Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

3. Отдел учета, отчетности и  анализа создан для решения  таких задач, как :

1. Ведение оперативно-бухгалтерского  учета налогов и других обязательных  платежей в бюджет, подлежащих  уплате и фактически поступивших  в бюджет, а также сумм финансовых  санкций.

2. Анализ и прогнозирование поступлений  налогов и обязательных платежей  в бюджет. Анализ хода и результатов  контрольной работы налоговой  инспекции в целом и по подразделениям.

3. Составление и представление  информации и установленной налоговой  отчетности в Управление ФНС  России по региону, в финансовые  органы и в органы федерального  казначейства.

Решая эти задачи, отдел выполняет  следующие функции.

- Ведет оперативно-бухгалтерский  учет (в целом по инспекции,  а также по каждому плательщику,  бюджету и виду платежа) сумм  налогов, сборов и других обязательных  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций  и пеня.

- Принимает меры к своевременному  получению от банков, федерального  казначейства и налогоплательщиков  документов, на основании которых  ведется оперативно-бухгалтерский  учет.

- Начисляет пени за несвоевременную  уплату налогов в бюджет и  дорожный фонд.

- Проводит анализ состояния  расчетов с бюджетом по отдельным  налогоплательщикам. Представляет  руководству инспекции заключения  о зачете имеющихся у них  переплат налогов в уплату  недоимки или предстоящих платежей, а также заключения о возврате  средств из бюджета и дорожного  фонда.

- Составляет сводную ведомственную  отчетность инспекции. Готовит  письма, сводные таблицы, аналитические  записки и другие отчеты и документы по работе налоговой инспекции. Обеспечивает высокое качество указанных материалов и их своевременное представление в вышестоящие налоговые органы (Приложение 7).

4. Отдел выездных налоговых проверок является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России №7 по  Липецкой области. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Руководство и контроль деятельности отдела осуществляет начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции, осуществляющий координацию и контроль деятельности отдела).

Отдел выездных проверок возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности отдела).

Основными задачами отдела являются:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- организация и проведение выездных  налоговых проверок по соблюдению  законодательства о налогах и  сборах в соответствии с ежеквартальными  планами проведения выездных  налоговых проверок;

- осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по  предмету деятельности отдела;

- контрольная работа за исполнением  законодательства о применении  ККМ при осуществлении денежных  расчетов с населением;

- проведение обследований, осмотров  территорий налогоплательщиков  по запросам других налоговых  органов и структурных подразделений   Инспекции.

Отдел выездных проверок  отвечает за участие в производстве по делам об административных правонарушениях; проведение встречных проверок по запросам налоговых органов; анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок; информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц; осуществления проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины (Приложение 8).

Начальник выездного отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.

5. Отдел камеральных проверок, осуществляющий: проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты  налогов; камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая частных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц; проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС;  проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов по НДС; проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов; оформление результатов камеральной налоговой проверки; налоговый контроль за расходами физического лица и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами; контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок; приостановление операций по счетам налогоплательщиков – организаций и налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представление налоговых деклараций; принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; подготовка передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах; участие в производстве по делам об административных правонарушениях; анализ схем ухода от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению; взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами  по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков  для включения в план камеральных  налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок; работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля; участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков; формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела (Приложение 9).

6. Основными задачами отдела  урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства являются:

-  мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- принудительное взыскание налога, сбора, пени, а также налоговых санкций за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика;

- принудительное взыскание налога, сбора, пени, а также налоговых санкций за счет имущества налогоплательщика;

- принудительное взыскание налога, сбора, пени, а также налоговых санкций в судебном порядке;

- подготовка материалов по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях налогового законодательства;

- зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и налоговых санкций;

- работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;

- контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени и налоговых санкций за счет денежных средств и приостановлений операций по счетам налогоплательщиков; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов, сборов, пени и налоговых санкций;

- формирование статистической отчетности.

7. Отдел информатизации и обработки данных отвечает за: обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения; консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения; внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ; администрирование баз данных инспекции; внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией; организация антивирусной защиты информации   (Приложение 6).

8. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков осуществляет прием и проверку документов для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регистрация договоров коммерческой концессии (субконцессии), регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах, решений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии, запросы на выдачу информации из информационных ресурсов ЕГРИП, ЕГРЮЛ, сведения о банковских счетах на бумажных и электронных носителях записи.

В соответствии с Федеральным  законом  от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" документы в регистрирующий орган  представляются заявителем непосредственно  или направляются почтовым отправлением (Приложение 5).

9. Отдел финансового и общего обеспечения, отвечающий за: общее делопроизводство; приём, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде  по каналам связи; формирование и ведение архива документов инспекции; планирование, координация и контроль исполнения работ; обеспечение представительских мероприятий; массовая печать и размножение документов; доставка документов до организаций, учреждений в черте города; подбор, назначение и увольнение персонала; обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов; ведение учёта использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса; ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов; формирование установленной отчётности  по предмету деятельности отдела; организация защиты государственной защиты; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информации; участие в следственных мероприятиях; выполнения функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определённых Бюджетным кодексом РФ (Приложение 4).

В статье 57 Конституции  Российской Федерации говорится  о том, что каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые  налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции  определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ.

Федеральная налоговая  служба и её территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также  Федеральной службы России по финансовому  оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства. Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В первой главе налогового законодательства закреплено, что ФНС в совей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, другими Федеральными законами, иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами министерства, положение об Инспекции Министерства по налогам и сборам по городу

В налоговом кодексе  говорится о том, что Инспекция  Министерства РФ по налогам и сборам является территориальным органом  Министерства Российской Федерации  по налогам сборам входит в единую централизованную систему органов  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере налогов  и сборов и в сфере таможенного  дела, органы исполнительной власти субъектов  РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством  о налогах и сборах случаях  в пределах своей компетенции  издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Однако, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и  надзору в области налогов  и сборов и в области таможенного  дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные  правовые акты по вопросам налогов  и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области

 

Рассмотрим и проанализируем динамику изменения количества юридических  и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, стоящих на учёте  в инспекции за 3 года.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области