Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:57, отчет по практике
Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков.
Проведение контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
Дневник практики………………………………………………….............3
Положение отдела регистрации и учета налогоплательщиков …………………………………………………….........................................5
Определение цели деятельности организации. Задачи. Функции.……………………………………………………………………6
Структура налоговой инспекции с указанием функций, возложенных на отделы………………………………………………...................................10
Делегирование ответственности и полномочий………………………...14
Среда организации (внутренние и внешние факторы)…………............17
Анализ производственных проблем……………………………………..21
Анализ работы с кадрами…………………………………………...........22
Производственный процесс.
Должностные инструкции………………………………………………...24
Коммуникации. Использование теории мотивации.
Стили руководства………………………………………………………..28
Управление конфликтами в организации……………………………….30
Контроль на предприятии.
Сильные и слабые стороны организации………………………………..32
Выводы и предложения…………………………………………………33
Дневник практики по ВЦ………………………………………………34
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
Управление конфликтами в организации
Если же из анализа
общих родовых свойств налоговых отношений
вывести конкретные виды отношений, как
это делает, на основе работ Ю.А.Крохиной,
В.Г.Гуща: «в сферу налогового права входит
пять видов тесно связанных между собой
родственных общественных отношений:
властных отношений по установлению и
введению налогов и сборов; отношений
по взиманию налогов и сборов; отношений,
возникающих в процессе налогового контроля;
отношений, возникающих в процессе обжалования
актов налоговых органов, действий (бездействия)
их должностных лиц; отношений при привлечении
к ответственности за совершение налогового
правонарушения» 5, то и в этом случае
допустимо понятие налогового конфликта,
так как любой имеющий некоторый практический
опыт в сфере налоговой деятельности подтвердит
наличие конфликтов во всех перечисленных
выше отношениях, и исследование конфликтов,
в сущности, будет происходить в рамках
исследования таких отношений.
Наконец, если рассматривать
налоговую деятельность как процесс и,
вслед за М.В.Карасевой (Воронежский университет),
выделить «ряд последовательно сменяющих,
а иногда и совмещающихся во времени этапов
(стадий) реализации налоговой обязанности
налогоплательщика: стадия добровольного
исполнения налогоплательщиком его налоговой
обязанности; стадия налогового контроля;
стадия принудительного исполнения налогоплательщиком
налоговой обязанности; наконец, стадия
привлечения налогоплательщика к налоговой
ответственности» 6, то следует признать,
что конфликты могут возникать на любой
из перечисленных стадий.
По мере принятия самой
категории налогового конфликта может
возникнуть и вопрос о соотношении ее
с понятием налогового спора. Так, по мнению
Л.А. Грось, конфликт между субъектами
подчиненным и властвующим не может именоваться
спором, поскольку этимологическое значение
этого слова таково, что его субъектами
могут быть только юридически равные субъекты 7. Ее мнение опровергает
А.А.Остроумов, считающий, что характер
государственных, административных, финансовых,
налоговых и иных правоотношений властно-правового
характера никак не исключает в делах
(имеются в виду судебные дела – А.С.), возникающих
из этих отношений, спора о праве, а характер
материальных правоотношений определяет
форму процесса, в котором они рассматриваются,
но не определяет спорность или бесспорность
судопроизводства 8. Тем не менее, в обоих
случаях слово «конфликт» воспринимается
как синоним словосочетания «судебный
спор». На самом деле это не так. Действительно,
налоговый конфликт может (а в большинстве
случаев и должен) разрешаться в суде;
тогда (и только тогда) он принимает форму
судебного налогового спора.
Социальный конфликт
в самом общем плане можно определить
как способ взаимодействия социальных
субъектов (индивидов, социальных групп
и общностей, обществ
и государств) при несовпадении, полном
или частичном, их интересов, желаний и
потребностей, взглядов, целей или средств
их достижения, обусловленном различием
их социальных статусов и ролей и основанном
на автономии воль, в процессе столкновения
(инцидента) и противоборства участников
конфликта, завершающегося определенными
последствиями как для этих субъектов,
так и для общества или его части.
Такое, достаточно
общее определение социального конфликта
так или иначе позволяет выделить в его
понятийном поле следующие категории
(основные понятия): участники конфликта
– социальные субъекты; объекты и предмет
конфликта; ресурсы и отношения участников
конфликта, их статусы и роли; интересы
и желания, потребности и цели участников
конфликта, их средства достижения целей,
их ожидания и возможности.
Рассмотрим эти понятия
применительно к сфере налоговых отношений.
Участники конфликта
– это социальные субъекты, то есть отдельные
личности, группы, общности, общества и
государства, обладающие определенным
статусом (рангом) в системе общественных
отношений на том уровне, где возникает
социальный конфликт, и являющиеся реальными
или потенциальными участниками этого
конфликта.
При изучении налогового
конфликта необходимо соотнести понятия
субъекта налогового права, субъекта (участника,
стороны) налоговых правоотношений, а
также участника налоговых отношений
с понятием участника налогового конфликта.
Контроль на предприятии. Сильные и слабые стороны организации.
Контроль необходим для
обнаружения и разрешения возникающих
проблем раньше, чем они станут слишком
серьезными. Контроль используется для
стимулирования успешной деятельности.
Контроль необходим для борьбы с неопределенной
ситуацией как внутренней, так и внешней.
Неопределенность: изменение законов,
социальных ценностей, технологии, условий
конкуренции и др. Контроль предупреждает
возникновение кризисных ситуаций.
Функция контроля – это такая
характеристика управления, которая позволяет
выявить проблемы и скорректировать соответственно
деятельность организации до того, как
эти проблемы перерастут в кризис. Любая
организация обязана обладать, способностью
вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять
их до того, как они повредят достижению
целей организации. Контроль поддерживает
все то, что является успешным в деятельности
организации.
Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей, посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого отдела и доведения их руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений.
Наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
Выводы и предложения
За время прохождения производственной практики в ИФНС России по Заельцовскому району, города Новосибирска, можно сделать вывод, что: струдники работают по распорядку, соблюдают все законы создания и оформления документов, соответствуют квалификационным требованиям, выполняют должностные обязанности.
Для более качественного обслуживания, отделам требуется качественная оргтехника, канцелярские принадлежности, современные ПК и соответствующие программы.