12,3% больше, чем в 2011году.

        В целом за период 2010-2012 г.г. уменьшилось среднее количество проведенных выездных налоговых проверок на одного инспектора.      

Количество среднесписочной численности работников, осуществляющих выездные налоговые проверки юридических лиц, осталось неизменным, но произошло снижение среднесписочной численности работников, осуществляющих выездные налоговые проверки физических лиц на 50%.

 

Таблица 4:  Результаты контрольной работы по  камеральным проверкам юридических лиц ИФНС по г. Ельцу Липецкой области за      2010 – 2012 г.г.

 

 

 

Показатели

 

 

2010г.

 

 

2011г.

 

 

2012г.

Отклонение, 

 тыс. руб.

Отклонение, %

2011/ 2010

2012/ 2011

2011/ 2010

2012/ 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Сумма доначислений по проверкам

74026

4614

3111

-69412

-1503

93,8

32,6

2. Сумма взыскания по проверкам

75544

6129

2484

-69415

-3645

91,9

59,5

3. Средний процент взыскания доначисленных сумм

102

132

79,8

30

-52,2

29,4

39,5

4. Всего проведено камеральных  проверок

14188

9694

9078

-4494

-616

31,7

6,4

5. Количество проведенных углубленных  камеральных проверок

625

633

705

8

72

1,3

11,4

6. Количество проверок, в ходе которых  выявлены нарушения

541

264

253

-111

-11

20,5

4,2

7. Количество проверок основных  налогоплательщиков

565

525

307

-40

-218

7,1

41,5

8. Средняя численность работников, осуществляющих камеральные проверки

10

8

7

-2

-1

20

12,5

9. Доначислено в среднем на одного инспектора

7403

577

445

-6826

-132

92,2

22,9

10. Среднее количество проведенных  углубленных камеральных проверок  на одного инспектора

63

79

101

16

22

25,4

27,8

11. Доначислено в среднем на одну углубленную проверку

118

7,3

4,4

-111,1

-2,9

94,2

39,7

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области