Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:57, отчет по практике

Краткое описание

Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков.
Проведение контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

Содержание

Дневник практики………………………………………………….............3
Положение отдела регистрации и учета налогоплательщиков …………………………………………………….........................................5
Определение цели деятельности организации. Задачи. Функции.……………………………………………………………………6
Структура налоговой инспекции с указанием функций, возложенных на отделы………………………………………………...................................10
Делегирование ответственности и полномочий………………………...14
Среда организации (внутренние и внешние факторы)…………............17
Анализ производственных проблем……………………………………..21
Анализ работы с кадрами…………………………………………...........22
Производственный процесс.
Должностные инструкции………………………………………………...24
Коммуникации. Использование теории мотивации.
Стили руководства………………………………………………………..28
Управление конфликтами в организации……………………………….30
Контроль на предприятии.
Сильные и слабые стороны организации………………………………..32
Выводы и предложения…………………………………………………33
Дневник практики по ВЦ………………………………………………34

Вложенные файлы: 4 файла

Структура инспекции.doc

— 136.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отчёт по практике.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель должен обеспечивать организационную сторону правил делегирования полномочий.

 

 

 Полномочия  Отдела

 

 Отдел для осуществления  своих основных функций имеет  право:

    • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
    • по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
    • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
    • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
    • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

 Отдел осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

 Структура Отдела и  численность его сотрудников  устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

 

 Руководство  Отделом

 

 Руководство Отделом  осуществляет начальник, назначаемый  и освобождаемый от должности  начальником Инспекции по согласованию  с Управлением.

 Начальник Отдела находится  в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее — руководство Инспекции).

 Начальник Отдела:

    • разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные регламенты сотрудников Отдела;
    • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
    • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

    • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
    • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
    • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового и служебного распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового и служебного распорядка и исполнительской дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда организации (внутренние и внешние факторы)

 

Под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение или приспособление к ним.

Различают факторы внутренней и внешней среды организации.

Под внутренней средой понимается  хозяйственный организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно- технической и производственно- бытовой деятельности фирмы.

Под внешней средой все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности конкурентной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Набор этих факторов и оценка их воздействия на хоз. деятельность.

Обычно организация в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты ее деятельности в настоящий период и на будущие перспективы.

Прежде всего, учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействия на состояние внутренней среды организации.

Каждая организация, действующая в условиях рыночных отношений постоянно подвержена воздействию внешней окружающей среды, оказывающей влияние на состояние внутренней среды.

Факторы внутренней среды

Внутренняя среда организации характеризуется внутренними переменными ситуационными факторами внутри организации.

  1. Цели. Организация- это группа людей с осознанными общими целями. Организацию рассматривают как средство достижения цели, которая позволяет выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Разнообразие направленности, деятельности могут простираться очень далеко, поскольку к организации имеют много целей.
  2. Структура. Это логическое взаимоотношение уровней управления функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

 

Взаимосвязь цели и структуры:

 



 

 

Структурные переменные будут подробно достигать целей организации, при этом есть необходимость в координации. Если руководство не создает формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных, а не на интересах организации в целом.

  1. Задачи. Это предписанная работа, серия или часть работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассчитываются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, организация будет действовать успешно.

 

Взаимосвязь цели, структуры, задач:

 


 





Задачи организации делятся на 3 категории:

  • Работа с людьми
  • Работа с машинами, оборудованием и сырьем

  • Работа с информацией

 

Взаимосвязь целей, структуры, технологии и задания:


 


 


 

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средство преобразования материала, поступающего на входе в фирму и получаемую на выходе.

Люди. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:

 

  • Поведение отдельных людей
  • Поведение людей в группах

               Характер поведения руководителя

Понимание и успешное управление человеческой переменной очень важно.

                                          Факторы внешней среды

Факторы, которые влияют на эффективную деятельность предприятия- это рынок, конкуренция, потребители, сбыт и другие общие тенденции.

1. Рынок. Ясное понимание рынка необходимо для определения целей организации и состояния конкурентности. Через этот термин- рынок конкурентного товара- определяется вся совокупность фирм, функционирующих в данной сфере, следовательно, выявляются реальные потенциальные конкуренты.

Растущие и уменьшающиеся рынки требуют различных стратегий. Если организация работает на быстроразвивающемся рынке, то необходимо:

Направлять средства на проведение НИОКР, с целью создания различных модификаций изделий:

  • Проводить активную политику продвижения товара на рынок.
  • Проводить гибкую ценовую политику.

Требования сокращающихся рынков совсем другие:

  • Контроль за продвижением товара.
  • Уменьшение типов выпускаемой продукции.
  • Максимальное внимание уровню запасов и затратам на сбыт и товародвижением.
  • Цены устанавливаются в расчете на получение максимальной прибыли.

 

2. Конкуренция. Ошибка многих фирм в том, что они не знают своих конкурентов, хотя могут считать, что знают.

2 проблемы выделяют в  конкуренции:

  • Обычно наблюдают не за теми конкурентами.
  • Сложно определить потенциальных конкурентов, поскольку нет информации и соответствующих знаний.

 

Особенно важно знать конкурентов, если вы только выходите на рынок или предлагаете новый товар.

Существует 4 роли в конкурентной борьбе, определяемые долей фирмы на рынке:

  • Лидер, доля рынка составляет 40% и выше.
  • Претендент на лидерство 30%.
  • Последователи или ведомые до 20%.
  • Окопавшиеся на рыночных нишах до 10%.

 

Фирмы лидеры тратят значительные средства на НИОКР, постоянно разрабатывают или предлагают на рынок новые товары, о которых потребитель раньше и не подозревал.

4. Потребители. Исследование потребителей, их вкусов, мотивов предпочтения тех или иных товаров структуры, потребностей превращается из простого способа учета условий внешней среды в рычаг активной перестройки всей производственно- сбытовой деятельности предприятия. Контракт с потребителем является непременным условием поддержания конкурентоспособности продукции. В основе этой работы лежит тот факт, что запросы потребителя- фундамент экономического предпринимательства, именно они должны направлять производство.

5. Сбыт. Это отправная точка определения объема и типа производства, распределения ресурсов, возможный объем продаж продукции предприятия оценить довольно сложно, поскольку эта величина зависит от многих переменных. Сложнее всего определить возможный объем продаж новых товаров. Существуют различные методы прогнозирования объема продаж это:

    • Интуиция.
    • Обзор рынка.
    • Динамика продаж.
    • Экономические модели.

Главное - оценить верхние и нижние границы объема продаж. Определить будут ли они изменяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Анализ производственных проблем

Содержанием этого этапа налогового планирования являются изучение (анализ) налоговых проблем организации и постановка задачи, в соответствии с которой затем подбираются инструменты и разрабатываются схемы НП. Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей организации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и льготы), анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций (в том числе бухгалтерских записей), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др.

В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация, и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Анализ работы с кадрами

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист-эксперт должен иметь высшее профессиональное образование экономического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

При назначении на должность старшей группы категории «специалисты» требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности не предъявляются. В случае замещения указанной должности выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, и поступившими на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.

Согласно квалификационным требованиям к профессиональным знаниям главный специалист-эксперт должен знать:

положение об отделе.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Регламент.doc

— 85.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в налоговой